Физических лиц «осургучивать» нельзя
11 октября 2011 г.
Рубрика: Я не понимаю
Ваш отзыв
1219 просм., 1 - за сегодня
В контексте недавних событий термин «осургучивание», как оказываемая отделением почтовой связи (ОПС) на Сиреневом, 15, услуга для физических лиц, может пониматься как угодно — вплоть до «облапошивания». Но я не буду столь категоричен. Видимо, вопрос находится, скорее, в плоскости компетенции отдельных работников ОПС, неправильно использующих имеющееся программное обеспечение и допускающих систематические ошибки при выборе перечня оказываемых услуг.
Однако ответственность за персонал и его работу лежит полностью на руководителях, что лишний раз подтвердил ответ из Роспотребнадзора МО, рассмотревшего заявление о предоставлении данной услуги на ОПС-142190. Согласно ответа, заместитель начальника привлечен к ответственности по ст.14.7 КоАП РФ «Обман потребителей» как должностное лицо. Диапазон штрафа от одной тысячи рублей до двух. Окончательное решение, разумеется, выносит мировой судья.
В настоящее время нет оснований подозревать кого-либо в совершении «системной систематической» ошибки с целью, например, неправомерного увеличения выручки, потому что (если бы такая цель была) любой административный штраф по минимальной шкале делает «нерентабельным» оказание свыше шестидесяти подобных услуг. Поэтому не вижу смысла в сознательном включении не оказываемых услуг в стоимость отправки письма.
Следует отметить, что «опечатывание сургучными печатями писем с объявленной ценностью» предусмотрено для юридических лиц приказами Управления федеральной почтовой связи Московской области от 08.12.2009 №254, от 02.12.2010 №283. Однако, по имеющейся информации, весь необходимый для данной процедуры инструментарий изъят из ОПС-142190 еще в апреле нынешнего года. Но несмотря на данный факт, вряд ли кто-то из юридических лиц озадачится вопросом возмещения «ненужных» расходов составлением претензий, а в случае их неудовлетворения — обращением в арбитражный суд. Списались расходы на себестоимость и ладно. Да и фискальные органы, учитывая непрекращающуюся текущую загруженность, не станут, на мой взгляд, приходить в ужас от формулы:
N · 15 (руб.) · К = ΔХ (руб.), где
N — количество якобы «осургученных» писем,
К — ставка налога на прибыль,
ΔХ — недополученный налог.
Слишком уж нудная и хлопотная процедура, чтобы разбираться в причинах, делать выводы и пытаться добиться результата.
Мы свой частный результат получили. Что называется, удовлетворены более чем. Искренне надеемся, что в дальнейшем наших частных претензий к качеству работы и обслуживания на данном ОПС у нас не возникнет. Тем более, что в последний день сентября, в традиционный почтовый отчетный день (с чего всё и началось), от знакомых поступила информация о невозможности воспользоваться услугами ОПС-142191 (В-40), но добравшись до Сиреневого, они с удовольствием воспользовались необходимыми услугами. Значит, работа руководителями почтового отделения ведётся в правильном направлении.
Но всё равно жителям города настоятельно рекомендую внимательнее изучать оплачиваемые чеки и недоразумения утрясать непосредственно «на месте» и «по факту». Тем паче, что порой в квитанциях проскакивают сомнительные строки: «простое уведомление» (при его отсутствии) или «опись вложения» (несмотря на самостоятельное составление оной).
Так что бдительности не теряем!
Валерий Ермилов
См. в той же рубрике: