В первую очередь Собянин проверил МКАД у Теплого Стана
14 ноября 2010 г.
Рубрика: Быт, Окрестности, Строительство, Транспорт
Ваш отзыв
1451 просм., 1 - за сегодня
Портал Daily Journal в материале «Собянин проехал 109 км проблем» (Н.Севрюгов) рассказывает, что новый мэр столицы на собирался ставить в известность местные власти о визите на окраины города и МКАД. Однако, с десяти утра на Профсоюзной улице царила необычная пустота, от станций метро «Коньково» и до «Теплого стана» не было видно у обочины ни одной машины, хотя обычно здесь паркуются посетители многочисленных ярмарок и торговых центров, а также сотрудники офиса «Газпрома». Активно работали эвакуаторы. Офисные клерки рассказали, что тем, кто прибыл на работу к 8.00, сотрудники ДПС советовали использовать для стоянки «другие улицы».
Если бы визит мэра был действительно неожиданным, Собянин мог бы обратить внимание на транспортный затор, образующийся на пересечении Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом с одной стороны и улицей Теплый стан – с другой. Причина постоянных пробок – наличие двух крупнейших торговых центров на одном «пятачке» — «Спектр» и «Принц-Плаза». Мэр же обратил внимание на состояние ярмарки строительных материалов «Калужская», расположенной на территории Московской области, сразу за пересечением МКАД с Калужским шоссе.
Этот «шанхай» из сотен торговых павильонов и складов считается крупнейшей строительной ярмаркой Европы. А владелец ярмарки, ГК «Славянский мир», с 2008 года планирует построить здесь, на месте ярмарки, крупнейший в Москве торговый комплекс общей площадью 3 млн. кв. метров, не считая запроектированного парка с фонтанами в 10 га.
По мнению независимых экспертов, таких, как научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, такая громада окончательно остановит движение транспорта по МКАД, по Калужскому шоссе, по Профсоюзной и прилегающим к ним улицам, поскольку существующая развязка, спроектированная по строительным нормам 1955 года, с подобным потоком транспорта просто не справится.
Пример того, что может произойти – Бизнес-центр «Румянцево», построенный в 10 километрах, на пересечении МКАД и Киевского шоссе: наличие сотен офисов и магазинов существенно ограничило пропускную способность этой развязки – временами движение здесь приходится регулировать в «ручном режиме» сотрудникам расположенного неподалеку поста ДПС.
Впрочем, на КАД расположены десятки торговых центров, ярмарок — их перечисление можно продолжать очень долго: на сегодняшний день на МКАД – более 20 транспортных развязок, и беспроблемные можно пересчитать по пальцам одной руки. Остальные или же застроены «под завязку», как, например, пересечение с Каширским шоссе, где в июне был открыт еще один супер-ТЦ «Вегас», или имеют технические несовершенные съезды, как пересечения с Липецкой улицей или выезд на Щелковское шоссе.
Как считает создатель московского Центра по борьбе с пробками Александр Шумский, МКАД давно уже не отвечает тем требованиям, которые были на нее возложены. В 1965—1997 годах основной ее функцией было обеспечение объезда Москвы прежде всего грузовым транспортом.
Кроме того, по МКАД, особенно после ее реконструкции, можно было быстро добраться из одного конца города в другой. Сегодня же МКАД – это торгово-развлекательная аллея длинной 109 километров, куда едут за покупками или за развлечения. «Торговые центры от МКАД надо перенести вглубь Подмосковья на 20-30 километров», — считает Александр Шумский. К слову – это помогло бы решить и еще одну проблему – нехватки торговых мест в области.
С этим мнением согласен и Михаил Блинкин. «За последние шесть лет объектами торговли были застроены последние свободные участки на пересечении МКАД с основными магистралями, — сказал он. – Торгово-развлекательными центрами, рынками, АЗС, автосервисами заняты те участки, которые можно было бы использовать для реконструкции существующих развязок – ведь то, что они давно отстали от транспортных реалий, ясно даже неспециалисту. По сути, городские власти просто «похерили» свое же собственное достижение – ведь после завершения реконструкции МКАД в 1997 году кольцо действительно «поехало». Сегодня властям можно дать только один совет: ликвидировать хотя бы часть «точек притяжения», особенно вблизи развязок. Другой вопрос – как это сделать»?
Действительно, на этот вопрос ответить трудно: ведь все ТЦ строились по официальным разрешениям, и их снос обойдется в миллиарды рублей: коммерсантам необходимо будет выплатить компенсации, в том числе и за утерянную выгоду. Но и добиться сноса будет очень непросто.
Сейчас власти намерены «убедить» коммерсантов за свой счет расширить МКАД в пределах своих торговых центров, а заодно расширить въезды-выезды. Кроме того, там, где возможно, на МКАД появятся «разгонные полосы». Плюс, возможно, ограничение на въезд грузового транспорта с 15 января. На большее кольцу пока рассчитывать не приходится.
См. в той же рубрике: