Почтовый оптимизм приветствую! Но не разделяю...
16 февраля 2013 г.
Рубрика: Я не понимаю
Ваш отзыв
1474 просм., 1 - за сегодня
На сайте городской администрации 15.02.2013 была размещена следующая новость: Почта будет работать лучше!
Краткое содержание:
а) Глава города провел две рабочие встречи с сотрудниками п/о, расположенных в нашем городе: в В-40 (142191) и на Сиреневом, 15 (142190).
б) По результатам встреч «Владимир Евгеньевич пообещал разобраться со сложившейся ситуацией. Он планирует провести совещание с участием префектуры и руководства почты, на которое пригласят и сотрудников почтовых отделений Троицка, чтобы разобраться в существующем положении дел и улучшить работу почты в нашем городе».
Разумеется, глава города не сам придумал заголовок к статье, но поскольку он (заголовок) есть, то вывод о его соответствии тексту статьи каждый может сделать самостоятельно. Я лично буду всеми руками «За!», если удастся наладить работу городских п/о.
Вот только... проблема эта наболевшая. Наболевшая настолько, что можно в принципе ничего не делать, лишь изредка вспоминать о ней в разделе «Насущное».
Что волнует жителей в отдельный исторический момент? — ЖКХ, транспорт, почта, Сбербанк. В различных вариациях с переменой мест по значимости.
Согласно ответов представителей и/или отделов администрации, размещенных на городском сайте, одной из основных проблем работы п/о на протяжении длительного времени являлась нехватка персонала или неукомплектованность. Как следствие — сокращение графика работы, увеличение времени на отправку корреспонденции, снижение скорости обработки исходящей и доставки входящей. Пишутся письма, приходят ответы:
Получается, что (по мнению почтового начальства) стоит добавить в п/о на Сиреневом, 15, одного (!) оператора связи и одного же начальника — сразу все изменится в лучшую сторону. И этот оптимизм я тоже не разделяю.
Потому что штат почтовых отделений не был укомплектован по состоянию:
— на 31.01.2013 года:
— на 14.12.2012 года, ответ №2:
— на 16.02.2011 года:
И уходит своими корнями в 24.02.2010 года (ответ дан 26.02.2010):
При этом не надо думать, что в перерывах между этими датами штат был укомплектован, программное обеспечение соответствовало требованиям и конверты/марки/коробки/штрихкоды/etc всегда были в избытке.
Но тем не менее, каждый год эта проблема поднимается, обсуждается и кто-то обязательно берет на себя ответственность (в том числе — смелость и отвагу) ее решить и наладить-таки работу почтовых отделений. Ну, или хотя бы пообещать улучшение или скорейшее налаживание.
Вот и 14 июля 2011 г. в газете «Городской Ритм» председатель Совета депутатов г. Троицка В.Д. Бланк в числе прочего сообщил: «Совет депутатов находится в курсе серьёзных проблем этих учреждений. Недавно, мы получили ответ на наш запрос от руководства «Почты России», что работа почтовиков будет нормализована.»
Можно не волноваться: депутаты в курсе. Особенно, имея на руках письмо от руководства «Почты России». От какого-нибудь числа какого-нибудь месяца две тысячи одиннадцатого года?
Так что, не очень ясно, чем вызван нынешний оптимизм городской администрации. Тем более, что «Почта России» (как и 7 июля 2012 года, так и сейчас) «является федеральной структурой, предоставление и организация услуг почтовой связи в компетенцию города не входит».
Или что-то изменилось? Может быть, у города появилось больше полномочий, возможностей и рычагов влияния, в том числе на федеральные структуры?
Смею предположить, что не самую положительную роль в работе троицких п/о сыграло и присоединение к Москве. Например, сейчас на сайте ФГУП «Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы» (ФГУП ГНИВЦ ФНС России) можно скачать классификатор адресов (КЛАДР), используемых налоговыми органами. И улица Солнечная, и Сиреневый бульвар имеют один и тот же привычный индекс 142190. Вот только в начале июля прошлого года тот же КЛАДР тем же самым улицам присваивал индекс 142191. И эти данные налоговые органы выдавали существующим юридическим лицам в выписках из ЕГРЮЛ. Юридические лица, я думаю, мои слова подтвердят.
Да и какого улучшения качества работы почтовых отделений можно добиться силами администрации и городских депутатов, если:
— работают они на допотопных компьютерах, на ремонт которых и обновление программного обеспечения надо звать/зазывать специалистов из Подольска,
— спланировать расходные материалы в условиях постоянной передислокации государственных органов (один переезд отделения ПФР, наверное, чего стоил) тоже не так просто,
— объем входящей корреспонденции для юридических лиц в связи с присоединением, полагаю, увеличился в разы (если не на порядок)?
Хочется, конечно, чтобы наши троицкие почтовые отделения работали в образцово-показательном режиме, как в многочисленных рекламных роликах «Почты России», а в мою сторону через весьма непродолжительное время полетели критические стрелы камнями в огород (мол, вопреки всяким горе-прогнозистам и так далее). Очень хочется!
А пока не полетят, буду придерживаться пессимистической позиции, что начало следующего 2014 года будет ознаменовано очередным (снятым с антресолей и очищенным от пыли времени) волевым политическим решением: навести порядок в работе отделений почтовой связи. И добиваться качества услуг каждый житель по-прежнему будет самостоятельно, через специальные формы на определенных сайтах и жалобные книги.
Хотя, конечно же, веру в светлое завтра никто не отменял. И я не вправе...
Валерий Ермилов
См. в той же рубрике: