Общественный контроль может на четверть сократить расходы на ЦКАД

18 ноября 2011 г. Распечатать запись  
Рубрика: Разное

1 отзыв
2840 просм., 1 - за сегодня

Контроль за ценой стройматериалов и за операциями по продаже земель со стороны общественности может снизить стоимость строительства дорог на 25 процентов, сообщил вчера журналистам во время поездки по трассе М-2 «Крым» глава минтранса Игорь Левитин.

Министерство продолжает работу над сокращением стоимости строительства дорог. Резерв видит как раз на этапе выкупа земель. Часто участки начинают скупать сразу же, как появляется слух о строительстве дороги, чтобы в дальнейшем продать их федеральным властям дороже. Поэтому уже при начале строительства ЦКАД будут привлекать общественный контроль, отметил министр, например организацию «Убитые дороги Пскова».

Для нее будет открыта документация по подготовке земель для прокладки этой трассы. Уже объявлен конкурс на подготовку территории по одному из участков. Строительство трассы начнется не раньше конца 2013 года с Северо-Восточной полудуги, уточнил глава госкомпании «Автодор» Сергей Костин.

Дорожники не исключили, что будет пересмотрен проект прохождения ЦКАД на южном направлении. Ранее шла речь, чтобы пустить ее рядом с малым бетонным кольцом, но тогда она попадет в границы столицы. Здесь необходимо принять решение правительству столицы, нужна ли в границах Москвы скоростная дорога для транзитных потоков, пояснил Левитин. Также встает вопрос о передаче Калужского шоссе в рамках новых границ города на баланс столицы.

Федеральные власти намерены вложить 55 миллиардов рублей в развитие Московского транспортного узла. Сейчас обсуждаются планы по его развитию. Все вылетные магистрали из столицы были проверены дорожниками и последней, по которой проехали с проверкой, стала М-2.

Утром все стоят на въезд, а вечером на выезд из столицы, констатировал Левитин. Министр особенно выделил Киевское шоссе в Москву, за аэропортом Внуково. Трассу расширили, но потоки упираются теперь в МКАД. «Сколько бы мы не расширяли федеральные трассы, без расширения развязок на МКАД проблемы не решить», — отметил министр. Кроме того при реконструкции МКАД минтранс считает необходимым ограничивать проезд грузового транспорта на кольцевой дороге в час пик.

Также планируется развивать общественный железнодорожный транспорт, построить шесть автовокзалов на выезде из столицы, чтобы пассажиры могли пересесть на метро или на электричку, которая идет в центр столицы.

«В ближайшие три года федеральный центр будет выделять по 15 миллиардов рублей ежегодно. Остальные деньги даст Москва, РЖД и частный бизнес. Общая стоимость реконструкции железной дороги составит 100 миллиардов рублей», — сказал Левитин. «Полагаю, что в течение 3-4 лет ее можно завершить, и в Москве появится, по сути, еще одно метро — наземное», — сказал Левитин. Он отметил, что железнодорожные станции на кольце будут интегрированы со станциями подземки, а также иметь выходы к троллейбусным и автобусным остановкам. Поезда по кольцу будут ходить с небольшими интервалами, почти как в метро. Стоимость проезда пока не определена.

Левитин рассказал также, что по программе Координационного совета по развитию московского транспортного узла из федерального бюджета в ближайшие три года будут выделены 10 миллиардов рублей и на другие проекты. В частности, будет проведена реконструкция железной дороги к аэропорту Домодедово, что позволит сократить время движения к аэропорту и обратно.

Самая лучшая ситуация по дорожной обстановке на М-2 «Крым», но проблема опять в МКАД и Варшавском шоссе.

Если тульские власти помогут с резирвированием земель, то федеральные дорожники могут принять положительное решение по строительству глубокого обхода города Тулы длиной в 38 километров. Ориентировочная стоимость строительства обхода — 21 миллиард рублей.

Татьяна Шадрина

Источник: «Российская газета» — Федеральный выпуск №5636 (260) , 18.11.2011

Обсуждение

Один отзыв на «Общественный контроль может на четверть сократить расходы на ЦКАД»
  1. Николай:

    Не понял, что за глубокий обход вокруг Тулы. Он уже существует. Это автомагистраль Крым. До трассы Тула-Калуга. Вот её и надо продолжать. Земли под дороги покупать вообще не надо. Надо на замену давать землю в другом месте. Обязать всех начальников строительств дорог ежемесячно давать пресс-конференции местным журналистам о выполненной за месяц работе и о потраченных средствах. А то, знаете ли, я могу берёзку у дороги посадить за миллион и никто об этом не узнает.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: