Про воду и «мальчишей-кибальчишей» из МинРегиона

29 апреля 2011 г. Распечатать запись  
Рубрика: Быт, Разное, Я не понимаю

Ваш отзыв
1587 просм., 2 - за сегодня

Иногда чувство гражданской ответственности, не получая должного удовлетворения от слабеньких попыток внести лепту в организацию порядка в родном городе, требует взяться за что-то более глобальное. И уж если не во вселенских масштабах, то как минимум в пределах границ одного независимого государства, где, как показывает жизненный опыт, от одного среднестатистического человека и/или гражданина (это я исключительно про себя) мало что зависит.

Вроде бы все неплохо, вертикали власти пронизывают нашу жизнь сверху донизу, причем, если приглядеться, охватываются самые замысловатые аспекты, где не сразу и разглядишь присутствие закона. И блюстителей законности вроде бы тоже достаточно, иной раз не одну пару сапог истопчешь, обивая пороги всевозможных инстанций, чтобы получить либо заветную справку, либо не менее заветную справку о необходимости получения справки, для предъявления, что называется, по месту требования. И законов опять же хватает, которые меня лично как среднестатистического ограждают и защищают от некачественных услуг к примеру.

Да, что там далеко ходить. Вот из крана потекла «нехорошая» вода. Нехорошая - в смысле несоответствующая нормам и правилам. Настолько несоответствующая, что пить не хочется, готовить на ней не хочется, а мыться хочется под дождем или в луже. Ведь если нет разницы, зачем платить больше – как учила нас телереклама.

Вот и я в начале сентября прошлого года решил выяснить в Министерстве Регионального развития РФ (МинРегион), как не платить за воду несоответствующую требованиям санитарных правил и норм. Письмо получилось незамысловатым, напоминающее «почемучку». Расскажите, мол, да просветите, каким образом воспользоваться законным правом; «В соответствии с п.2 Приложения № 1 «Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ от 21/07/2008 №549: «При несоответствии свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)»».

Вот и объясните, господа хорошие, если я как собственник жилья в независимой лаборатории результаты получу, будут они распространяться на моих соседей? А сколько дней будут действовать? А на ком лежит бремя доказывания, что теперь вода соответствует? А что является основанием для заключения, что «нарушение устранено, и требования санитарных норм и правил поставщиком услуг выполняются»? И каким образом рассчитывается период, за который необходимо произвести перерасчет стоимости коммунальных услуг? Ну и так далее.

Вопрос был связан с тем, что помимо выше упомянутых правил, существует письмо МинРегиона от 4 июня 2007г. N 10611-ЮТ/07, в котором рассматриваются основания перерасчета стоимости коммунальных услуг, но вопрос питьевой воды, как бы это поделикатнее, обойден вниманием или стороной.

Кстати, стоимость анализа водопроводной воды на соответствие требованиям СанПиН колеблется от двух до трех тысяч рублей, поэтому вопрос показался мне принципиальным. Одно дело, если я один заплачу и добьюсь перерасчета на сто рублей, через суд пытаясь компенсировать остальные затраты, а другое дело – если соседи тоже получат возможность этими же результатами воспользоваться.

Ответа я ждал довольно долго. Терзал ФГУП «Почта России» на предмет сроков доставки ценного письма, дозванивался до ответственного лица в МинРегионе, ждал ответа. Получил. Плюнул. Спрятал письмо в ящик письменного стола. Поскольку МинРегион ответил точь в точь, как прапорщик из анекдота, то есть уклончиво. Учите, мол, матчасть и пользуйтесь правилами и письмом, хотя именно там я и не нашел ответов на свои вопросы.

Письмо датировано 29 ноября, потом его несла почта, потом — личная занятость. В общем, прочитал я его уже под новогодние праздники. Поначалу я сильно возмутился и для себя окрестил сотрудников данного министерства «мальчишами-кибальчишами», которые знают тайну, но никому ее не рассказывают. Тем более, что и не такой уж это принципиальный вопрос для меня, как жителя улицы Солнечная. Станция обезжелезивания работает, вода гораздо приятнее и на вкус и наощупь, чем была ранее.

А потом понял, что существуют другие варианты, и их значительно больше. Либо «почемучек» стало слишком много, либо я просто не вовремя отвлекал занятых людей своими расспросами. Ведь аппарат государственной машины крутился во всю мощь. И в начале ноября в ГД РФ был внесен законопроект «О водоснабжении и канализовании».

А 28 февраля текущего года слушания состоялись уже в Совете Федерации.

Кстати, п.3. ст.17 проекта закона гласит, что собственники жилья в МКД (многоквартирных домах) вправе обратиться в территориальный орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор, с целью установления качества воды, и если вода не того, то о-го-го! Или для управляющей организации, или для ресурсоснабжающей. Как вы, наверное, догадались, я пошутил. В том смысле, что время для «о-го-го!», по моим подсчетам, так и не придет. Поскольку в конце данного пункта сказано, что ответственность наступает в установленном порядке. А какой порядок установлен? Правила. Письмо. Может все-таки они, «мальчиши-кибальчиши?»

В общем, хорошо, что у нас городе с водой относительный порядок. Вот если бы порядка не было, тогда надо бить тревогу, а так… Большие дяди о чем-то подумали, что-то придумали, а мне лично, ни тепло, ни холодно. Хотя может я просто, в очередной раз, все не так понял. Хотел пожаловаться премьеру, зашел, как водится, на сайт Правительства, но среди предлагаемых разделов подходящего не нашел, а раздел под номером 23 меня категорически не заинтересовал. Да, и поздно уже, кажется.

Валерий Ермилов

P.S. За информацию (личный опыт) неоплаты коммунальных услуг в случае предоставления питьевой воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода…» буду крайне признателен. Адрес в редакции. С уважением.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: