Интервью разговорного жанра
Павел ВОЛЯ – один из ярких резидентов «Комеди Клаб» на ТНТ, исполняет рэп собственного сочинения, снимается в кино в главных ролях. А 9 декабря в Театре эстрады состоится большой стэндап-концерт, где он покажет доведённый до блеска артистизм разговорного жанра.
— Ваше амплуа циника, «гламурного подонка» – это ваша роль? Или это вы и есть?
– Ну и шандарахнули вы меня сразу таким вопросом! Мне кажется, любой мужчина – немножко циник, потому что он трезво оценивает мир, а значит, обязан быть циником. А выражение «гламурный подонок» ко мне примоталось случайно. На одной из вечеринок тогдашний ведущий «Комеди Клаб» Арташес Саркисян меня так назвал, случайно ляпнул, можно сказать, – и всем понравилось.
– Это выражение отражает ваш стиль, согласитесь. Вы язвительный шутник.
– Таково ваше восприятие. Я не могу оценивать себя со стороны. Да, я люблю веселье, люблю пошутить, посмеяться.
– И порой злобно.
– Если ситуация к этому располагает, то почему бы и нет? А если не располагает, то из-за своей злобной шутки сам окажешься в неловком положении. Балансирую на этой грани.
– Вы чувствуете запрос общества на злобный юмор?
– А вы взгляните, к примеру, на российский Интернет. На комментарии, которые там люди оставляют. Всё слегка злобное, слегка недоверчивое. В отличие от иностранных социальных сетей, где люди обычно друг друга хвалят. Может быть, у нас жизнь такая?
– А может быть, это всё-таки ваше амплуа? В своей музыке вы порой далеко не циничный человек, а душевный.
– Я человек всякий. Про меня, как и про всех, нельзя сказать однозначно: бочка, металлическая, синяя. Где-то я добрый, мягкий, где-то – нет.
– Тогда я конкретизирую: ваш образ в «Комеди Клаб» придуман вами или это установка продюсера?
– Я ничего специально не придумывал. Никаких установок у нас нет. Никто не определяет наш формат. Я вообще считаю, что у программы нет формата.
– Но она отличается, скажем, от КВН.
– Мы все выходцы из КВН. Видимо, каких-то тем в КВН нам не хватало.
– Секс, геи, наркотики?
– Всё это жизнь. Мы не хотим запрещать себе какие-то темы, бить себя по рукам.
– Делите ли вы юмор на интеллектуальный и неинтеллектуальный?
– Я предпочитаю другое деление: есть смешные вещи и несмешные. Есть юмор и не юмор. А интеллектуальность того или иного юмора – вещь спорная. Например, английский юмор считается высокоинтеллектуальным, а по мне, так он тупейший в мире.
– Вы по образованию учитель русского языка и литературы. Вас сильно коробит окружающая безграмотность?
– Она от меня не зависит. Если человек пишет «корова» через «а», то это вина его родителей. У самого этого человека дети, возможно, и разговаривать не будут. Что же, мне из-за них надо расстроиться?
– В общем, общей деградации населения не ощущаете?
– Я не ставлю знак равенства между снижением грамотности и отупением. Новое поколение может сделать видеоролик одним пальцем левой руки, что для нас с вами недостижимо. Это новые горизонты. И на нас с нашими правилами правописания они смотрят как на каких-то мастодонтов, которые скоро вымрут.
– Вспоминается ваша песня о противостоянии поколений. У вас есть какие-то претензии к старшим?
– Абсолютно никаких. Я благодарен старшему поколению. На его веку столько раз всё менялось в стране. Люди столько всего натерпелись и насмотрелись. Им на голову свалился этот научно-технический прогресс, к которому кто-то не может адаптироваться. И ещё как-то грозить в их сторону пальчиком? Моя песня совсем не о старом поколении. Она о том, что завтра я и вы станем старым поколением. Каждый день требует нового. И главное слово в песне – «пробуй».
– Скажите, а вы искренне агитировали за Путина?
– Я всё сказал в том видеоролике. Из моих слов всё должно быть понятно.
– Вы в ролике как раз высмеиваете мысль, что ваши успехи или неудачи зависят от правителя. Как будто агитируете подневольно.
– Сзади с автоматом никто не стоял. Знаете, я не подхожу для газетного обсуждения политики. Я ни о чём не молчу в своих песнях и монологах, ничего не стесняюсь – очень легко рассмотреть мою позицию по всем вопросам. А для того чтобы говорить о политике в газете, нужны другие люди – называются они «эксперты». Не будем же мы с вами сейчас Болотную устраивать.
– Неодобрительно к Болотной относитесь?
– Нормально я ко всему отношусь. У кого-то есть потребность высказаться – они идут на площадь, и очень хорошо. А у меня, слава богу, есть сцена.
– На предстоящем стэндап-концерте будете про политику шутить?
– Обязательно, поскольку политика есть в нашей жизни. Никаких ограничений. Буду шутить обо всём, что происходит вокруг нас. О том, каково жить в России. О том, кто такие россияне в масштабах мира. Много расскажу о себе, о личном.
– Импровизации много будет?
– Без этого никуда, поскольку зрители – такие же участники моего концерта, как и я сам. Приглашаю всех ваших читателей и лично вас. Расслабитесь. Получите подробные ответы на все вопросы, которые задали и не задали.
Сергей Рязанов
Источник: «Аргументы недели», 21.11.2013
«Резиденты» «Комеди Клаб» = хитрые дебилы, дурящие дебилов-лохов