Праздник в честь короля

27 января 2013 г. Распечатать запись  
Рубрика: Разное

Ваш отзыв
863 просм., 1 - за сегодня

увеличить

С 1 по 8 декабря на Пхукете прошла ежегодная регата на кубок короля Таиланда. Кроме самой первой регаты, состоявшейся 26 лет назад, время проведения регат приурочено ко дню рождения короля и проходит в первой декаде декабря. В этом году 5 декабря Его величество король Пумипон Адульядета отметил свой 85-летний юбилей. Надо сказать, что тайцы любят и чтут своего короля. В его день рождения люди выходят на площади, улицы, зажигают свечи и в одно и то же время начинают петь песни в его честь. Видно, что это делается искренне и с удовольствием.

Соревнования являются крупнейшей и самой популярной регатой в Юго-Восточной Азии. В этом году в ней приняли участие 78 яхт 11 классов (IRC Zero (International 'Grand Prix' boats), IRC1, IRC2, Premier, Sport Boats, Modern Classic, Bareboat Charter, Multihull, Firefly 850 Sports, Classic and Cruising Class), 50 одноместных гоночных лодок, на которых соревновались мужчины, женщины и ребята из юношеских яхтенных школ, и 40 виндсерферов. В регате принимали участие экипажи из 35 стран. Из России было 16 участников – 12 экипажей в классе Bareboat Charter и четыре лодки в классе IRC1 (International Racing Class 1). В московском экипаже шкипера Андрея Арбузова были двое из Троицка – Николай Власов, директор ЖЭК «Комфорт» и я. Вся команда – 9 человек, в разные времена «гонялись» с Андреем Арбузовым на разных регатах. Вместе в этот раз были впервые. Мы шли с надеждой на призовые места, но пришлось довольствоваться олимпийским принципом – главное не победа, а участие. А надежды были. На Kings Cup 2011 Андрей Арбузов на Ruby Tuesday (название нашей лодки) занял 3-е место. В начале этого года на Bay regatta (четырехдневная оффшорная гонка Пхукет-Краби-Пхукет) заняли 1-е место в своем дивизионе (мы с Власовым тоже были в составе экипажа). Так что надежды были. Но...

В гонках на яхтах существенны два фактора – ходовые качества лодок и мастерство шкипера и экипажа. С первым пунктом нам не повезло.

Как правило, в таких регатах все лодки отличаются размерами и ходовыми качествами. Поэтому их делят, по возможности, в группы примерно равноценных лодок, а специальная квалификационная комиссия разброс ходовых качеств нивелирует специальными коэффициентами. Учитывается все – размер, обводы, высота мачты, площадь и количество парусов… Время гонки для каждой лодки умножается на этот коэффициент. Но понятно, что эти коэффициенты не могут быть такими, чтобы более сильную лодку за счет коэффициента сделать более слабой. Короче говоря, нашу лодку надо было включить в класс IRC2, а ее включили в класс IRC1, все лодки которого превосходили нашу по ходовым качествам. Почему, шкипер нам не объяснил. Возможно, чтобы облегчить жизнь тайским экипажам, занявшим 2-е и 4-е места в IRC2. И после второго дня гонок стало ясно, что призовых мест не видать. Хотя в некоторых гон

ках нас отделяло от третьего места (призового) от 20 секунд до полутора минут. А в первой гонке проиграли четвертому месту одну секунду. В целом, мы заняли 7-е место, два российских экипажа нам проиграли, еще один (шкипер Матти Зепп) занял 5-е место. Лучше показали себя россияне в классе Bareboat Charter. Две лодки заняли 1-е (шкипер Кирилл Сахарцев) и 3-е (шкипер Евгений Никифоров) места. С Никифоровым мы уже встречались. На Bay regatta он тоже был в нашем дивизионе и проиграл нам, заняв 2-е место.

Но как-то никто и не огорчился проигрышу. Возможно, сказался азарт и адреналин гонок. Возможно – жуткая усталость. Каждый день в 7 утра шли на Ката-бич, садились в «тук-туки», которые отвозили нас к лодкам, стоявшим на якоре в бухте. Потом примерно часа полтора шли к месту старта. В 9:30 стартовали IRC Zero, а через 5 минут – мы. В день было 3-4 часа гонок. Начинали мы тогда, когда народ уходил с пляжей, так как становилось очень жарко, а заканчивали в 2-3 часа дня, в самый солнцепек. И всё это время на воде без тени, с дополнительными потоками света, отраженного от воды, и в суете лавировки. Домой добирались к 4-5 часам. А c 6 до 10 вечера – party, фуршет более чем для тысячи участников регаты и гостей под открытым небом.

Только один раз, в день рождения короля, график слегка сдвинулся. В 9:30 участников регаты приветствовали военные корабли, мимо которых строем прошли все яхты. А гонка началась часом позже обычного.

Впечатлений много, но самое сильное впечатление оставляет старт. Представьте, что десять яхт кружат перед стартовой линией. Они не могут остановиться, как машина. Но должны двигаться так, чтобы в момент старта пересечь линию, соединяющую судейский катер и стартовую марку-буй. Специально обученный человек из команды следит за судейским катером и ведет отсчет времени для шкипера. Последнюю минуту – по секунде. В какой-то момент шкипер решает, что пора, и поворачивает лодку в сторону стартовой линии (за 30-50 секунд до старта). На полной скорости яхта идет к старту. Если шкипер просчитался и придет раньше – фальстарт и надо сделать круг и еще раз пересечь линию старта. Если позже, другие участники могут вообще помешать пройти линию старта. Да и просто то, на какой скорости стартует яхта и каким курсом идет может определить исход гонки. В половине гонок казалось, что столкновения неизбежны, но каким-то образом все рассасывалось. Один раз мы пересекали линию старта и раздалась сирена. Фальстарт. Кому он был дан – непонятно. Шкипер принял решение стартовать вновь. Оказалось сирена была другой лодке, которая опережала нас буквально на 20-30 см. Этот лишний круг отбросил нас на 8-е место.

На прощальном ужине команда обсуждала следующую регату. И это понятно. Гонки на яхтах – это какой-то другой, фантастический мир. И если есть возможность – советую попробовать.

Сергей Скорбун
(фото автора и Joyce Ravara)

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: