В подольской школе заменили портфель на ноутбук
06 декабря 2010 г.
Рубрика: Образование, Окрестности
Ваш отзыв
1761 просм., 1 - за сегодня
В 29-й подольской школе один из классов полностью перевели на электронную систему обучения. Тяжелые учебники и тетрадки им заменил компактный ноутбук. Учителя говорят, что новая форма существенно повысила успеваемость.
Здесь сдают файлы на сервер вместо сдачи тетрадок на проверку. Обычная лабораторная работа по физике. Только вместо учебников, ручек и тетрадей у каждого ученика — ноутбук-планшетник. Его называют «электронным портфелем». В нем хранятся и учебные материалы, и задачники, и уже выполненные работы.
Игорь Царьков, учитель физики: «Он еще работает как универсальный прибор. Подключаете к нему цифровые датчики, и он у вас и амперметр, и вольтметр. Он может быть и счетчиком Гейгера-Мюллера, ради Бога, меряйте радиоактивность».
Проверка работ у целого класса занимает минут десять. При этом учитель каждую минуту видит, что происходит на экране каждого ученика. Все они отображаются на классной доске. Можно не только подсказать или посоветовать что-то, но и проконтролировать нет ли в классе списывания. Хотя ребята говорят: обмануть учителя все же можно.
Экспериментальный класс 29-й подольской школы перевели на электронное обучение 2 года назад. С тех пор ученики полностью освоились с мультимедийными учебниками и виртуальными конспектами. В школу они не носят ничего, кроме своих планшетников.
Первое, на что обращаешь внимание, — разница в весе. Обычный школьный ранец — 5 учебников, 5 тетрадок — вместе с весом портфеля почти 6 килограмм. Для сравнения: электронный портфель. Полтора килограмма. Больше ничего не надо, все необходимое уже внутри.
На уроках английского электронный портфель используют как лингафон, на алгебре в нем строят графики, на физике измеряют плотность и ток в электронной цепи. А еще смотрят учебные фильмы, связываются с учителями и между собой во внеурочное время, делают уроки.
Анна Хильченко, учитель английского языка: «Все работы приходят в электронном виде и проверяются в электронном виде. У каждого ребенка есть своя электронная почта».
Центральный сервер школы — в маленьком шкафчике помещаются одновременно все учебники, конспекты, фильмы, программы, электронная версия школьной библиотеки и даже собственная виртуальная телестудия.
Павел Чеботарев, учитель информационных технологий: «Из Интернета эту сеть тоже видно. То есть, по сути, где бы ребенок ни был, если у него есть Интернет, он является ячейкой этой школьной сети. И сервера, и все сервисы тоже доступны из любой точки земли, где есть Интернет».
А это значит, что учебный процесс не прекращается ни на минуту. Впрочем, даже самые невероятные технологические новшества не застрахуют от получения двойки за ошибки в контрольной или не выученный урок. Хотя такое в последнее время редкость. Учителя говорят — успеваемость в экспериментальном классе за два года выросла необыкновенно, сообщил Максим Воронин («Первый канал»).
См. в той же рубрике: