The city of the plague, или Пир во время чумы
В Новопушкинском сквере 28 сентября проходил еще один митинг протеста объявленной реформе РАН. В час дня шел мерзкий колючий дождь, что было странно: с утра ничто не обещало осадков, и к вечеру над Москвой небо вновь стало ясным… На митинг вышло несколько сотен человек, в основном, возрастом за пятьдесят. Пришедших встречала полиция с металлоискателями. Те, кто пришел, были растерянно печальны. Темные зонты. Тусклая одежда. Лужи под ногами.
В тот же день двумя кварталами ниже по Тверской в два часа дня в отеле The Ritz-Carlton Moscow проходила выставка английского образования. Милые девушки встречали модную молодежь и респектабельных родителей, приглашая подняться по витой лестнице на второй этаж. Посетителей были тысячи, большинство из них не старше сорока. Радушная английская «cheese» представителей учебных заведений Великобритании прекрасно сочеталась с богатой обстановкой отеля. Живая музыка и цветы. Свет тысяч хрустальных люстр.
Я шла на эту выставку, чтобы выбрать сыну колледж, окончив который он имел бы в арсенале хороший английский, понятие о европейском менталитете и возможность выбирать вуз не ограничивая себя рамками страны. Но так уж сложилось, что до Ritz-Carlton я побывала на митинге – в связи с этим суета экспозиции показалась неестественной, она раздражала.
Приветливые англичане в этом совершенно не виноваты. Они не знали, что в 500 метрах от отеля дождь плачет над последними романтиками от науки, которые никак не могут поверить, что всё уже случилось – закон о реформе РАН президентом подписан, их мнение и протесты не услышаны, вековые традиции и история перечёркнуты. Поэтому в разговорах с абитуриентами представители английского образования наивно делали упор на то, сколько столетий их учебному заведению, в каком замке оно расположено, и как все сотрудники свято чтут принцип уважения человеком человека, пусть даже пока еще маленького.
С английским колледжем мы, конечно, определимся, но одно дело – рассматривать зарубежное образование как вариант из нескольких равноценных, другое – учиться за границей, потому что вариантов нет. Тем не менее, пусть уж лучше мой сын осваивает «cheese», чем разглядывает лужи под ногами.
P.S. В начале учебного года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому в России будут признаваться документы 201 иностранной образовательной организации из 23 стран мира. Документ был подготовлен Минобрнауки России в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Елена Стребкова
Фото Н.Деминой и О.Бартунова
См. в той же рубрике: