Несмотря на кризис. Комитет 08.04.10
12 апреля 2010 г.
Рубрика: Дела депутатские
Ваш отзыв
951 просм., 2 - за сегодня
Совет депутатов заслушал отчет Администрации города об исполнении бюджета за прошедший год. Утверждение этого отчета – одно из важнейших контрольных полномочий представительной власти, поскольку бюджет – главная движущая сила городского механизма. Как обстояли дела в прошлом, кризисном году? В отчете говорится, что доходы бюджета–2009 составили 1 097 млн руб. (на 28 млн руб. больше, чем в 2008 г.), расходы – 1 072 млн. При этом собственные доходы выросли на 37 млн, до 842 млн руб. Таким образом, доходы оказались выше, чем в предыдущем году, когда кризис только начинался, да еще превысили расходы. Естественно, депутаты поинтересовались, как произошло такое «экономическое чудо», ведь в течение года постоянно ощущалась нехватка денег и расходы по ряду статей пришлось уменьшать. Начальник финуправления В.И. Глушкова рассказала непростую историю этого успеха.
В начале года ситуация оказалась очень тяжелой: городу были уменьшены нормативы отчислений по подоходному налогу, значительно уменьшены поступления из бюджетов других уровней (на образование, на покрытие уже сделанных городом расходов по областным же программам (строительство Начальной школы) и т.д.). Таких поступлений было 344 млн руб., что на 129 млн меньше, чем в 2008 г. Прорехи бюджета частично закрыты продажей муниципального имущества (организации выкупали занимаемые ими помещения) и земельных участков, увеличением в 2,6 раза доходов от предпринимательской деятельности – до 143 млн руб. Удалось привлечь 120 млн из федерального бюджета на переселение жителей из ветхого фонда. Правда, для этого пришлось собирать в начале года 45 млн руб. на то, чтобы нас включили в эту программу, что было очень непросто, пришлось экономить на всем. Но когда программа была реализована, пришедшие средства существенно укрепили наш бюджет. К сожалению, как это обычно бывает, деньги пришли в конце года, что и вызвало «профицит» бюджета, поскольку эффективно использовать их было сложно. Правда, это уменьшило всегдашнюю нехватку денег в первом квартале. Серьезным минусом для бюджета оказалось непоступление областных средств на программу капремонта жилья.
Как и ранее, бюджет города имеет социальную направленность: более 80% средств расходуется на образование, здравоохранение, культуру, спорт, социальную политику. Бюджетная обеспеченность по итогам 2009 г. составила 29,1 тыс. руб. на одного жителя (в 2008 г . – 27,8 тыс.).
Следующие этапы работы над отчетом об исполнении бюджета – заключение Контрольно-ревизионной комиссии, затем публичные слушания, после чего Совет депутатов окончательно рассмотрит этот вопрос.
Чтобы не затягивать
Не в первый раз депутаты рассматривают Проект Положения «О Совете научного центра» (СНЦ). СНЦ указан в Уставе города как один из органов местного самоуправления (МСУ). В общем виде полномочия его обозначены следующим образом: выработка политики и рекомендаций по инновационному развитию в городе, анализ научно-технических и социально-экономических прогнозов, участие в разработке программ социальноэкономического развития и т.д. При этом указывается, что полностью полномочия СНЦ определяются Положением о Совете научного центра.
Задача выработки указанного Положения была адресована научной общественности города, однако до сих пор ей не удалось прийти к четкому пониманию объема полномочий СНЦ, хотя после принятия Устава города прошло уже пять лет. Справедливости ради надо сказать, что задача эта не простая, поскольку полномочия МСУ в законодательном порядке уже распределены, а особенности наукоградов при этом не учтены. Поэтому ученый секретарь СНЦ В.Д. Лаптев представил проект данного Положения, содержательная часть которого просто совпадает с формулировками Устава г.Троицка, что позволяет избежать возможных сложностей с пересечением полномочий разных органов местной власти.
А.Ю. Плодухин сообщил, что на сайте Миннауки появился проект изменений в Закон о наукоградах, где оговариваются особенности МСУ в этих образованиях. Когда эти изменения будут приняты, то станет ясно, что и как формулировать в полномочиях СНЦ, не опасаясь впадения в правовую самодеятельность. К сожалению, работа над законами – дело не быстрое, и не ясно, когда мы дождемся желаемого. Поэтому глава города выдвинул предложение: поскольку СНЦ предусмотрен в Уставе, и полномочия его указаны, надо определить состав СНЦ, который начнет работу и в свое время подготовит Положение в соответствии с новым федеральным законом. С таким предложением главы можно согласиться, оно сдвигает вопрос с мертвой точки.
По мнению О.В. Каравичева, не стоит делать трагедии из задержки в 5 лет, ведь де-факто СНЦ существует в виде Президиума Троицкого научного центра, который занимается фактически теми же вопросами. А сейчас стоит принять имеющийся проект Положения как «временный» и принять решение о формировании состава СНЦ. В итоге дискуссии большинство депутатов склонилось к тому, чтобы на ближайшем заседании Совета обратиться к главе города и Президиуму ТНЦ с просьбой сформировать состав СНЦ, а также принять временное Положение.
Кратко
В реестр муниципальной собственности принято 70 квартир, предназначенных для переселения из ветхого жилья. Это дает возможность заключать договора с переселенцами, т.е. юридически завершить весь этот важный и непростой процесс.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: