Протоколы заседания Совета депутатов выдаются «не каждому»
Комитет 20.10.2011
Регламент Совета депутатов определяет порядок работы представительного органа местного самоуправления, его рабочих органов (комитетов, комиссий Совета, рабочих групп) и депутатов. На данном комитете в документ были внесены некоторые изменения. В частности, предусмотрено, что генплан должен приниматься двумя третями от общей численности, что сроки рассмотрения депутатского запроса увеличиваются с 15 до 30 дней в том случае, если по нему надо провести проверку. Также предусматривается, что протоколы заседания Совета являются внутренним документом и выдаются только по просьбе депутата.
В ходе работы Совета время от времени возникают такие моменты, когда при голосовании проект не набирает необходимого числа голосов – 11. Решение не принимается, альтернативный проект также не находит нужной поддержки. Такой случай имел место в последний раз, когда обсуждался вопрос о проведении референдума об организации ООПТ на лесном участке возле Школы искусств им. Глинки. Инициативная группа на этом основании обжаловала действия Совета депутатов, подав иск о его «бездействии». Суд, конечно, отказал в иске, поскольку Совет данный вопрос рассматривал и голосовал по нему, т.е. производил те действия, что предписаны ему Уставом города.
Конечно, ситуация представляется противоречивой. Некоторые депутаты высказали предложение, чтобы в тех случаях, когда решение не принято, считалось, что по данному вопросу принято отрицательное решение. Однако, когда депутаты попробовали сформулировать это в виде юридической нормы, оказалось, что получается очень странная ситуация: из факта непринятия решения должно автоматически следовать принятие другого решения, за которое депутаты не голосовали. О.В.Каравичев привел в пример такую возможную ситуацию: в поддержку некоего предложения высказалось 10 человек, воздержались 9, а один против. Получается, победила точка зрения одного человека.
Поскольку стало ясно, что предложенную идею сформулировать нет возможности, вопрос был отставлен. (На мой взгляд, сложность ситуации всего лишь отражает реальную сложность жизни, когда некий вопрос объективно не может быть решен в данный момент. Так было всегда, и попытки «перехитрить жизнь» могут дать лишь анекдотический результат.)
Комитет по нормативно-правовой работе и правопорядку много раз рассматривал проект Положения «О территориальном общественном самоуправлении в г. Троицке…». Но каждый раз при обсуждении находились какие-то спорные или неясные моменты из-за чего принятие документа откладывалось. В последний раз прокурор города Л.В.Ануфриева указала: данная в документе норма, что в органы территориального самоуправления могут быть избраны граждане, достигшие 16-летнего возраста, не соответствует российскому законодательству.
Председатель правового комитета А.Л.Шеин сообщил коллегам, что замечания прокуратуры учтены, других поправок не имеется. Депутаты единогласно рекомендовали Совету принять данное Положение.
Бюджет на полтора миллиарда
Администрация внесла на рассмотрение Совета уточнение бюджета в сторону его увеличения на 23,7 млн руб., общий размер доходов – 1 448 млн руб., расходов – 1 487 млн. Основное увеличение бюджета произошло от роста налоговых и неналоговых доходов – на 17,6 млн руб. В том числе от аренды и продажи муниципального имущества – на 21 млн, а основное сокращение произошло от уменьшения перечисления от прибыли муниципальных предприятий – 6,4 млн. Безвозмездные поступления: из других бюджетов РФ добавилось 4 млн руб, по программам ОМС + 2,9 млн. Остается нерешенным вопрос задолженности строителей за земельные участки. Если за участок «Сосны» долг 10 млн погашен, то с другими вопрос не решается уже много лет.
Также больным вопросом является задолженность управляющих компаний (УК) и ТСЖ перед ресурсоснабжающими организациями (РСО) «Троицктеплоэнерго» и «Водоканал». Они оказываются в сложном финансовом положении, а городу приходится не брать с них отчисления от прибыли. В связи с этим В.П.Клочков предложил заслушать городские УК и ТСЖ по поводу того, как они намерены гасить свои долги перед РСО. Было решено посвятить этому Час администрации.
В городской программе на 2009—2012 гг. «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства…» предусмотрена реконструкция недостроенного здания А-77 с целью дальнейшего строительства там технопарка. Т.А.Зверькова сообщила, что нам было обещано совместное с областью и федерацией финансирование проекта, но федерация свои обязательства в этом году не выполнила. В связи с тем, что при проектировании выяснилось, что по объекту необходимо провести дополнительные работы (частичный демонтаж конструкций, проверка на наличие радона, пристенный дренаж и др.) надо из местного бюджета выделить еще 1,5 млн руб. Окончательная стоимость проекта 10,4 млн. Москва нам говорит: закончите проект, мы поможем вам в строительстве. Это будет офисное помещение, которое можно использовать в различных целях.
Замглавы администрации В.И.Глушкова напомнила, что есть муниципальный контракт и его надо исполнить, уже потрачены федеральные и областные деньги. Однако депутатов не устраивало то, что приходится выделять деньги на проектирование здания, назначение которого фактически не определено. Есть ли реальная необходимость в предполагаемом технопарке, кто там будет работать, каково состояние здания? В результате было решено не голосовать по этому вопросу и вернуться к нему с участием проектировщиков и экспертов.
Комитет принял решение внести изменение в решение СД «Об установлении земельного налога…», в котором предусмотрено, что для земельных участков под домами многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки налоговая ставка с 01.01.2012 будет равна 0,01% от кадастровой стоимости. Как пояснила В.Глушкова, владельцы трехкомнатной квартиры будут платить земельный налог в размере примерно 160 руб. в год.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: