И снова про почту, или Покой нам только снится...

02 сентября 2011 г. Распечатать запись  
Рубрика: Я не понимаю

Отзывов: 2
3519 просм., 10 - за сегодня

Сразу оговорюсь, что последние несколько лет в общении с представителями отделений почтовой связи (далее — ОПС) мне катастрофически везёт: корреспонденция доходит своевременно, отправляется грамотно, общение не вызывает претензий. Однако, в начале века, трижды заночевав в районе Главпочтамта при отправке бухгалтерской отчетности, я начал заниматься этим вопросом довольно плотно и потратил не один метр собственных и чужих нервов, чтобы иметь возможность пользоваться почтовыми услугами в объемах, предусмотренных законодательством.

В частности, одно Московское ОПС категорически отказывалось принимать ценные письма после 17:00. Логика, конечно же, есть. За срок доставки ценной корреспонденции ОПС несет ответственность, а «инкассирование» почтовых отправлений происходило в интервале с 17:00 до 18:00. Поэтому позже отправленное письмо теряет в доставке целые сутки. Но бухгалтеру принципиально не нарушение сроков, а штамп с датой отправки. Поэтому каждый месяц ОПС на ул. Садовая-Триумфальная приходилось брать практически штурмом. В итоге руководство межрайонного почтамта выдало мне список мобильных телефонов для звонков в любое время, чтобы оперативно, без жалоб и обращений, решать возникающие проблемы. Естественно, общение с сотрудниками ОПС стало еще более неприятным, но нам ведь важен результат, не так ли?

По качеству обслуживания на троицких ОПС написано уже видимо-невидимо, но история продолжается, и не всем так везёт, как мне. По просьбе непосредственного участника событий, повествование будет обезличенным.

День первый

Приходим мы на почту (Сиреневый, 15) и, с плохо скрываемым удивлением натыкаемся на объявление об изменении режима работы: сегодня — до часу дня включительно.  Как быть?

Достаем мобильный телефон и совершаем «звонок другу», то есть на Горячую линию Управления Федеральной почтовой связи Московской области по номеру +7 (495) 925-72-77 и просим соединить с Отделом контроля качества. Кстати, имеется и Интернет-версия жалобной книги, которой также можно воспользоваться.

О, чудо! Через несколько минут перед нами гостеприимно распахиваются двери ОПС. Теперь мы можем совершить то, ради чего сюда пришли: отправить обычное ценное письмо с описью вложения в адрес Фонда социального страхования.  Опись составлена нами, уведомление не требуется. Можем отправлять. Стоп, не можем. В отделении отсутствуют специальные наклейки, содержащие штрих-код. До свидания! Двери ОПС за нами молниеносно закрываются.

Возвращаемся к пункту первому – телефонному звонку. Нас уже знают, нас уже помнят, на нас реагируют еще быстрее. Двери снова открываются, но наклейки не появляются, общение ничего, кроме разочарования в начальнике, не приносит. Результат – ноль.

День второй

Те же, там же. Наклейки в наличии имеются, казалось бы, ничего не предвещает отрицательного результата. Нас помнят. Терпеливо ожидаем завершения, мучительно долгой процедуры оформления нашего письма, абсолютно не вслушиваясь в то, что при этом произносится в наш адрес. Нам ведь важен результат? Дожидаемся. Извлекаем из широких штанин кошелек и оплачиваем предоставленные услуги, согласно выставленного чека-счета. Вежливо интересуемся, почему наше письмо не было заклеено специальным желтым скотчем для почтовых отправлений 1-го класса. Расширяем кругозор информацией о том, что данная процедура происходит в конце рабочего дня. Покорно киваем и покидаем территорию почтальонов.

Доходим до офиса с каким-то неприятным чувством, которое сразу объяснить и сформулировать не получается. Письмо отправили, деньги заплатили. Вот оно, деньги! А не многовато ли мы заплатили? Письма чаще всего у нас стандартные, примерную их стоимость можем определить, что называется, «на глаз». Но тут сумма несколько выше обычной, поэтому изучаем полученный чек «под микроскопом» и сравниваем с другими чеками, оплаченные нами ранее.

Несколько смущает отсутствие поля «ОТ КОГО», но и в имеющихся чеках четкая логика не прослеживается. Где-то есть, где-то нет. А вот дополнительно оказанные нам почтовые услуги на сумму 51руб.24коп. – это новенькое в истории нашей курьерской службы. Уведомления у нас не было, опись мы делали самостоятельно, а уж про «осургучивание» вообще умолчим. Мы даже «оскотчивания» добиться не смогли, хотя эта процедура по всем правилам производится в присутствии клиента.

Стали названивать на Горячую линию. После телефонного общения и высылки сканов документов, нас заверили, что переплаченную сумму вернут, и попросили иных действий не предпринимать, поскольку черновик обращения в Прокуратуру о привлечении должностного лица по ст.14.7 КоАП «Обман потребителей» был готов, о чем мы сразу официально заявили. Напоминаем, что санкции по этой статье достаточно внушительные: «…влечет наложение административного штрафа <...> на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей». Понять, чем руководствуется отделение данной ОПС и зачем из-за пятидесяти рублей рисковать (как минимум) тысячей – совершенно невозможно.

Про «осургучивание»

В Почте России такой услуги уже нет, причем довольно давно. Допускаем и согласимся, что «оскотчивание» желтой клейкой лентой по факту заменяет «осургучивание», просто стоит не обновлённое программное обеспечение.

Вот только на всё той же Горячей линии нас заверили, что:

1. Выбор способа оправки (1-й класс или обычный) осуществляет не почтовый работник, а клиент. То есть мы. Вот только сколько помню, оклеивая конверт желтым скотчем, нас ни разу ни о чем подобном не спросили. Странно?
2. А оклеивание специальной желтой лентой для почтовых отправлений 1-го класса уже включено в повышенный тариф для данного класса, поэтому дополнительной платы брать не должны. То есть в нашем случае графа «осургучивание» совершенно лишняя, но эта графа у нас повсюду!

В общем, с ужасом оценив масштаб трагедии, точнее, изучив наши многочисленные чеки на почтовые услуги (как частные, так и фирменные), пришли к выводу, что с существующим положением вещей дальше мириться не представляется возможным и без заявлений в городскую прокуратуру никак не обойтись.

Валерий Ермилов

P.S. Возвращаясь к началу заметки, хочу внести некоторое исправление. Мне также НЕ ВЕЗЁТ, просто я на этот счет сильно-сильно заблуждался.

Обсуждение

Отзывов: 2 на «И снова про почту, или Покой нам только снится...»
  1. v-er-v:

    Примечание: деньги вернули, в прокуратуру заявления несём в понедельник. Минимум пять штук. И будем носить до тех пор, пока почтовые руководители (не троицкие) не утомят персонал и руководство троицких ОПС занятиями «по культуре обслуживания клиентов». Ибо за базаром надо следить.

  2. LastdayofSummer:

    Был свидетелем конфликта данного и каюсь:девушка вопившая была стройна и хороша собой, сейчас с удивлением читаю зачинщик некий Валерий Ермилов. Пребывая в культурном шоке от своей латентной гомо(прости господи)сексуальности) хочу сказать-Трансы вы похоже совсем офигели. Сначала с ориентацией разберись, противный,а потом строчи в прокуратуру .

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: