Троицкие «зебры» под угрозой вымирания?
28 ноября 2011 г.
Рубрика: Я не понимаю
Ваш отзыв
1370 просм., 6 - за сегодня
Весной-летом нынешнего года троицкую интернет-общественность буквально захватила тема разметки на городских дорогах. Кое-где краска практически стерлась, а на некоторых участках отсутствовала полностью. Особенно удручало состояние пешеходных переходов, да и вообще жители хотели бы видеть наш уютный, интеллигентный город чистым и ухоженным. А это, согласитесь, достойно всяческого уважения. Однако...
Все было бы гораздо проще, если бы наше родное законодательство... как бы это подипломатичнее выразить ...скажем, было бы нацелено на удовлетворение нужд и чаяний простых граждан. Ан нет!
Существующий ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» разъясняет, какая дорожная разметка является качественной, а какая требует восстановления. Но не более того. Ни о каких сроках восстановления речь, как это водится, не идёт. Поэтому неравнодушные граждане могут смело направлять заявления в ГИБДД, но результат будет неизменно стремиться к бесконечности (или, что в данном случае одно и тоже, к нулю).
Запрос «Как быть?» в Министерство транспорта РФ, которое, как мне казалось, должно заниматься подобными проблемами, с июля месяца так и остался без ответа. Вот и верь после этого в чудеса прогресса и качество работы интернет-приемных различных министерств и ведомств. Вроде бы ХХI век на дворе, а пока «под роспись» не вручишь, чиновник и не зашевелится.
Возвращаемся к нашим ба... пардон, дорогам. Если проследить за хронологией неофициального общения на официальном сайте администрации, то выстраивается весьма забавная картина:
1. 22 апреля мы узнаем, что более корректная информация появится после 9-го мая;
2. 8 июля — что работы начнутся на следующей неделе на ул. Солнечная, ул. Центральная, проспекте Октябрьский;
3. 21 июля — что работы начнутся всё таки в августе;
4. 21 июля же — что на Октябрьском проспекте работы уже ведутся.
И когда наконец-то чудо свершилось, газетные публикации стали радостно об этом сообщать. В частности, 28 июля заместитель начальника отдела ЖКХ и кап. строительства администрации города В.В.Корешков поделился с читателям газеты «Городской ритм»: «Может быть, есть смысл на неё (разметку. — В.Е.) выделять денежные средства не один раз в год, а каждые 6 месяцев или по мере износа?»
4 августа на страницах той же газеты уже руководитель ООО «Троицкжилсервис» Н.Н.Шашкин поделился своей «головной болью»: «Администрация города выделила на разметку дорог из городского бюджета 96 тыс. рублей. В настоящее время заключён договор с Егорьевским «Автодором», и в первую очередь мы начали делать разметку пешеходных переходов у городских детских учреждений».
Но уже 8 августа с помощью официального сайта администрации мы узнаем, что любая краска стирается от пробуксовки. Недели не прошло со времени восторженных репортажей, в т.ч. по троицкому телевидению, о том, что подготовка к 1-ому сентября и безопасности детей идет полным ходом, а жители начинают бить тревогу: разметка уже стирается.
12 августа жители города узнали, что «срок годности на краску не превышает трех месяцев и в октябре есть смысл ожидать вторичной покраски». Об этом на официальном сайте рассказали представители отдела ЖКХ и капитального строительства.
Смотрю в окно. Промозглый ноябрь. Холодно и сыро. Никак не пойму: то ли октября в этом году не было, то ли обновление отложилось и перенеслось на январь, то ли мы с отделом ЖКХ и кап. строительства находимся в параллельных, никогда не пересекающихся, реальностях.
Напоследок не удержусь и процитирую недавнее сообщение газеты «Городской ритм», свеженькое, от 23 ноября. «Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации города Троицка Л.Ю. Войтешонок рассказала о выполнении комплексного плана «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Троицк на 2011 год». В рамках этой программы на улицы города была нанесена соответствующая разметка, установлены знаки.»
А ведь не поспоришь. Что было, то было. Была нанесена. Мы все это видели. А что дальше? Неужели, обеспечение безопасности дорожного движения заканчивается одновременно со сроком годности краски? Или это просто никаких начальников никаких отделов и управлений не особенно заботит?
Странно. И крайне неприятно. Особенно, когда накапливается. Про неучтенные тротуары; про горы снега на Сиреневом; про расстояния между заборами, где пешеходные дорожки не помещаются; про внушения за расклейку объявлений. Помнится, Николай Алексеевич Николаю Николаевичу еще 10 апреля сего года, когда я «Был... Слушал... Впечатлялся...», выговаривал про расклеенные объявления о проведении собраний вне рекламных досок. Более полугода прошло, а выводы так и не сделаны. Неужели трудно догадаться, что некоторые руководители внушению не поддаются! Их этим не возьмешь.
Грустно. Но из того, что я вижу и слышу, вырисовывается еще более печальная картина. Так ли нужны эти многочисленные отделы в управлениях и управления над отделами, если элементарные вопросы не решаются из года в год? Конечно, можно выделять средства на разметку, как и советует г-н В.В.Корешков, почаще, по мере износа. Можно и нужно. Поскольку о том, что лучше сделать качественно один раз, чем много-много раз «так себе» некоторые руководители, видимо, до сих пор не догадываются.
Валерий Ермилов
См. в той же рубрике: