В Подмосковье официально работает нелегальная автостанция
«Экстремальное путешествие». На одном из подмосковных рынков заработала полулегальная автостанция сообщением Москва-Дагестан, Москва-Чечня. Какие условия предлагают пассажирам и какой контроль существует за рейсами — выясняла Ксения Крихели в эфире радио «Вести ФМ».
На большой площади вещевой ярмарки «Славянский мир», что в самом начале Калужского шоссе, недалеко от большой растяжки с надписью «Лужники тут!», в ряд выстроилось штук 20, а то и больше автобусов. На лобовом стекле на замусоленном картоне кривыми буквами выведено «Махачкала» и «Дербент». В одном из салонов несколько водителей — чистят воблу, очистки бросают прямо на пол:
— У вас пассажирские перевозки?
— Кто захочет — того и везём. Вам куда надо?
— В Дагестан.
— Поехали.
— А сколько стоит?
— 2,5 тысячи рублей. Ехать полутора суток. У нас есть лежачие места, есть сидячие. Пойдём на второй этаж, я вам покажу.
Поднимаемся на второй этаж автобуса. Пыль, страшная духота, запах протухшей колбасы и рыбы. Вместо сидений — топчаны, на них раскиданное грязное постельное белье — водитель оправдывается:
— У нас пока еще не убирали, едем только завтра и к этому времени уборщица здесь всё приведёт в порядок.
Водитель обещает комфорт, в который, конечно, мало верится:
— У нас кондиционер, музыка, телевизор. Это только в нашем автобусе, у других такого нет, к ним не ходите.
— А вы официально возите пассажиров?
— Мы частники, но всё официально. Саид — хозяин этого автобуса.
Как выяснилось у каждого автобуса свой хозяин. Анвар занимается автобусными перевозками из Дагестана несколько лет, и на этом рынке чувствует себя полным хозяином. Цены устанавливает сам:
— Сегодня у меня поездка стоит 2,5 тысячи рублей, а если вы ко мне завтра придёте, то это будет уже 3 тысячи. Желающих много, так что соглашайтесь.
Анвар ведёт в свой автобус, второй этаж уже не такой грязный, но спальные места одно на другом. Нетрудно представить, что в дороге, люди как «селёдки в бочке»:
— Вот на этой кровати люди спят вдвоём.
— Но она же узкая?
— Да ничего , никто не жалуется. Зато можно спать всю дорогу. Хотите, я вам отдам самые лучшие места. Только вы должны залог оставить.
— Сколько?
— Хотя бы тысячу рублей.
«Здесь всё решают личные договоренности. Понятно, что никаких билетов или страховки не предполагается», — говорит Магар, хозяин еще одного автобуса:
— Ну, если очень надо, то мы вам выпишем билет, просто никто не просит. А страховки, как в самолёте или поезде у нас нет.
В администрации рынка, на котором и расположилась стихийная автостанция, между тем, утверждают, что всё на законных основаниях:
— Да, всё официально и лицензировано. Абсолютно на законных основаниях. Все разрешения имеются. Эти автобусы появились у нас недавно. Сейчас их там 32 стоит.
Между тем, в Главном управлении МВД по Московской области автобусный вокзал взяли под особый контроль — сообщил начальник управления информации Евгений Гильдеев:
— Мы дали распоряжение администрации рынка установить дополнительные видеокамеры на этом объекте. Автобусы регулярно проверяют кинологи с собаками, так же мы рекомендовали увеличить количество сотрудников ЧОПа, который обеспечивает там безопасность, но надо понимать, что территория рынка частная собственность и мы не можем там устанавливать свои правила игры. Но, в то же время делаем всё, что возможно в плане обеспечения антитеррористической безопасности.
Время шло к вечеру, несколько автобусов снаряжались в дальний путь. Пассажиры устраивались в салоне. Багажные отделения заполнялись чемоданами и сумками. Вместе с ними несколько бравых мужчин грузили еще и какие -то коробки. Что в них — ни один из охранников рынка не подошёл и не проверил. Точно также едва ли кто проверяет, что именно привозят на этот рынок, расположенный в 2 километрах от МКАД, обратным рейсом.
Источник: Радио «Вести ФМ», 12.07.2011
См. в той же рубрике: