Про две беды, или Дорога сама себя не проектирует

04 августа 2017 г. Распечатать запись  
Рубрика: Я не понимаю

Ваш отзыв
4880 просм., 1 - за сегодня

«У вас замечательные дети! — сказали японцы.
А всё что вы делаете руками — очень плохо!»
Из «бородатого» анекдота

Старинная мудрость гласит, что настоящий мужчина должен разбираться, как минимум, в трех вещах: в футболе, в экономике и в воспитании чужих детей. И поскольку в данном перечне знаний отсутствует «дорожное строительство», признаюсь честно, я не понимаю. Не понимаю, «что» они делают, «зачем», «как» и «почему».

На улице Промышленная нет интенсивного движения автомобильного транспорта. То есть износ дорожного полотна достаточно незначительный. И на протяжении полутора лет мы ездили и ходили по приличной дороге. Разумеется, не без недостатков. Для движения пешеходов дорога предназначена была слабо. Возможно, это и послужило причиной наступившего ремонта. Возможно, скоро по улице Промышленная начнет курсировать общественный транспорт в умопомрачительных количествах. Возможно.

Но у меня единственный и, похоже, уже вечный вопрос: почему так? Почему процесс у нас в стране в целом, и в городе в частности, всегда важнее результата? Почему любой дорожный строитель и их самый захудалый начальник считает себя центром или величиной вселенского масштаба? И почему временные неудобства, за которые просят прощения банальные надписи на бездушных вывесках, превращаются в постоянные?

Поясню. Перед вами (на фото) ремонтируемый участок улицы Промышленная. Справа мы видим будущую пешеходную дорожку на высоте бордюрного камня, слева только бордюрный камень. Прекрасно! Пешеходам будет, где ходить, не подвергая свою жизнь опасности.

Но зачем надо было снять асфальтовое покрытие на половине дороги!? Это было нормальное покрытие, качеству и состоянию которого позавидуют некоторые троицкие улицы. Но его срезали, срезали по всей длине улицы Промышленная. При этом, как мы видим, наличие покрытия (слева) абсолютно не мешает устанавливать бордюрный камень.

IMG_5327

Зачем?!

IMG_5330

Может, выдающиеся специалисты современности пояснят, какой практический смысл срезать половину дороги?

Мне на ум приходит единственное объяснение: показать объем выполненных работ с целью освоения бюджета и освоить этот самый бюджет. Всё! Других объяснений (надеюсь, в силу своей невысокой компетенции в дорожном строительстве) мне придумать не удалось. Может, у ответственных лиц получится лучше.

Если этому есть простое и логичное объяснение, я буду только рад. Честное слово. Искренне.

Но у меня есть большие сомнения, что логичное объяснение другой нелепости вообще существует в природе. И ответственным начальникам, большим и маленьким специалистам придется очень постараться, чтобы объяснить дилетанту в моем лице, как называется данный элемент дороги?

IMG_5329

Да, пытливый читатель! Ты совершенно напрасно трешь воспаленные глаза, потому что они тебя не обманывают. Это сужение пешеходной дорожки. Сужение до полуметра!

Ежедневно, точнее, дважды в день, я и мои коллеги пускаются в обсуждении всевозможных вариантов перемещения встречных потоков пешеходов по этому участку. Смех продлевает жизнь, как известно. Но, боже мой, тут же реально не до смеха!

Пусть я дилетант в дорожном строительстве, пусть я вообще в этом не разбираюсь. Но вы-то специалисты! Вы же должны знать, где что находится и на какой глубине закопано! Почему же каждый раз для вас это является сюрпризом? Любой строитель, точнее, человек, занимавшийся строительством, на уровне получения разрешений и согласований расскажет вам вагон и маленькую тележку историй, подобных этой.

Сначала будет смешно. А потом, если немного призадуматься, вам будет понятен скептицизм некоторых людей, которые любые затеи власти воспринимают как очередную игру в «наперстки». С предсказуемым результатом, где вас нет в победителях.

А нет нас в победителях, потому что:

Начинают строить, не зная, где что находится. В результате вынуждены менять проект, искать какие-то обходные пути (в нашем случае строители нашли газ), что естественно приводит к удорожанию.

Начинают объединять базы ПФР и ФНС, результат — наплачешься, несмотря на титанические усилия налоговиков и безумные средства, которые были уже потрачены ПФР (в том числе на свои здания). Я лично в налоговой базе был в двух экземплярах. И чтобы исключить моего клона, инспектор выходил на работу с утра пораньше, чтобы внести изменения в базу в монопольном режиме.

А кто из вас получал квитанции на оплату транспортного налога по сто лет назад проданному автомобилю? Мы все всю свою жизнь куда-то регистрируемся, заполняем анкеты и бланки, а потом сплошь и рядом оказывается, что данные мало где чему-нибудь вообще соответствуют.

Хотя надо признаться, кое-кому что-то удается. Удается невозможное: например, за три дня верифицировать сотню-другую тысяч пользователей и рассказать, что голосовавших «против» не было. Удивительное рядом, что называется. И думай, что хочешь: то ли кругом бардак, и только на «активном гражданине» порядок, то ли просто кругом врут. И не стесняются.

Я очень хочу быть «пчелой, отыскивающей красоту», как говорится в одной притче. Но если «идиотизм» не перестанет подменять собой государственную идеологию, найти красоту с каждым днем будет все сложнее и сложнее.

Валерий Ермилов

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: