Раз дощечка, два дощечка...

09 июля 2013 г. Распечатать запись  
Рубрика: Я не понимаю

Ваш отзыв
1112 просм., 1 - за сегодня

Всё-таки мы довольно странное государство. Если обычный гражданин решит озадачиться оформлением какой-то предусмотренной законом «бумажки» (справки, выписки, свидетельства и так далее), то его ждёт увлекательнейшее приключение под названием «собери еще сто бумажек, чтобы получить одну».

А если уж, не дай Бог, пытливый читатель решит самостоятельно (например, из чувства гражданской ответственности) обратить внимание на некоторый, скажем дипломатично, непорядок, или, еще более не дай Бог, отстоять свои также предусмотренные законодательством права? В этом случае его ожидает еще и пресловутый «футбол-хоккей» (или, если угодно, «пинг-понг») между чиновниками, отделами, управлениями и иными, ответственными и не очень, лицами.

Казалось бы, законов — видимо-невидимо, чиновников, а также различных контролеров и проверяющих — тьма тьмущая. Но как только дело касается какого-то пустякового вопроса — смотришь и удивляешься. Оказывается, и законы как-то не очень соблюдаются, и контроль не особенно контролирующий, и проверяющие почему-то с приставкой «не».

Порядка трех лет назад стены наших домов повсеместно стали украшать довольно симпатичные стандартные деревянные конструкции, на которых порой появлялось всё что угодно, за исключением информации, предназначенной для собственников квартир (например, об предстоящих отключениях электричества или воды). Вот и на нашем подъезде красовался такой образец рекламного искусства:

SDC10884

Пришла весна, настала пора годовых отчетов управляющих организаций (УО) о проделанной работе. И в отчете УО по нашему дому я, как ни старался, не смог найти хоть какой-нибудь, хоть малюсенький, но доход от использования общего имущества (коим является стена дома) собственников помещений от сдачи ее в аренду рекламной компании. И, соответственно, также не получилось обнаружить, как этот «доход» был использован УО на нужды дома.

Озадачился я. Посмотрел отчет еще раз. (Хотел использовать слово «проверил», но разве ТАКИЕ (можно скачать файл в формате *.rar) отчеты возможно проверить? Только посмотреть.)

Началась у нас неофициальная переписка с УО посредством официального сайта городской администрации. Спрашиваю, где, мол, в отчете «доходы от сдачи общего имущества?». Отвечают: «рекламные доски на подъездах размещены безвозмездно». То есть — даром, как разъясняла Сова непонятливому Винни-Пуху в одной прекрасной сказке.

Ну, бесплатно, так бесплатно. Ничего страшного. Хотя, с другой стороны, простейшие вычисления на калькуляторе (например, при стоимости размещения одной рекламной доски за 100 рублей в месяц) показывают, что теоретически доход мог составить:

100 руб./месяц Х 4 подъезда Х 12 месяцев = 4800 рублей/год.

Как житель я готов подписаться под условием, что эти деньги в полном объеме остаются в распоряжении УО. Желающим посмеяться над подобной «щедростью», настоятельно рекомендую ознакомиться с бухгалтерским балансом УО.

Строка баланса 2400: чистая прибыль за 2012 год — 32 000 рублей.  Моя «щедрость» составила бы (разумеется, после уплаты налога на прибыль) аж 12 (двенадцать) процентов от чистой прибыли УО за календарный год с одного четырехподъездного дома по улице Спортивная. По-прежнему смешно?

Так давайте посмотрим договор, пообщаемся с рекламной компанией, чьи доски более трех лет украшают фасады наших домов и скажем: «Господа, пора и честь знать! Из-за ста рублей в месяц не обеднеете, а нам (жителям) свою УО холить и лелеять нужно».

Как ни странно, но именно здесь началось самое интересное. Я бы даже сказал — удивительное и увлекательное.

Отправляю запрос в электронном виде на официальную почту УО. Если помните, есть такой замечательный документ — «Стандарт раскрытия информации...», в котором процедура отправки электронных запросов подробнейшим образом расписана. Равно как регламентирован порядок и сроки предоставления информации, а также что именно должно содержаться в ответе, включая ФИО и должность ответственного лица УО, направляющего ответ (п.19 ПП-731) потребителю.

Пишу: «Пришлите, пожалуйста, копию протокола общего собрания собственников по вопросу размещения рекламных конструкций и договор с рекламной компанией». УО в лице безымянного анонимного сотрудника мне вежливо (в установленный законом срок) отвечает: «Доски объявлений на входах в подъезд размещены на безвозмездной основе по согласованию с Администрацией города, которая тоже является собственником жилых помещений».

Можете мне поверить, перечитал несколько раз. Бегло перечитал. Вдумчиво перечитал. Посмеялся. Нервно походил по комнате. Еще раз перечитал. Единственная мысль, которая была навеяна данным ответом формулируется весьма коротко, ёмко и звучно: «Издеваются!»

В результате под воздействием данной мысли было сформулировано заявление в городскую прокуратуру с просьбой проверить, не нарушает ли УО как минимум требования «Стандарта раскрытия информации...». Прокуратура, конечно же, отреагировала правильно. В том смысле, что она переадресовывала заявление в адрес МосЖилИнспекции (МЖИ), в ведении которой находятся вопросы подобного рода.

Еще до конца не понятно, где именно произошел сбой: в системе почтовой связи или в системе регистрации обращений в МЖИ. Но моё заявление было зарегистрировано гораздо позже, чем я планировал, и даже после того, как мною было получено уведомление прокуратуры о переадресации моего обращения.

Мысль «Издеваются!» в голове продублировалась, и в прокуратуру отправилось следующее обращение с просьбой проверить, "не нарушаются ли МЖИ требования ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», где на регистрацию обращений отводятся вполне конкретные сроки.

Результатов пока нет. Нет ответа из МЖИ, нет ответа от прокуратуры.

Но что-то мне подсказывает, что письма нашли своего читателя, в смысле — адресата. Потому что буквально на прошлой неделе сначала пришло уведомление от неизвестного анонимного представителя УО по электронной почте. А потом я увидел подъезд собственными глазами. Во как!

SDC11088

Что же произошло? Рекламная доска висела не очень красиво? Или всё-таки не очень законно? Мне почему-то думается, что — второе.

Господа хорошие! За три с лишним года можно было однажды озадачиться вопросом и что-то всё-таки предпринять в данном направлении. Тем более, что для использования этих рекламных досок для пресловутых уведомлений об отключении воды у городских УО регулярно «не доходили руки». Якобы — неудобна процедура размещения оперативной информации плюс весьма странный аргумент, что «люди их не читают». Ну раз не читают и пользы УО (или дому) в виде какого-нибудь дохода не приносят — тогда придется убирать.

Тем, кто считает, что теперь стены и двери подъезда будут заклеивать доморощенные рекламщики, отвечу так. Они и сейчас заклеивают, с ними и сейчас как-то борются. Вот только, например, ОАТИ не слишком оперативно реагирует (знаю из личного опыта), когда информацией о городских ярмарках, именуемых «выставками-продажами», заклеивают весь город, несмотря на стандартные запреты в постановлениях администрации. Подход же некоторых официальных рекламщиков — сначала разместим, а если жители начнут возмущаться, тогда демонтируем — считаю в корне неверным, неправильным и недопустимым.

А уж на своём подъезде непонятно откуда взявшиеся объявления (вне специально и законно оборудованных для этого мест) срывал, срываю и буду срывать. Теперь у меня для этих целей имеется отмытый, отчищенный и очень блестящий шпатель. Почему-то хочется, чтобы простых жителей обыкновенные УО (а также «тоже собственники») уважали. Странно, но чтобы добиться подобного к себе отношения, нужно писать многочисленные жалобы и обращения.

Осталось еще попросить УО через неофициальную рубрику официального городского сайта демонтировать непонятные деревяшки, заделать дырки в стенах в местах бывшего крепления рекламного стенда и немного «поухаживать» за газовой трубой. В прошлом году, судя по всему, до этого участка трубы у УО (либо у нанятой УО подрядной специализированной организации) «руки не дошли». Или кисточка не пролезала.

Валерий Ермилов

(Продолжение следует)

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: