Обуздать рекламщиков-халявщиков пока не удалось
29 ноября 2010 г.
Рубрика: Быт, Законность, Я не понимаю
Ваш отзыв
1659 просм., 1 - за сегодня
Больше рекламы хорошей и разной!
Не знаю, как Вам, а мне почему-то хочется «порядка в жизни». Причем самого банального порядка. Мусор в ведро, окурок в урну, рекламу на стенд. Тем более что такие хорошие рекламные доски красуются на подъездах наших домов, одно загляденье. Но, видимо, в очередной раз, как это часто бывает в рыночной экономике, спрос превышает предложение. Намного превышает. Поэтому для рекламных объявлений используют двери, стены, остановки и так далее. Решил я выяснить, каким образом можно эту напасть победить и сделать наши подъезды чище, краше и наряднее. Что может быть проще для простого обывателя, как я.
Бытует мнение, что за «чистоту и порядок» на территории Московской области отвечает Государственный административно-технический надзор (далее – ГАТН МО). В его распоряжении есть потрясающий документ, а именно Закон МО №161/2004-ОЗ (далее – Закон МО «О ГАТН»), при помощи которого можно и кучи мусора попытаться убрать, и нерадивых собаководов к порядку призвать, и даже от брошенного автотранспорта парковочные места освободить.
Находясь в соответствующем заблуждении, я в очередной раз воспользовался интернет-приемной ГАТН МО, где поместил следующее сообщение:
В соответствии со ст.34 Закона МО N 161/2004-ОЗ прошу провести проверку и принять меры административного воздействия, в соответствии со ст.15 Закона МО N 161/2004-ОЗ, к лицам (гражданам/должностным/юридическим), допустившим размещение объявления на общем имуществе многоквартирного дома (дверь лифта) по адресу: МО, г. Троицк, ул. Солнечная, д.14, 2-ой подъезд.
О принятых мерах прошу уведомить.
Поместил, поскольку в ближайшем обозримом будущем наши подъезды, и так не особенно радующие глаз, могут превратиться во что-то совершенно безобразное. И мы никогда не сможем претендовать на почетное звание «дома высокой культуры быта».
Казалось, что уж проще? Провести проверку, привлечь к административной ответственности организацию или частное лицо, подобные действия которых в том числе портят общее имущество многоквартирного дома (далее – ОИ МКД). Пусть штраф незначительный, но сам факт штрафа свидетельствует о признании нарушения. А дальше — или предписание ГАТН МО, либо собственники совместно с управляющей организацией (УО) инициируют привлечение данных лиц к ответственности и добиваются возмещения ущерба на ремонт. Потому что совершенно несправедлива, на мой взгляд, ситуация при которой: одни портят, другие это видят и тоже начинают портить, УО моет и красит стены и двери, а жители за это платят. Почему бы жителям с УО не объединиться? Наверное, чересчур идеалистично получилось, что в наше непростое время вряд ли имеет право на существование. Поскольку в рубрике «Вопрос-Ответ» городского сайта небезызвестная УО разместила ответ, ссылаясь как раз на ст.15 Закона МО «О ГАТН», которая гласит о размерах штрафов за «Размещение объявлений вне отведенных для этих целей мест».
Очень интересно. Действующее законодательство таково, что не делит обращающихся по поводу нарушений на граждан, УО и так далее. Поэтому совсем необязательно «коммунальщикам» ежедневно отправлять массу заявлений о привлечении нарушителей к ответственности, это могут делать и жители, как я сделал.
Ответ из ГАТН МО не заставил себя долго ждать.
Как говорится, удивительное рядом! ГАТН МО отправляет меня в сторону УО, УО, в свою очередь, отправляет меня в ГАТН МО. «Адресованная другу, ходит песенка по кругу!» Тот факт, что заблуждался я наравне с сотрудниками ООО «ТроицкЖилСервис», меня несколько утешает, но проблему рекламы, портящей наше общее имущество, это никоим образом не решает.
И, поскольку наши интересы с УО несколько разнятся, дальнейший порядок действий придется тщательно обдумать. В настоящее время наиболее приемлемым вариантом видится – привлечение ответственных лиц и служб за нарушение санитарного содержание мест общего пользования, за что, собственно говоря, мы, как жители, платим в соответствии с договором по управлению МКД. А уж УО и ГАТН МО пусть между собой выясняют, кто в данном случае за что отвечает, для меня, как жителя, после получения подобных ответов, это становится менее актуальным, чем чистые стены подъезда.
Кстати, закралась крамольная мысль, что ответ может быть связан с тем, КАКАЯ организация разместила рекламные объявления на дверях лифта в моем подъезде. Интересно, если бы это были «окна/двери» от индивидуального предпринимателя, реакция была бы такой же? Но чуть позже, внимательно изучив Постановление Правительства МО № 828/53 от 31.12.2004 «Об утверждении положения, структуры и штатной численности Главного управления ГАТН МО», пришел к выводу, что мысль действительно крамольная, не имеет под собой оснований, и реакция была бы в точности такой же.
Отсюда напрашивается не совсем приятный вывод. Недобросовестные рекламщики будут продолжать портить наши стены, двери и подъезды, потому что УО и ГАТН МО в решении этой проблемы бессильны. А надеяться на то, что доблестная милиция (пока еще) бросится ловить нарушителей, чтобы выписать достаточно незначительный штраф (какая-то из статей: 6.4, 7.17 или 7.21 КоАП РФ), видится еще менее перспективным, чем попытка объединить усилия и, совместно с УО, сделать наши дома и подъезды чуть более чистыми.
Валерий Ермилов
См. в той же рубрике: