Как разумно организовать автопаркинг во дворе многоэтажки?

06 марта 2013 г. Распечатать запись  
Рубрика: Гайд-парк

1 отзыв
3309 просм., 1 - за сегодня

Дано: обычный двор обычного многоэтажного дома. Автомобилей у его жителей завелось столько, что даже если превратить в парковку весь двор, выкинув детскую площадку и уничтожив последнюю зелень, места на всех всё равно не хватит.

<...>

Выходом могло бы стать сооружение подземной парковки, возможно, многоярусной. Но на это автовладельцы тратиться вряд ли захотят, даже если бы у них были такие деньги – зачем, если можно занимать принадлежащую всем жителям дома территорию во дворе, заезжая на газоны, на детскую площадку? Некоторые, наиболее «сообразительные», ещё и огораживают себе место цепями с замками, совершая тем самым самовольный захват земельного участка, нарушая права и интересы соседей, которые, не будем забывать, платят за отчуждённый у них кусок земли налог.

У этой, казалось бы, неразрешимой задачки есть единственное разумное и справедливое решение, но для его реализации требуется сознательность и организованность большинства собственников квартир.

Авторство идеи принадлежит магистру клуба «Что? Где? Когда?» экс-мэру подмосковного наукограда Троицка Виктору Сидневу, мастер-класс которого мне посчастливилось пройти на семинаре Школы новой власти, организованном 23-25 ноября в Нижнем Новгороде Комитетом гражданских инициатив. Запись интервью с господином Сидневым можно посмотреть на «Вестях33.ru», но вот идея с организацией парковки во дворе многоквартирного дома осталась за его рамками.

А идея, на мой взгляд, просто блистательная, в лучших традициях «клуба знатоков». Технически и юридически она вполне реализуема, для её воплощения требуется лишь твёрдая воля большинства собственников квартир в доме. Организационную и методическую помощь могла бы оказать администрация города (как это начала делать при Сидневе администрация Троицка), ведь перегруженные, нерасчищаемые от снега дворы – это головная боль и мэрии. Вот суть идеи магистра.

Собственники жилых помещений в многоквартирном доме собираются на общее собрание и решают, какую часть их общего двора они отводят под автопарковку, какую – под детскую площадку, зелёные насаждения и т.д. Допустим, собрание утвердило 15 парковочных мест, из которых 10 уже имеется, а 5 надо создать заново, затратив на это некоторые средства. Надо понимать, что источником этих средств не может быть ни городской, ни государственный бюджеты. Согласитесь, было бы странно, если бы парковочные места создавались и на средства ТСЖ либо управляющей компании – то есть, в конечном итоге, за счёт всех жителей дома, включая «безлошадных». Проект Сиднева, ко всему прочему, даёт ответ и на вопрос, где взять деньги на обустройство дополнительных парковочных мест, а возможно, даже и на строительство подземной парковки.

Так вот. Мы имеем 15 парковочных мест на 30 автомобилей в доме. Больше, без строительства подземного паркинга, никак. И тогда – вот ключевая идея проекта Сиднева –

совет многоквартирного дома (либо ТСЖ, ЖСК, в зависимости от формы управления домом) проводит аукцион по сдаче в аренду этих самых парковочных мест.

Допустим, стартовая цена – 1 тыс. в мес. Такие деньги оказываются готовы платить 20 автовладельцев. Тоже многовато. Ставки начинают расти и в итоге останавливаются на уровне 1,5 тыс. в мес. Продано! Деньги за аренду машиномест поступают в общий «котёл» и, по решению общего собрания собственников жилья, идут на обустройство недостающих пяти парковочных мест, затем – на общедомовые нужды (ремонт дома, благоустройство двора и т.д.), а если денег достаточно, за пару лет можно накопить и на строительство подземного паркинга. Как решит общее собрание! Собственники квартир становятся реальными хозяевами своей общедомовой земли!

Немаловажный побочный эффект: восстанавливается справедливость по отношению к «безлошадным» жителям дома: они получают выгоду от того, что отдают часть своей общедомовой земли, за которую платят налог, в пользование автовладельцам. К примеру, на вырученные деньги отремонтирована крыша, разбит цветник или поставлены новые детские качели.

И прекращаются вечные споры, кто чьё место занял. Остаётся, правда небольшая чисто техническая проблема с исполнением принятых решений в случае, если вдруг найдётся кто-то, не желающий подчиняться. Но если воля большинства собственников квартир проявлена достаточно твёрдо, эта проблема решается легко. А дальше – новый разумный порядок «освятится» традицией.

Всё. Двор процветает, закончились конфликты. Поначалу будут довольны не все. Кто-то – тем, что ему приходится платить. Но он знает, что его место гарантировано ему и что деньги пошли на улучшение качества жизни в том числе и его семьи. Другой недоволен тем, что ему пришлось убрать свою «консервную банку» с привычного места прикола. Но в качестве компенсации он получил отремонтированный фасад дома или прекрасный цветник под окнами. Довольны вечно ворчавшие «безлошадные» – они теперь знают, что их неудобства в виде парковки под окнами компенсированы вполне осязаемыми улучшениями в доме и во дворе.

<...>

Григорий Белов

Полностью: Владимирская областная интернет-газета «Вести33.ру», 06.03.2013

Обсуждение

Один отзыв на «Как разумно организовать автопаркинг во дворе многоэтажки?»
  1. Владимир:

    Ну сколько еще можно пиарить «бред» г-на Сиднева?

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: