Ай, молодца, Ликсутов!
Очередная инициатива московской мэрии – продолжать затягивать удавку на шее «проклятых» автомобилистов – вызывает уже не ярость, а грустный смех.
Ослепительный символ личного жизненного успеха, Максим Ликсутов сделал на днях заявление. Он не побаловал московскую публику новыми дебютными идеями в вопросе организации парковок в центре города. Чиновник вполне голливудской внешности чеканил фразы, говорил уверенно и напористо.
Те же интонации и ту же сталь в голосе мы слышали год назад по поводу запрета движения грузовиков по МКАД в дневное время.
Сейчас это решение де-факто тихо отменили. Однако некоторое количество людей, получивших право выдавать эксклюзивные пропуска, безусловно, благодарны мэрии. Думаю, они недурственно заработали.
Любознательного читателя отсылаю к своим статьям на эту тему: «И радио Шансон станет Эхом Москвы», «Ужастики для Собянина и Ликсутова» – где год назад я в деталях сделал реконструкцию будущего, такого продуманного, высокоинтеллектуального решения.
Простите, отвлекся.
Что мы опять видим? Москвичей «кошмарят» рестрикциями, ограничениями, репрессиями, не забыв поднять цены за час парковки сразу на 60%.
А что вы хотели?
Сергей Семенович пошел на досрочные выборы именно для того, чтобы получить кредит доверия горожан на непопулярные меры. Нам это обещали, обещали. И, в кои-то веки, власть выполняет данное нам слово.
Так что – ай, молодца, вице-мэр по транспорту Максим Станиславович Ликсутов!
Всё делает правильно. Всё.
Однако отдельные вопросы остаются.
Хочу напомнить уважаемым читателям, что сразу после назначения Собянина мэром Москвы осенью 2010 года обширная делегация его бюрократов поехала в Сеул.
Там была такая же радиальная организация движения транспорта и примерно такое же соотношение площади дорожной сети к территории города, как и в нашей столице. Тем не менее, проблема фатальных пробок была эффективно решена.
Потом в многочисленных интервью чиновники с жаром рассказывали, что этот уникальный опыт южных корейцев непременно используют в нашем городе.
Предполагалось, что вокруг МКАД и внутри города будет организованно несколько сот тысяч парковок. При этом никаких исключений – ни для кого, чей бы это не был офис, ресторан, ночной клуб, кому бы ни принадлежал. Перед законом все равны. Всё будет жестко контролироваться беспристрастными видеокамерами.
Соответственно, если вы с семьей приехали в ресторан, то, высадив своих домочадцев, сможете гарантированно найти недорогую платную парковку в близлежащей округе.
Для решения этой задачи будет проведена тотальная инвентаризация всего внутригородского пространства. А потом на пригодных участках возведут легкие многоярусные сооружения, аккуратно вписанные во внутридомовые, промышленные и иные прилегающие территории.
Справедливости ради хочу сказать, что в плане строительства посадочно-перехватывающих узлов что-то делается. А вот с Бульварным и Садовым кольцом одни крестики-нолики. На асфальте крестики – вереницы эвакуаторов, плотоядные улыбки гаишников, и нолики в квитанциях со штрафами.
А знаете почему?
Городская среда всегда очень конфликтна. На ограниченных пространствах пересекается много различных интересов.
Нужно уметь договариваться, в первую очередь с москвичами. Да вот за годы суверенной демократии эти навыки были напрочь утрачены на всех уровнях государственной власти и, прежде всего, у функционеров с Тверской, 13.
Вторая интимная причина состоит в том, что если действительно начать брать на карандаш квадратные метры, да еще под контролем общественности, то можно больно наступить на коррупционные хвосты очень многим классово близким. Тем самым, которые сидят в префектурах и управах.
Я уж не говорю, сколько открытий чудных даст такой дух просвещения горожанам относительно конечных бенефициаров дорогой московской землицы.
Но лично я полон оптимизма. И вот почему.
В предстоящей избирательной кампании в Мосгордуму «Единой России» ловить нечего. Поэтому решено хоть чучелом, хоть тушкой провести своих выдвиженцев. С этой целью срочно меняют законодательство, теперь выборы пройдут по одномандатным округам.
А это две больших разницы.
Мы с вами непременно увидим, как вчерашние верноподданные болванчики мэрии, привыкшие к уютным депутатским диванчикам, станут стремительно превращаться в карбонариев.
Ну а с приближением даты выборов будет усиливаться звучание их трубных голосов в защиту простых москвичей. Сопротивление тишайших станет обычным делом. Спикер Платонов срочно превратится в экстремиста, если, конечно, прикажут.
Разве мы дадим в этот раз себя обмануть?
Конечно, нет.
Даже если «синие ведерки» организуют массовые протесты и в итоге откусят голову Ликсутову, его отставка ничего не решит, проблемы всё равно останутся.
И нам действительно предстоит организовывать систему цивилизованного парковочного пространства в столице с учетом баланса интересов жителей, автомобилистов, бизнеса. Для этого, прежде всего, необходимо кардинально изменить систему управления нашим городом. Москва должна стать единым общегородским гражданским пространством.
Только тогда решение столь сложных управленческих задач станет возможным.
Иван Стариков
См. в той же рубрике: