Особенности муниципального законотворчества
27 сентября 2010 г.
Рубрика: Дела депутатские
Ваш отзыв
1020 просм., 1 - за сегодня
Комитет 23.09.10
Несколько месяцев тому назад Совет депутатов, учитывая обращение главы города (к которому в свою очередь обратились жители Троицка), создал рабочую группу для разработки предложений по внесению изменений и дополнений в Закон Московской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области». Наверное, всем приходилось сталкиваться с ситуацией, когда шум, производимый веселой компанией в позднее время на улице или в соседней квартире, не давал уснуть взрослым и детям. При этом люди жалуются, что зачастую милиция не оказывает гражданам в таких случаях помощь.
Юридическая ситуация такова: этот вопрос относится к полномочиям субъекта Федерации, поэтому органы местного самоуправления могут только добиваться, чтобы в областное законодательство были внесены соответствующие нормы. В принятом в 2008 году (рука не поворачивается написать «действующем») законе ОЗ № 1/2008 указана ответственность за нарушение тишины в ночное время, которое определено с 22 до 6 часов в рабочие дни и с 23 до 9 в выходные. Тишина и порядок должны быть обеспечены в больницах, санаториях, домах отдыха и т.п.; квартирах жилых домов, номерах гостиниц и т.п.; в подъездах жилых домов, кабинах лифтов, лестницах и т.п. жилых домов, больниц и т.п. За нарушение предусмотрены штрафы: с граждан – от 100 до 500 руб., с должностных лиц – от 500 до 1000 руб., с юридических лиц – от 1000 до 3000 руб. Суммы штрафов, прямо скажем, не пугающие, хотя за повторное (и более) в течение года подобное нарушение расценки увеличиваются до десятикратного размера. Решения по таким административным нарушениям выносят мировые судьи.
В проекте изменений и дополнений в закон МО, которое подготовила депутатская группа Троицкого Совета, основными являются две следующие позиции.
Во-первых, предложено ввести понятие «вечернее время», когда нарушать тишину и покой тоже возбраняется, с 19 до 22 часов. Во-вторых, размеры штрафов предложено увеличить существенно. Гражданину придется платить от 3 до 5 тысяч руб., должностному лицу от 5 до 15 тысяч, юрлицу – от 15 до 50 тыс. Также предусмотрено многократное увеличение штрафов за повторное нарушение для должностных и юридических лиц.
При обсуждении поправок депутаты поддержали идею увеличения штрафов, поскольку это должно увеличить действенность закона. А вот идея ввести категорию «вечернее время» была подвергнута сомнению. По мнению А.Л.Шеина, распространение фактически всех ограничений ночного времени на вечернее время создаст серьезные трудности просто для нормальной жизни горожан. Придет человек с работы, захочет полку повесить, а ему за это 3 тысячи штрафа? Для дневного и ночного времени имеются некие нормативы на предельный шум, это можно замерить соответствующей аппаратурой и сделать вывод, имеется ли нарушение. Для вечернего времени такого норматива нет.
А.Ю.Плодухин обратил внимание на субъективный характер некоторых понятий, указанных в самом законе. К примеру, что такое «нарушение тишины и покоя»? В законе это не определено, что в жизни порой приводит к субъективным претензиям и необоснованным жалобам. В наших предложениях стоило бы дать четкие критерии, что заодно помогло бы избежать так называемого «коррупциогенного фактора».
М.Г.Калеганова, ответственная за разработку поправок, напомнила, что шум входит в тройку наиболее актуальных экологических проблем, вызывая нарушения сна, рост заболеваний нервной системы и т.д. Текст подготовленных изменений областного закона предлагается опубликовать, чтобы жители высказали свои замечания и поправки, после чего депутаты могут окончательно сформулировать свои предложения на областной уровень. Запрос в городскую милицию о том, насколько «работает» обсуждаемый закон об обеспечении тишины и покоя, пока остался без ответа. (Как говорилось на обсуждении, этот закон у милиции «под сукном», т.е. в реальности не действует).
После дискуссии о том, стоит ли документ публиковать в Интернете в настоящем виде, или с ним надо еще поработать депутатской группе, было решено: пора подключить население к выработке таких поправок, вопрос ведь затрагивает интересы очень многих людей.
Законы меняются
В Уставе города Троицка есть положение о том, что городские общественные организации, созданные без образования юридического лица, должны быть зарегистрированы Советом депутатов города. В связи с этим М.Г.Калеганова представила в СД Положение о городских общественных организациях, в котором регламентированы создание, регистрация и т.д. этих объединений граждан.
Положение составлено на основе федерального закона №82 «Об общественных организациях». В подготовленных документах (самом Положении и пояснительной записке к нему) даны определения различных общественных объединений (организации, движения, фонды, учреждения, органы общественной самодеятельности), их задачи и т.д. Это важный инструмент взаимодействия местной власти и населения города, призванный обеспечить более активное их взаимодействие, взаимное доверие, социальную стабильность. На мой взгляд, документ получился интересный и содержательный.
При обсуждении, однако, выяснилось, что в ФЗ-82 указывается, что регистрация любых общественных организаций должна производиться регистрирующими органами субъектов Федерации, так что норма городского Устава (принятая раньше, чем был принят федеральный закон), устарела и должна быть отменена. В то же время, поскольку в законе не указываются какие-либо полномочия местных властей в данной области, то и создавать свои правила они не могут.
В связи с этим было дано указание комиссии по Уставу города подготовить изменения в него для отмены устаревшей нормы.
Необходимый минимум
На предыдущем Совете депутаты рассмотрели просьбу главы города учесть в проекте бюджета 2011 года средства на софинансирование по федеральной программе. Министерство здравоохранения Московской области разрабатывает программу по капитальному и текущему ремонту, реконструкции и модернизации учреждений здравоохранения. В нее могут войти муниципальные образования, готовые принять долевое участие в финансировании необходимых им работ. Троицк представил в область программу капремонта и реконструкции на 50 млн руб. (из них половина — муниципальное финансирование) и просил предусмотреть эти средства при планировании областью бюджета города на указанные годы. Задача Совета – при рассмотрении бюджета на 2011 год учесть эти средства при распределении денег по отраслям.
Тогда депутаты попросили руководителей городской медицины представить более подробный список планируемых работ, оборудования и т.д. На комитете руководитель отдела здравоохранения В.П.Барсуков сказал, что сейчас речь идет о принципиальном согласии города на участие в программе, а вопросы техзадания и сметы сейчас в работе. Депутаты, однако, настаивали, что разговор должен быть конкретный, ведь эти деньги будут браться из «общего кошелька», за счет каких-то других возможных целей. Как выяснилось, соответствующий документ готов, но не растиражирован для ознакомления всех депутатов. В нем предусматривается ремонт крыши, ремонт канализации, вентиляции и электрики на всех 4 этажах детской поликлиники, на что необходимо 15,6 млн руб. из местного бюджета. Ремонт взрослой поликлиники и здания флюорографии обойдется городу в 9,2 млн руб.
Главврач ТЦГБ О.К.Атрощенко пояснил, что заявлено лишь то, что город в реальности готов осилить в финансовом отношении, чтобы можно решить определенные проблемы, не будучи полностью зависимым от средств из других источников.
Вновь зашла речь о постройке нового стационара. Говорилось, в частности, что если бы город выделил 8 млн руб. на разработку проекта, то можно бы рассчитывать по помощь области в строительстве здания. Но по другой информации, сейчас область дает деньги только на достройку объектов, уже готовых не менее чем на 60%.
Вопрос о финансировании капремонта городской медицины был перенесен на следующий комитет, когда будут подготовлены все документы.
Кратко
Комитет по экономике рассмотрел исполнение бюджета города за первую половину года. По доходам (419 млн руб.) бюджет исполнен на 39,8%, по расходам – на 432 млн (43%). Как было сказано, исполнение идет нормальными темпами, примерно такими же, что и в предыдущие годы.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: