ЖКХ-службы выясняют, кто кого кредитует
Оперативное совещание у главы города 21.02.2011
Начало совещания, как всегда, было отведено для выяснения ситуаций, по которым были заданы вопросы в Интернете. В.В.Сиднев спросил, что за проблема с калиткой в детсаду №3, которая приобрела характер мирового скандала? Ответ Управления образования: по нормам безопасности должна быть одна калитка, поэтому другие входы закрыты. Но принято решение, что в часы пик будет открыта еще одна, где будет обеспечиваться охрана; контролировать входов больше мы не имеем возможности. По мнению главы города, если стоит вопрос выбора между удобством и безопасностью, выбор должен быть в пользу безопасности.
На прошлой оперативке обсуждалась жалоба жителей: почему не ремонтируются лифты в выходные дни, а диспетчеры заявляют, что в эти дни ремонт делаться не будет. Сегодня представитель «Лифтека» заверил, что диспетчеры не имеют права так говорить, а ремонт лифтов должен производиться во все дни. Проблема может быть только в реальной возможности закончить ремонт в данный период.
Т.А.Зверькова сообщила, что оформление дел для подтверждения статуса наукограда продолжается. Происходит подбор документов, но за 2010 год поступили еще не все данные. В то же время согласование по строительству детсада проведено, ожидается, что финансирование начнется во втором квартале.
На этой неделе состоится собрание участников ЖСК, на котором будет определен проектировщик для застройки за Солнечной улицей – сообщил руководитель отдела архитектуры Р.И.Овчаренко. Город хотел бы свои планы строительства муниципальных домов согласовать с планами кооператоров. В.Сиднев добавил, что в Обнинске он видел планы строительства таких домов, которые представила финская фирма. Наша задача сейчас в том, чтобы вТроицке была обеспечена большая скорость возведения муниципальных домов.
А как обстоят дела с содержанием и оплатой уже имеющегося жилья? По этому вопросу состоялось обсуждение, которое заняло основное время заседания. Н.В.Власов (УК «Комфорт») сказал, что процесс перехода оплаты жилья через Управляющие компании (УК) продолжается, жители приходят, выясняют свои вопросы. В Интернете вопросов стало меньше, очередей для оплаты коммунальных услуг скоро не будет, так как Транскапиталбанк обещает с 1 марта начать работу двух окон по шесть дней в неделю, и другой банк (Русстройбанк) тоже намерен открыть два окна для приема платежей.
Вопрос о реализации программы энергосбережения в жилом секторе выявил массу сложностей и противоречий в отношениях между организациями, поставляющими тепло и воду, и УК. Но эти проблемы в значительной части происходят из многосложных ситуаций, возникающих между УК и жильцами. Сейчас «Комфорт» готовит два дома для установки систем автоматической регуляции теплоснабжения, которая будет увеличивать или уменьшать отопление на входе в дом в зависимости от температуры на улице.
В.Сиднев заметил, что в эти морозы некоторые люди жалуются, что котельная «перетапливает», но в то же время есть и противоположные жалобы. Понятно, что если в одних квартирах стоят пластиковые окна, а в других дует изо всех щелей, то и температуры там будут разные. Есть даже целый дом, Е-21, где пока не сделать утепление квартир, тепла не добьешься.
В.П.Клочков («Троицктеплоэнерго») добавил, что тепла подается достаточно, а давать еще больше нет возможности, потому что долг котельной за газ и электричество более 40 млн руб., из них надо срочно оплатить 22 млн. Главные должники: ТРИНИТИ – 15 млн руб. и ИЯИ – 6 млн. Еще нескольким должникам (ТСЖ «Нагорное», ТСЖ «Микрорайон»...) заранее, как предписывает закон, посланы уведомления об ограничении подачи горячей воды с 24 февраля. Котельная фактически кредитует потребителей. Если же платить за отопление по сезонам, а не в течение всего года, как сейчас, то это приведет к увеличению такого кредитования.
А.П.Афанасьев («Водоканал») высказал мнение, что как раз его организация кредитует всех. К примеру, «Талион» в тех случаях, где счетчики показывают потребление воды меньше, чем по нормативу, платит по счетчику, а если больше, то платят по нормативу. И высказал также претензию к «Комфорту», который не платит по тому договору, что был раньше, поскольку создал новую структуру, которая занимается платежами вместо ИРЦ. На что Н.Власов возразил: да, этим занимается сейчас не ИРЦ, а «Диалог», который заключил договоры со всеми и успешно рассчитывается с котельной и другими. Мы высылаем деньги за воду, а «Водоканал» не принимает их. Мы готовы обратиться в суд, чтобы побудить его к заключению договора.
В общем, масса сложностей во всех этих делах. Р.Р.Шевкунова пояснила, что ей сначала надо прояснить ситуацию с учетом потребления воды, потом все будет налажено. У одних жителей получается потребление воды меньше норматива, у других больше, большинство же не ставит счетчиков.
Глава города сказал, что проблема усложняется несовершенством законодательства, по которому перерасход воды выше норматива в конце года раскладывается по тем квартирам, где установлены счетчики. Хотя, по разумному, это должно быть наоборот. Закон надо менять, но пока его придется исполнять. Сейчас надо выявлять те случаи, когда в квартире зарегистрировано, например, двое человек, а реально проживают десять. Вот отсюда и перерасход. Также надо определить те случаи, когда квартировладельцы не заключают договоры с УК и фактически живут за счет других жильцов дома. Таких людей несложно выявить через регистрационную палату.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: