Развитие транспорта в ТиНАО до 2020 года

03 ноября 2017 г. Распечатать запись  
Рубрика: Разное

Ваш отзыв
83 просм., 2 - за сегодня

В начале октября 2017 года мэр столицы Сергей Собянин подписал постановление об утверждении новой Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы на 2018—2020 годы, которая устанавливает распределение на очередной финансовый год и плановый период расходов бюджета города, предусмотренных на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение или реставрацию. Согласно постановлению, финансирование городских проектов в 2018—2020 годах должно составить почти 1,5 трлн рублей. Из них на 2018 год придется 509 млрд рублей, на 2019 год — 471 млрд, а на 2020 — 506 млрд руб. Значительная часть этих средств будет направлена на развитие транспорта в Новой Москве. Какие же стройки нас ждут?

<...>

...в 2018—2020 годах планируется потратить 574 млн рублей на разработку проектной документации по продлению Калининско-Солнцевской линии до аэропорта «Внуково». В рамках этих работ, согласно Генеральному плану, будет запроектировано две станции: «Внуково» и «Пыхтино». Также, по имеющимся в распоряжении МГ сведениям, сейчас прорабатывается вопрос продления линии за Внуково в сторону деревни Середнево Филимонковского поселения.

По сравнению с прошлой редакцией АИП, увеличено финансирование строительства «Хорды на Коммунарку» — линии метро в Новую Москву. До 97 млрд рублей увеличены расходы на строительство до 2021 года первого участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово». Таким образом, работы здесь, по всей видимости, целиком будут происходить за счет средств бюджета, то есть без привлечения инвесторов, как это планировалось ранее. Увы, увеличение расходов на строительство этого участка было достигнуто за счет сокращения средств на второй этап, о котором МГ писала в предыдущем материале. Теперь на продолжение линии до станции «Десна» от «Столбово» заложено лишь 760 млн рублей на проектные работы, согласно которым планируется изменение трассировки данного участка для охвата перспективных жилых районов.

Также в новой АИП появилось продление «Хорды на Коммунарку» в сторону центра города. До 2021 года заложено 49,2 млрд. рублей на строительство метро от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» с пересадкой на станцию «Крымская» Московского Центрального кольца.

Наконец, 45 млрд рублей выделяется на продление Сокольнической линии от станции «Саларьево» до «Столбово», где сейчас ведутся интенсивные работы. По оценкам МГ, т. н. технический пуск этого долгожданного участка может состояться уже в середине 2019 года.

Для обслуживания Сокольнической линии и «Хорды на Коммунарку» до 2020 года также выделяется 22 млрд рублей на строительство 1-й и 2-й очередей электродепо «Саларьево».

<...>

В 2015 году началась реализация самого масштабного дорожного проекта Новой Москвы — реконструкции Калужского шоссе. Спустя два года, Сергей Собянин, открывая объезд деревни Сосенки, объявил об окончании первого этапа реконструкции. Однако до настоящего момента не открыт разворотный тоннель в районе 23 км из-за необходимости выноса коммуникаций и не доделан дублер здесь же. Согласно официальным ответам Департамента строительства, эти работы планируется завершить до II квартала 2018 года. А уже в 2019 году должны закончиться 2-й и 3-й этапы (опять возник 3-й этап, о котором одно время перестали вспоминать. — Троицк.ру) реконструкции Калужского шоссе от границы поселения Сосенское до пересечения с Центральной кольцевой автомобильной дорогой [31, 32].

<...>

В новой АИП появился и еще один дублер Калужского шоссе — магистральная улица общегородского значения «Мамыри — Пенино — Шарапово» на строительство первой очереди которой от Николо-Хованской улицы до автодороги «М-3 «Украина» — деревня Середнево — деревня Марьино — деревня Десна» в период 2020—2022 годов заложено 10,7 млрд рублей [39].

<...>

Несколько странная ситуация складывается со вторым этапом магистрали «Солнцево — Бутово — Видное» от Калужского шоссе до улицы Поляны. Из новой версии АИП этот титул исчез, а вместо него появился новый: «строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой транспортной развязки в районе ТПУ «Столбово» с необходимыми для функционирования подъездными дорогами». Бюджет при этом уменьшен до 20,4 млрд рублей. К настоящему времени практически сооружен тоннель под Калужским шоссе, строится совмещенный с метро тоннель на территории «АДЦ Коммунарка», сооружается поворотная эстакада в районе ТПУ «Столбово», а также дорога от ТПУ до улицы Александры Монаховой. Однако совершенно не понятно, остались ли в этом титуле работы по строительству участка от улицы А. Монаховой до улицы Поляны или они перенесены на более поздний срок.

<...>

В 2017 году должен завершиться первый этап, а в 2018 — второй этап автодороги «М-3 Украина — Московский — Сосенки — Ямонтово» [6, 7]. Также уже концу 2017 года будет открыто продление улицы Академика Семенова, которое фактически является третьим этапом строительства магистрали «М-3 Украина — Московский — Сосенки — Ямонтово» [5].

Летом 2017 года окончен еще один проект строительства поперечной дорожной связки — автодороги «Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково» (вместе с эстакадой на пересечении с улицей Рабочая в Первомайском) [4, 12]. Другая поперечная связка — автодорога от Калужского до Варшавского шоссе через деревни Яковлево и Андреевское появится в 2021 году [8, 22] и обойдется городскому бюджету в 19,1 млрд рублей. Еще 7,9 млрд рублей будет стоить городу реконструкция и строительство автомобильной дороги «М-3 ‘Украина — деревня Середнево — деревня Марьино — деревня Десна»[14]. 22 октября 2017 г. был объявлен конкурс на выбор подрядчика для реализации этого проекта. Также стало известно, что должен состояться конкурс на выбор подрядчика по строительству «Остафьевского шоссе» (2,7 млрд рублей).

Для обеспечения транспортной связи территорий поселений Воскресенское, Рязановское и Щербинки к 2021 году строители проложат автодорогу «Воскресенское —Каракашево — Щербинка» стоимостью 7,7 млрд рублей [21].

В 2020—2022 годах планируется потратить 9,6 млрд рублей на развитие дорожной сети городского округа Троицк (1, 2, 3 этапы) [18]. Пока не ясно, какие работы входят в этот титул, но можно предположить, что один из этапов — это строительство автодороги от деревни Ботаково до Калужского шоссе, которое в прошлой версии АИП было вынесено в отдельные работы.

<...>

Что касается развития наземного общественного транспорта, то все его финансирование «спрятано» в дорожной части АИП (новые остановки, отстойно-разворотные площадки) и в общегородских расходах (закупка подвижного состава). Отдельно в программе выделена только постройка в 2019 году автобусного парка в городе Троицке за 1,4 млрд рублей. Можно заметить, что проекты скоростного трамвая на территории Новой Москвы остаются пока эфемерными — средств на проектирование и тем более строительство трамвайных линий на территории ТиНАО в бюджете Москвы на ближайшее будущее не заложено.

Кирилл Бармашев

Полностью: Мосгазета, 03.11.2017

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: