Планы велики. Комитет 18.06.09
22 июня 2009 г.
Рубрика: Дела депутатские
Ваш отзыв
1184 просм., 1 - за сегодня
Перед началом работы комитета состоялась небольшая торжественная церемония – поздравление Надежды Михайловны Афанасьевой с 80-летним юбилеем. В.В.Сиднев и В.Д.Бланк поблагодарили первого мэра Троицка за большой вклад в дело развития нашего города и вручили ей памятные подарки. В ответном слове Н.М.Афанасьева сказала, что она счастлива, что наш маленький поселок, превратившийся в наукоград, живет и процветает, что даже в нынешний период кризиса наука не умирает, а благоустройство поддерживается.
Лифты поддержали
Первый же вопрос повестки дня подтвердил, что времена в самом деле тяжелые, хотя некоторые острые и неотложные вопросы все-таки решаются. Начальник финуправления В.И.Глушкова представила депутатам уточнение бюджета – впервые за несколько месяцев это увеличение доходов (и расходов). Увеличение немалое – почти на 56 млн руб. Таков итог дополнительного финансирования по некоторым статьям (в том числе на поддержание лифтового хозяйства города – 44 млн руб., на строительство пристройки к Начальной школе – 19 млн, увеличение поступлений от «Троицких электросетей» на 7,5 млн) и в то же время уменьшение финансирования по ряду других статей. Это прежде всего сокращение финансирования образования на 8,5 млн руб. Областное правительство дало указание сократить планы доходов и расходов муниципальных бюджетов, но в Троицке пока такие сокращения стараются минимизировать. Что будет впредь – неясно, но на всякий случай в городе стараются сохранять двухмесячный резерв по зарплате.
Плата за подключение
Муниципальные предприятия «Троицктеплоэнерго» и «Водоканал» представили на комитет по экономике свои инвестиционные программы. Необходимость инвестиций в инфраструктуру города очевидна – ведь потребление ресурсов растет, а ранее установленное (порой десятки лет назад) оборудование ветшает. Главный вопрос– где взять деньги на реконструкцию? В предложенных программах средства предполагается получить как плату будущих потребителей за подключение им необходимых объемов ресурсов: воды, стоков, теплоэнергии.
Инвестиционная программа «Водоканала» по водоснабжению, рассчитанная до 2012 г., предполагает освоение 530 млн руб. Здесь главные средства пойдут на расширение (до объема 25000 куб. м в сутки) и реконструкцию водозаборного узла «Ботаково» — 337 млн. руб. Замена магистральных водопроводов потребует 69 млн, остальные деньги планируются на отдельные участки водопровода и строительство артезианской скважины в складской зоне. Плата за право получения 1 куб. м воды предполагается в размере 34,5 тыс. руб. Программа по водоотведению еще более впечатляющая – общая сумма 580 млн руб. 360 млн предполагается направить на реконструкцию и расширение очистных сооружений города до 40000 куб. м. в сутки. Немалых денег потребуют строительство новых напорных трубопроводов, реконструкция КНС ФИАН и т.д. (Надо отметить, что в общих затратах примерно по 110 млн руб. предусмотрено для платежей, обусловленных увеличением выручки.)
Инвестпрограмма «Троицктеплоэнерго» столь же впечатляющая — она предполагает освоение 568 млн руб. Основные средства предполагается направить на реконструкцию паровой части котельной – 548 млн, остальные пойдут на модернизацию отдельных участков теплосети. После демонтажа трех старых котлов и установки шести новых котельная будет давать дополнительную тепловую мощность 89 Гкал/час (при имеющихся ныне 210 Гкал/час). Плата за получение тепла, которая должна покрыть затраты, планируется в размере 7 млн руб. за 1 Гкал/час. Также предполагается повысить надежность обеспечения населения электроэнергией за счет подключения ко второй электроподстанции.
Естественно, главный вопрос депутатов — финансовое обеспечение проектов. В настоящее время вряд ли возможно участие муниципального бюджета в таких крупных расходах. Поэтому не стоит ориентироваться на упоминаемое в «Инвестпрограмме» бюджетное финансирование. С этим заявители согласились и выразили надежду, что желающих оплатить ресурсы будет достаточно, хотя признали, что риски, разумеется, существуют: не будет инвесторов – не будет и модернизации. Все замечания депутатов будут учтены к заседанию Совета, на котором эти планы должны быть утверждены.
«Поросят» на продажу
Проблему с нехваткой средств в городском бюджете надо как-то решать. Одна из возможностей – продажа принадлежащей муниципалитету недвижимости. Глава города направил в Совет депутатов письмо, в котором просит включить в программу приватизации дополнительные объекты. В их число входят помещения, занимаемые магазинами в «Трех поросятах», часть подвальных и цокольных этажей в В-49, В-54; помещения в домах Сиреневый б-р, 1 и Солнечная, 10; помещения, занимаемые Сбербанком на Сиреневом (по их просьбе). А.А.Воробьев, докладывавший этот вопрос, сказал, что намерения срочно продавать все эти помещения нет, этим шагом администрация дает сигнал арендаторам о появившейся возможности приобрести занимаемые ими помещения в порядке первоочередности. Захотят ли они покупать – их дело. Если нет – будет проводиться аукцион. Точный ответ – какова в настоящее время стоимость помещений, т.е. базовая цена для аукциона, могут дать только оценочные организации. (При обсуждении называлась примерная стоимость 1 кв. м — от 50 до 60 тыс. руб.)
Новый подход
Комитет по нормативно-правовой работе рассмотрел новый вариант Муниципальной программы жилищного строительства на 2009—2012 гг. «Жилье для жителей города» (разработчики — Л.П.Прокопьева и С.Д.Скорбун). Главные препятствия для программы строительства домов ЖСК, имеющей уже четырехлетнюю историю, состоят в том, что по закону земли под строительство жилья должны выкупаться на аукционе, а также в том, что построенные муниципалитетом дома должны распределяться среди очередников. Так что те, кто оплатил свою долю в ЖСК, как бы и не имеют права на получение жилья. С.Д.Скорбун рассказал о новых моментах, содержащихся в программе, дающих возможность все-таки реализовать идею ЖСК. Для этого предполагается после принятия Муниципальной программы жилищного строительства Советом депутатов основать муниципальное автономное учреждение «Централизованное жилищное строительство». Последнее формирует концепцию строительства (малоэтажное, среднеэтажное и т.д.), формирует списки участников Программы, составленные по заявлениям жителей города, заключает с ними договора, оформляет необходимые документы, осуществляет функции заказчика, финансирование строительства за счет средств участников Программы и т.д.
Вопрос о ЖСК всегда был чрезвычайно сложным, так что, думается, судьба и этого предложения будет непростой.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: