Божья роса
Я посмотрел какие-то ролики, люди вывешивают... Там на них и не видно ничего. Кричат: «караул», «безобразие»... Хотя, конечно, по нарушениям необходимо будет разбираться»… «Но в любом случае я считал и считаю, что «Единая Россия» выступила достойно.
Дмитрий Медведев
Чуров: Видеосъемки митинга 10 декабря сделаны на квартире.
Лучшая шутка недели
Предварительные итоги работы Объединения независимых наблюдателей «Гражданин Наблюдатель» (http://trv-gorod.ru/?p=6250 ), многочисленные свидетельства фальсификаций, выставленные в интернете, подробное описание «каруселей», опубликованное в «Новой газете» (http://www.novayagazeta.ru/inquests/49943.html ), анализ результатов выборов, проделанный Сергеем Шпилькиным (http://www.gazeta.ru/science/2011/12/10_a_3922390.shtml , полная версия в ТрВ-наука N25 (94) от 20 декабря 2011), свидетельствуют о масштабных фальсификациях в пользу Единой России, имевших место на выборах. Косвенно это подтверждает и поведение Владимира Путина, который после выборов дистанцируется от Единой России, лидером которой он является.
Оценка, данная Сергеем Шпилькиным в его статье определяет примерный масштаб добавленных «Единой России» голосов — 15,2 млн.
Приведенные оценки показывают, что без приписок ЕР заняла бы первое место, но (учитывая возможные блоки КПРФ, СР и ЛДПР) уступила бы роль ведущей партии.
Но главный результат всех этих свидетельств в ином.
Давайте рассмотрим результаты выборов на УИК N382 в Москве. То, как проходили выборы на этом участке описано в статье «Жулики они и есть жулики…» (http://trv-gorod.ru/?p=6246 )
По данным ЦИК, участковая комиссия получила 2100 бюллетеней, выдала 1467, погасила 633. Т.е., баланс бюллетеней полностью совпал. Всего на участке зарегистрировано 2559 избирателей.
ЕдРо получила 59,40%, СР – 1,85%, ЛДПР – 2,94%, ПР – 2,6%, КПРФ – 23,72%, Яблоко – 7,99%, ПД – 0,68%. Явка 57,17%.
Как видим, этот участок попадает в число тех, где результаты фальсифицированы в соответствии с анализом выборов, сделанным Сергеем Щпилькиным.
В процессе голосования на участке зафиксировано 4 случая вброса. В двух случаях вброшенные бюллетени попали в урну, в двух – вбрасывающих «взяли с поличным» — с бюллетенями.
Бюллетени были вброшены, но протокол УИК показал баланс бюллетеней, хотя комиссия, если бы она считала честно, обнаружила бы избыток бюллетеней. Т.е., подсчет проведен неверно. Можно сделать вывод, что комиссия увеличила явку, количество выданных бюллетеней и (а для чего же это все делалось?) увеличила количества голосов, поданных за Единую Россию.
Если теперь обратиться к анализу Шпилькина, то можно сказать, что на половине территории России повторена ситуация на участке 382.
Но есть еще один нюанс.
Конфискованные при попытках вбросов на УИК 382 бюллетени не на кухне напечатаны. Они являются свидетельством того, что были люди, у которых были лишние бюллетени, были исполнители вбросов, была милиция, которой даны указания не задерживать людей, совершающих уголовное преступление, члены комиссии, сфальсифицировавшие итоги голосования и т.д. Аналогичная ситуация была и на других участках, где были вбросы, даже если с поличным никого не поймали.
Оцененные Шпилькиным 15,2 млн вброшенных или приписанных голосов – это в максимуме 15,2 млн похищенных или специально напечатанных бюллетеней, 15,2 млн специальных марок, которые были распределены по всей стране. Т.е., фальсификация выборов в данном случае была организована централизовано и очевидно (по результатам) в пользу «Единой России». И речь должна идти не о расследовании каких-то случаев нарушений УИКами, как это говорит нам президент страны, а о государственном преступлении.
Получается, что депутаты Госдумы, по крайней мере частично, пришли к власти преступным путем. Победу им обеспечили уголовники — люди, совершившие уголовное преступление при организации и проведении выборов. И даже не просто уголовное, а преступление, связанное с незаконным захватом власти.
Партии, победившие на выборах получают от государства финансирование, пропорциональное набранным процентам.
Соответственно, фальсификация выборов приведет в будущем к крупнейшим финансовым хищениям, когда средства, выделяемые партиям пойдут тем, кто получил мандаты депутатов жульническим путем.
На мой взгляд, и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин ведут себя безнравственно (Чурова вообще брать в расчет бессмысленно), отрицая то, что выборы фальсифицированы.
Я согласен с тем, что люди, управляющие государством могут быть достаточно неграмотны чтобы утверждать, что анализ Сергея Шпилькина не является доказательством тотальной, централизованной фальсификации выборов (соответственно, не требующий никаких действий).
Но ведь у нас есть академия наук, есть люди, которые знают, что такое законы, которые управляют нашим миром. Которые понимают, что статистика – это наука и ее выводы – это если не истина, то руководство к действию.
И если кто-то сомневается в научном анализе и его выводах, то эти выводы просто надо проверить – взять и пересчитать участки, попавшие в зону сомнений.
Почему люди, которые имеют знания и вес в обществе, наша академия наук, не потребует признать статистический анализ выборов значимым? Почему не потребуют принятия мер, прямо вытекающих из полученных данных? А именно, пересчета всех подозрительных участков либо признания выборов недействительными. Они что, в доле? Их молчание столь же безнравственно, как и поведение Путина и Медведева.
Мне кажется, наше научное сообщество просто обязано добиться того, чтобы результаты выборов были подвергнуты (и в будущем всегда подвергались) тщательному научному анализу, и если заключения научных экспертов дадут отрицательную оценку, результаты должны быть подвергнуты проверке.
Если мы хотим жить в государстве, а не в преступном общаке, надо предпринять все меры, чтобы выборы, как один из базовых механизмов функционирования нашего общества, невозможно было фальсифицировать.
Мер для этого можно предложить много, но ведь это меры законодательного характера, а если законы принимают представители жуликов и преступников? Как быть?
Сергей Скорбун
Фоторепортаж с митинга 10 декабря
См. в той же рубрике: