Авария номер 3680139
В Троицке очередная невероятная история. Она, конечно, выглядит мелко по сравнению с прочими катаклизмами, сотрясающими сейчас город и страну. Но именно из таких «мелочей» и складывается картина неуклонной деградации системы.
У значительной части жителей микрорайона Солнечный, которые пользуются услугами провайдера Цифра 1 (группа компаний Алмател), интернет отсутствует начиная с 19 (!!!) апреля и по сей день. Что такое в настоящее время стабильная и качественная связь с внешним миром, никому объяснять не надо. А если учесть, что многие пользуются телевидением, сигнал которого также подаётся через сеть, то наблюдается картина полной информационной изоляции.
Естественно, клиенты любого провайдера, обнаружив отсутствие связи, начинают беспокоиться в течение 10-15 минут, которые уходят на то, чтобы проверить, а всё ли в порядке с сетью в квартире. К чести операторов Алматела на сигналы они реагировали быстро и по любому каналу (телефон, электронная почта, телеграм, чат на сайте).
Ответ с минимальными вариациями по всем каналам был следующий:
Доброй ночи!
Уважаемый абонент, по вашему адресу на сети авария 3680139.
Ожидаемое время решения до 20.04.22, 12:00.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.
20 апреля интернет не появился. Обращаюсь к провайдеру ещё раз. Ответ:
Уважаемый абонент, по вашему адресу на сети авария 3680139.
Ожидаемое время решения до 21.04.22, 12:00.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства.
В течение 21 апреля интернет не появился. Запасаюсь терпением, понимаю, что творится нечто неординарное. В субботу 23 апреля терпение кончается, еду за связью на работу (хоть там пока всё в порядке!), пишу уже текст пожёстче:
(Не)добрый день!
Я, конечно, понимаю, что вам много за прошедшие дни написали и наговорили, но ведь это уже ни в какие ворота не лезет!
Интернета нет более 4-х суток, и каждый раз вы вводите клиентов в заблуждение, обещая починить «завтра в 12:00».
Надеюсь, вы понимаете, что наносите своим клиентам прямой и косвенный материальный ущерб.
Одних извинений в такой вопиющей ситуации слишком мало.
Если вы не готовы выполнять свои обязательства, то для начала придётся обратиться за помощью к другому провайдеру.
Ответ не радует от слова совсем:
Добрый день.
Уважаемый абонент, по вашему адресу зарегистрирована общая проблема - 3680139. Ожидаемое время решения 28.04.22 12:00.
Приносим извинения за неудобства.
Если честно, я охренел. Вот так запросто признаются, что ещё 5 дней полмикрорайона будет без связи. Пишу ответ:
Вы смеётесь наверно?
Для начала я требую отменить абонентскую плату за 10 дней отсутствия связи. И оставляю за собой право обратиться в соответствующие инстанции с претензией на возмещение материального и морального ущерба.
Ответ:
Добрый день.
Составил заявку на перерасчёт. Номер заявки 3684496.
Ну ладно, думаю, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Пользуясь запасом времени и имеющимися связями, начинаю собирать инсайд – всё-таки ситуация всё больше и больше походит на форс-мажор. В частности, у представителя провайдера в телеграме мне удалось выпытать, что «авария 3680139» в переводе с птичьего языка означает «коммутатор не отвечает с нашей стороны». Сам придумываю объяснение (как вариант) – вышел из строя какой-то важный девайс, а быстро заменить его не удаётся. Сами понимаете – импортозамещение, блокировка платежей, сложности с поставками, прочие побочные прелести имперской политики. Досадно, но из чувства патриотизма можно потерпеть.
Приходит 28 апреля. В течение всего дня интернета нет. Зато удаётся выяснить через «завсклад и директор магазин» – что проблема вовсе не в поломке уникальной аппаратуры. По слухам, с провайдера требуют денег за пользование участком кабеля, заходящего в южные дома Солнечного. Провайдер платить не хочет, поэтому его абонентов без сантиментов отрубают н от сети.
Мне абсолютно поровну, кто прав, а кто виноват в этом бардаке. Неплохо представляя, как устроена система управления в городе, я допускаю, что ситуация во многом спровоцирована троицкой администрацией. Мины замедленного действия, заложенные под Солнечный ещё во времена его проектирования, время от времени всплывают и даже взрываются…
Я например в курсе, что Цифра 1 (ранее Троицк Телеком, детище будущего мэра Виктора Сиднева) пыталась проложить свою линию по всему новому микрорайону, но ему это сделать не позволили с ведома нынешней администрации Троицка. А в разборках между «хозяйствующими субъектами» крайними, как водится, становятся жители. Которые-то как раз свои обязательства (платят за интернет) выполняют в полной мере. Попробовали бы иначе…
Утром 29 апреля на работе заглянул в свой личный кабинет в Алмателе.
С чувством глубокого удовлетворения убедился, что несмотря на «составленную заявку на перерасчёт» провайдер продолжает аккуратно списывать с меня абонентскую плату. 11 дней берут деньги за неоказываемую услугу. Ну как тут не продолжить разборки?! Во-первых, написал по всем возможным адресам кляузу, во-вторых, плодотворно пообщался с «техническим консультантом Даниилом» в чате.
У ваших клиентов по ул. Физической в Троицке подключение к сети отсутствует с 19 по (как минимум) утро 29 апреля. На вопросы о причинах этого безобразия и когда проблема будет устранена, следуют бессмысленные отписки, а теперь уже, как выясняется, и откровенное враньё. Вы, конечно, можете решать свои проблемы за счёт клиентов, и на потерю относительно небольшой доли из них, компании, видимо, наплевать.
Но, поверьте, это сущие мелочи по сравнению с катастрофическим подрывом репутации (о чём ваши обманутые «вкладчики» обязательно позаботятся) и возможными исками на тему морального ущерба и размеров упущенной выгоды.
Уточните пожалуйста номер договора и на кого оформлен. я помогу вам
Вы уверены, что сможете мне помочь?!!! (уточняю для оптимиста Даниила номер договора и ФИО)
По вашему адресу, наблюдается авария 3680139, ожидаемое время решения, до сегодня 16:00, приносим извинения.
Про аварию 3680139 я слышу и читаю с 20 апреля. И даже, как ни странно, представляю, откуда эта «авария» взялась. Она абсолютно рукотворна. И пострадавшие от этой «аварии» позаботятся о наказании виновных. Рекомендую так и передать своему руководству.
Вот что мне нравится – компания своих не сдаёт и ни на кого стрелки не переводит. Авария 3680139 – и всё тут.
Илья Мирмов
См. в той же рубрике: