Хронология прекрасного утра
В своём повествовании я постараюсь обойтись без лишних эмоций и комментариев – думаю, пытливому читателю хватит описательно-фактологической стороны.
Преимущества статуса
В статусе научного сотрудника, особенно старшего, есть свои прелести. Например, хоть и ненормированный, зато саморегулируемый рабочий день. Уходя всю неделю из института после восьми вечера, можно себе позволить разок-другой явиться не к официальному началу трудового дня (в 9 утра), а чуть позже.
В этом есть и абсолютно сермяжный смысл: вечером после работы нет никакого кайфа таскаться по магазинам – и усталость сказывается, и менее свободный в своём расписании народ создаёт раздраженные очереди. Кроме того, большинство заведений, вроде как предназначенных для обслуживания населения, тоже имеют стандартный трудовой график – в среднем с 9:00 до 18:00.
И вот, накопив целый ворох мелких, но достаточно важных дел, решаешь одно честно заслуженное вечерними бдениями утро посвятить этой самой околобытовой текучке. В то утро рабочего дня (скажем, это был четверг) я встал с той ноги. То есть более-менее выспавшись и во вполне бодром расположении духа. Текучка предполагала не только посетить ряд привычных горожанину мест, но и по делам, связанным со второй работой (а у кого сейчас её нет?), объехать на машине практически весь Троицк по кругу.
Барьеры на колёсах
Итак, я выехал из м-на «Д» в направлении м-на «В». Вернее, попытался выехать. Потому что выезд от дома № 23 перегородила громадина автобуса № 398, который принимал порцию пассажиров. Ни автобус, ни пассажиры никуда не торопились, несмотря на то, что данное место для посадки/высадки никак не предназначено.
Дальше – больше. Относительно шустро проскочив оживлённую площадь «Пятёрочки», я упёрся в пробку около 2-й школы. Это ещё почему? – удивился я ещё про себя и относительно спокойно. Дорога около школы делает небольшой изгиб, и, только миновав его со скоростью примерно 3 км/час, я увидел, что впереди машин на 6-7 горделиво ползёт по дороге экскаватор. Погоняле экскаватора ни разу не пришло в голову пропустить скопившийся за ним хвост. Но по совести говоря, сделать это в Троицке практически негде. Я, было, собрался схитрить и проехать в нужном мне направлении мимо домов № 2-3, но вовремя заметил, что там тоже какое-то столпотворение, и от этой идеи отказался. Столпотворение выглядело надёжно устоявшимся, а экскаватор худо-бедно двигался. Я дотерпел до пятачка, где и свернул.
В очередной затор я влип у дома № 52. Там оказался всего лишь третьим, не доехав до цели каких-то метров 30. Слава богу, почти под боком оказалось пустовавшее стояночное место, куда я, сдав задним ходом, благополучно воткнул машину и отправился в издательство «Тровант» пешком. Авто передо мной деваться было некуда, и оно двигалось кормой вперёд до перекрёстка, гоня перед (или за?) собой ещё парочку бедолаг. А около издательства прямо поперёк единственного узкого проезда горделиво стояла бэха без водителя. Который, даже для очистки совести, не утрудился хотя бы включить аварийку…
Что снаружи, что внутри
Из издательства я заглянул на скромный шопинг в «Пятёрку». С парковкой на этой площади (всем автомобилистам известно) – напряг, каждое место на счету, и вставать желательно максимально компактно. Сегодня ты подумаешь о других, завтра учтут твои интересы. Местечко я с трудом, но нашёл. А рядом какое-то, прости господи, чмо поставило свои, что характерно, квадратные, ржавые «Жигули» 80-мохнатого года выпуска мало того, что по диагонали, так ещё примерно посередине двух рядов машин, торчащих буквально нос к носу. А этот свободолюбец один умудрился занять 4 позиции!
В «Пятёрке» поутру было относительно пусто и тихо, наличествовали свободные тележки, и очереди в кассы не превышали 1-2 человек. Надолго в магазине я не задержался, но свою порцию адреналина получить сумел. Выкладывая покупки на транспортёр, я огрёб замечание от кассирши – «ставьте ближе, лента не работает, я уже устала таскать…» Я покуда смолчал, хотя и озадачился – неработающих касс кругом больше половины, нет же – надо сесть туда, где неисправен транспортёр. Допускаю, что кассирша – человек подневольный, но дефектная лента отнюдь не проблема покупателя и не повод выслушивать незаслуженные нотации. А ещё в последнее время из «Пятёрки» регулярно исчезают маленькие полуторарублёвые пакеты. Есть только большие за три, которые ни объёмом, ни качеством никак не превосходят в два раза своего более мелкого и дешёвого собрата. Зато вопросы о пакетах экономкласса почему-то очень нервируют кассирш. Вот и «моя» отреагировала соответственно: «пакеты перед вами, берите какие есть…» Я сдержался во второй раз и выслушал приговор: 337 рублей. Притом что на кассе чёрным по белому значилось 336.90. Я счёл формулировку суммы фигурой речи и дисциплинированно отсчитал 337 рублей. Деньги были приняты, а на кассе высветилась сдача – 10 копеек, каковую, впрочем, мне никто не собирался возвращать. Тут меня повело. Выдержав театральную паузу, я заметил, что в соответствии со всеми электронными и бумажными документами мне полагается сдача. Монетка полетела в чашку со всем возможным презрением. Но и моё благодушное с утра настроение уже сильно подтаяло: «спасибо, сдачи не надо, дарю на чай», порадовал я соперницу по дуэли…
Даёшь – не берут
Магазинная кода несколько поправила моё душевное равновесие, но ненадолго – аккурат до телефонной станции, где я попытался заплатить за возможность общения с миром. Это ведь нонсенс – приходишь людям деньги отдать, а они брать не хотят! Очереди в ГТС вообще практически не переводятся, в этот раз, правда, народу было немного – передо мной человек 6. Но через трёх клиентов процесс встал. За стеклом две дамы вдумчиво смотрели на компьютер, очередь, опять выросшая за моей спиной, тихо стервенела, и через 10 минут я сдался. Матерясь сквозь зубы так, что люди на улице оглядывались, я порулил восвояси. Зато при деньгах.
Безопасность движения и его стражи
Очнулся я только на выезде из города, напрочь забыв о том, что ещё несколько продуктовых покупок я собирался совершить на центральном рынке. Но очнулся не сам по себе, а от вида наших доблестных гаишников. На этот раз милицейская машина и страж порядка при ней заняли не обычный свой пост на углу Солнечной и Центральной, а с другой стороны – на выезде с Солнечной, где и без дополнительных препятствий регулярно заваривается каша. Страж уже вовсю наводил порядок – отловленная по ходу жертва его бдительности (тоже со своей машиной) кантовалась тут же. Два человека и два авто полностью перегородили именно то направление, куда мне, собственно, надо было двигаться – в сторону проходной ИЯИ. Я притормозил в раздумье, но от греха решительно свернул не направо, а налево, в городок. Это ж классика: перегородят единственную полосу, а начнёшь объезжать – впарят движение по встречной.
К проходной ТРИНИТИ, что на Школьной, я планировал подъехать в обед, но решил нарушить договорённость – и чтобы не привлекать внимания специалиста по безопасности нашего движения и чтобы лишний раз не выезжать в городок. Утренних приключений хватало уже за глаза. До Магнитки и обратно я съездил почти без приключений. Разве что повстречал напротив «Утконоса» некую даму, которая неторопливо шествовала через дорогу по диагонали метрах в 10 от перехода и во время пребывания на моей полосе бдительно смотрела направо, меня начисто игнорируя. Чуть позже, перед поворотом на ул. Пушковых, примерно так же меня игнорировал молодой человек за рулём древнего мерса, затеявший одновременно разворот задом-поперёк и срочный мобильный разговор. Оба раза я обижался на игнор и бибикал. Дама подпрыгнула, молодой человек едва не въехал в сугроб на обочине…
Чуть разрядившись, я решил- таки на обратном пути завернуть в городскую «Пятёрку», раз уж проскочил рынок. Однако фигушки. Проезд, что у дома по Центральной, 30, наглухо блокировали два джентльмена, не пожелавших уступать друг другу и не пожалевших ради доказательства права первой ночи капотов своих тачек. Позади джентльменов маялось ещё штук пять заложников их упрямства. Оценив ситуацию как безвыходную, я двинулся по прямой. Страж порядка на перекрёстке трудился не покладая рук, воспитывая очередного бедолагу. Интересно, подумал я, а ведь до места ДТП, грозившего при всей его анекдотичности парализовать движение в целом микрорайоне, не более 200 м и секунд 30 пути… И в ГАИ уже «пострадавшие», небось, позвонили… Но каждому, видно, своё…
Лично мне – давно пора было на работу. Трудовой день продолжался уже полтора часа, а моё дальнейшее пребывание в городе грозило нервным срывом. Помните мультфильм «История одного преступления»? Это когда за одну ночь безобиднейшего обывателя довели до покушения на убийство. Так вот я решил судьбу не искушать.
Илья Мирмов
См. в той же рубрике: