Автобус не роскошь…
Наш город поражает каждого приезжего своим зеленым ландшафтом, фонтанами на Сиреневом, ухоженностью и благоустройством. Но это только до тех пор, пока гости не побывают в микрорайоне «В», на площади возле магазина «Пятерочка». Ситуацию здесь иначе как аварийной не назовешь. Десятки частных машин, оставленных владельцами в самых неподходящих местах, затрудняют движение общественного транспорта. Недавно снесли стихийные торговые павильончики, а что изменилось? Их место тут же захватили частные авто. Я как-то насчитала их на площади более 50. Неравнодушные жители микрорайона «В» звонят в газету с просьбой разобраться, почему так несправедливо обойден вниманием Администрации этот городской район.
На несколько вопросов я попросила ответить Сергея Анатольевича Акимова, начальника Филиала г.Троицка автоколонны 1788 филиала ГУБМО Мострансавто.
— Каким Вы видите выход из создавшейся ситуации?
— Ситуация на площади возле «Пятерочки» плохая, особенно в субботние, воскресные и праздничные дни. Практически автобусы не могут подъехать к остановке из-за того, что там стоят частные машины, – и на всей площади, и на обочинах дорог. Владельцы ставят их хаотично, беспорядочно, ни с кем и ни с чем не считаясь. За стоянку в неположенном месте предусмотрен штраф в размере 100 руб. Кого это пугает? Радиус поворота автобуса – 12,5 м , водитель в такой обстановке не может сделать разворот для выполнения рейса, иногда автобусы стоят по 10 минут из-за невозможности выехать с площади. Правила нормального дорожного движения нарушаются, создается опасная, аварийная ситуация. Водители и кондукторы нервничают, жалуются.
В чем я вижу выход? В скорейшем завершении реконструкции данного участка и благоустройстве площади. Но это вопрос к Администрации. Принято решение о переносе остановки автобуса для посадки пассажиров на другое место. А куда денутся частные машины? По идее для них надо обустроить официальную, цивилизованную стоянку.
— Главный архитектор города Е.Б.Привалова сказала, что приблизительно через месяц будут готовы проектные предложения «МосгортрансНИИпроекта» по реконструкции площади перед «Пятерочкой». Пока есть только схема движения и расстановки общественного транспорта. Предполагается автостоянка на 40 машиномест на территории нынешней «клумбы» в середине площади, а также поблизости планируется «карман» для стоянки автобусов. Благоустройством площади (как только появятся средства!) будет заниматься ЗАО ПСО «Универстрой». Главная проблема – нет денег!
С 1 июня отменяется бесплатный проезд льготных категорий граждан в коммерческих автобусах. Как Вы к этому относитесь?
— Руководители «Автолайна» написали письмо в адрес Администрации, что они отказываются от бесплатной перевозки пассажиров льготных категорий с 1.06.2010 г. Я считаю, что это несправедливо по отношению к ветеранам, пенсионерам, немощным людям, которые едут в поликлинику, на рынок. Цена проезда по городу составляет 22 руб., многим из них это не по карману. Миновали праздники 9 Мая. Почествовали ветеранов, хватит. Видимо, люди ждут, как на это письмо отреагирует Администрация. Так называемые «льготнитки» придут к нам, наш пассажиропоток увеличится, однако количество рейсов не изменится.
— В беседе со мной зам. главы города Н.А.Хаустов сказал, что Администрация города озабочена и занимается этим вопросом.
…Некоторое время назад была опубликована в газете моя статья «Мышеловка» — о неразумности, нерациональности установки в автобусах так называемых турникетов, об отрицательном отношении к этому нововведению пассажиров. Сегодня турникеты отключены.
— Не спешите радоваться. В настоящее время половина турникетов вышла из строя по техническим причинам, но они обязательно будут восстановлены.
— А если «технические причины» случатся во время рейса? Далеко ли до беды? Еще вопрос: почему нередко рейсы отменяются? Я однажды из-за этого опоздала на поезд, хотя выехала заблаговременно.
— В основном отменяются рейсы маршрута № 398 в Москву по техническим причинам и из-за «пробок» на дорогах. Их легко заменить: на данном маршруте работают 16 машин «Автолайна».
— Какие еще проблемы Вас волнуют?
— При организации посадки пассажиров на троицкие автобусы № 398 и 433 в Теплом Стане нарушаются Правила дорожного движения: посадка производится со второго ряда, из-за того, что территорию остановки занимают частные машины. Мы обратились к Администрации с ходатайством выйти на префекта Юго-Западного административного округа Москвы с просьбой обеспечить правильный подъезд общественного транспорта к остановке во избежание опасности для пассажиров. Переписка по этому поводу, к сожалению, ведется уже более полугода…
— А как Вы относитесь к истошным призывам пользоваться коммерческими рейсами автобусов № 398 (на Теплом Стане) из громкоговорителя – нарушителя тишины?
— Отрицательно. Все должны быть в одинаковом положении. Мало того, что так называемые «зазывалы» своими воплями нарушают тишину, они еще нередко вводят людей в заблуждение, приглашая их в неподходящий для них маршрут, пользуясь их доверчивостью и незнанием. Перехватывают у нас пассажиров. Однако эти коммерческие рейсы не моя епархия.
— Еще проблемы?
— На площади перед «Пятерочкой» появились так называемые «синие газели», на которых можно уехать в Москву. Эти перевозки ведет сторонняя организация «Троицктранссервис-1», которая зарегистрировалась в Ленинском районе и самовольно ездит по нашим маршрутам, не имея на то разрешения троицкой Администрации. Стоянка транспорта не санкционирована, это расценивается как самозахват территории. Администрация направила протестные письма в Прокуратуру и в Министерство транспорта.
— Еще одна серьезная проблема – «пробки» на дорогах. Ранее мы добирались до Москвы за 25-30 мин., в последнее время тратим до 45-60 мин. и более. Как бороться с «пробками»?
— Калужское шоссе – федеральная дорога. Планируется его реконструкция (проект готов), которая, надеемся, снимет вопрос о «пробках». Но решение затягивается, видимо, в связи с общим экономическим кризисом.
Беседовала Алла Федосова
См. в той же рубрике: