Вхождение в состав Москвы: плюсы и минусы
<...>
Практическая выгода
Самое главное преимущество для бывших жителей подмосковных поселков, ставших москвичами, безусловно, — это получение столичной регистрации. Ведь, благодаря вожделенному штампу в паспорте они могут рассчитывать на различные социальные выплаты. «Например, минимальная пенсия в Новой Москве почти на 25% выше, чем в Подмосковье, — обращает внимание Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». — Базой для расчета является прожиточный минимум для пенсионера. На 2014 год в Москве он составляет 8502 рубля, в области – 6812 рубля».
Ощутимую выгоду получили и при оплате коммунальных услуг. Так, газ для москвичей стоит 4,364 рубля за кубометр, а для жителей области – 4,495 рубля за кубометр. Что касается электричества, то в случае применения однотарифного счетчика, жить в Подмосковье выгоднее – киловатт обойдется в 4,01 рубля (в Москве – 4,12 рублей). Но если вести двухтарифный учет, то вперед вырывается Москва: в ночное время стоимость киловатта составляет 1,46 рубля, а в дневное – 4,53 рубля. Это на 6,4% (1,56 рубля) и 1,5% (4,6 рубля) дешевле, чем в области.
Однако Александр Самодуров, вице-президент NAI Becar отмечает, что по опыту Новой Москвы можно сказать стоимость услуг ЖКХ только увеличивается.
Помимо получения различных социальных льгот (более высокие пенсии, низкие затраты на «коммуналку» и т.д.), жители бывших подмосковных поселков могут рассчитывать и на повышение качества жизни. Во-первых, правительство Москвы имеет существенно больший бюджет на развитие территории, чем Московская область, соответственно расходы на развитие Новой Москвы будет возрастать. Во-вторых, рассматриваемая территория имеет теперь статус городской, а значит, и подход к её проектированию (градостроительные требования, требования по социальной, инженерной и дорожной инфраструктуре) — городские, что подразумевает высший стандарт качества. С этим пунктом пересекается и другое преимущество: подходы Правительства Москвы при согласовании проектирования и строительства новых объектов более жесткие, чем это было в Московской области. Наконец, требования к девелоперам по созданию рабочих мест на территориях, которые планируются к застройке, возрастают.
По мнению Евгения Трофимова, члена НП «Графские пруды». НП — Некоммерческое партнерство, главное положительное «нововведение» — это лесопарковые зоны. «Предполагается открыть не менее 45 парков с самой разнообразной тематикой: оздоровительные, прогулочные, спортивные, историко-культурные, сельскохозяйственные, археологические, — отмечает он. — Некоторые проекты особенно любопытны, например, в районе Внуково планируется открыть «Парк русских сказок». Все это позволит создать на территории Новой Москвы комфортную среду обитания, обеспечить новое качество жизни, которое бы сочетало в себе городской подход в части социальной инфраструктуры и высокую геокультуру жизни».
Минусы
Известный факт, что с момента присоединения новых территорий цены на жилье выросли довольно серьезно – до 25% относительно старого уровня, характерного для Подмосковья. «Наценку на стоимость квартиры в Новой Москве действительно получили, в основном, за счет особого статуса территории, — отмечает Мария Литинецкая. — При этом именно официальное объявление о присоединении было единственным моментом, когда цены повысились довольно сильно, в остальное время наблюдался плавный рост».
«Объявление о присоединении территорий между Киевским/Боровским и Варшавским шоссе к столице (решение о присоединении было озвучено в июне 2011 г., официальное присоединении – 1 июля 2012 г.) вызвало повышенный интерес к строящимся здесь новостройкам, — вспоминает Елена Ржавская, директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. — Практически по всем жилым комплексам удорожание квартир за летние месяцы 2011 г. составило более чем +5%, по отдельным проектам отмечался рост цен на уровне +16-23%. В целом же с момента объявления о присоединении данных территорий к столице (за июнь—сентябрь) средняя цена предложения в новостройках, расположенных между Киевским/Боровским и Варшавским шоссе, выросла на 18%, в то время как в целом по Подмосковью на 5%. В дальнейшем ценовая динамика в новостройках новой Москвы в целом соответствовала среднерыночным изменениям».
К минусам можно также отнести резкое снижение цен на жилые комплексы бизнес-класса в коттеджных поселках, которые строились до присоединения Москвы. По словам Владимира Яхонтова, управляющего партнеро «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», владельцы коттеджных домов испытывают определенные трудности в связи с тем, что сейчас их окружают высотные дома. В связи с этим сейчас индивидуальное строительство автоматически переносится дальше от Москвы, в зону 25-30 км.
«Что можно сказать о тех поселках, которые стали частью Москвы? Прежде всего, это поселки, строительство которых было начато до присоединения новых территорий, — отмечает Владимир Яхонтов. — К таким поселкам можно отнести все комплексы, которые находятся в проектах А-101 компании «Масштаб». На сегодняшний момент таких поселков достаточно много, но из-за введения новых требований темпы строительства малоэтажного жилья снизились».
Еще одна сложность, связанная со строительством жилых поселков в Новой Москве — ужесточение требований по отношению к девелоперам, владеющим участками на присоединенных территориях. Но и здесь есть положительный «выхлоп» — жесткие требования будут мотивировать активно развивать социальную и спортивную инфраструктуру.
На новообразованных территориях основная проблема заключаются в отсутствии генплана развития территорий. В связи с чем, нет гарантий, что вблизи элитного коттеджного поселка не пройдет дорога, не будет построено промышленное предприятие. В связи с этим, по мнению Евгения Трофимова, на сегодняшний день серьезно пострадали поселки, которые расположены вблизи крупных магистралей и дорог, больших инфраструктурных объектов. «В этом смысле лучшее положение занимают, конечно, те жилые поселки, которые спрятаны в богатых лесных массивах», — считает он.
Отдельным минусом является частая проблема отсутствия единой программы развития Москвы и Подмосковья, в результате чего совместные проекты реализуются чрезвычайно долго.
Андрей Муравьев, руководитель департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» в свою очередь обращает внимание на тот факт, что Новая Москва слабо развита с точки зрения инфраструктуры, как социальной, так и транспортной.
Чего ожидать
Цены на присоединенных территориях растут. Особенно это видно на расстоянии до 15 км от МКАД., где стоимость квадратного метра в жилых комплексах составляет сегодня до 100 тысяч и выше рублей, хотя еще год назад она составляла там 70-80 тысяч рублей. То есть за год жилье подорожало на 10-15%.
Что касается поселков, которые расположены на расстоянии 25-30 км от Москвы, то там идет незначительное повышение в зависимости от уровня и качества жилья. Безусловно, в этом жилье заложен потенциальный рост стоимости квадратного метра.
Если говорить о транспортной инфраструктуре, стоит отметить, что она будет активно развиваться на этих территориях. Например, уже закончен проект реконструкции Калужского шоссе, сейчас ведутся работы по строительству связки между Киевским, Калужским и Симферопольским шоссе. Также будет происходить насыщение этих областей общественным транспортом. Уже планируется открыть станции метро «Румянцево» и «Саларьево», в дальнейшем планируется развитие направлений легкого метро.
Кроме того, заметим, что московский статус привлекает инвесторов, известные международные сети магазинов и способствует более активному развитию инфраструктуры.
Несмотря на вышеперечисленные плюсы, Евгений Трофимов считает, что застройка новой территории должна учесть европейский опыт и избежать распространенных ошибок массовой застройки. «Это же касается и транспортной доступности Новой Москвы: столица заинтересована в создании разветвленной сети магистралей, шоссе и проспектов с парковками и инфраструктурными объектами, а также во внедрении современной работы наземного транспорта», — говорит он.
Подведя итог, можно сказать, что явных недостатков у присоединенных к Москве территорий нет, зато есть множество преимуществ. Например, Новая Москва, в отличие от Подмосковья, стремительно развивается. Уже через несколько лет по уровню комфорта, обеспеченностью социальной и транспортной инфраструктуры она вплотную приблизится к «старомосковским» районам.
Иными словами, происходящие перемены, в ключе обсуждаемой нами сегодня темы, гораздо чаще ведут к лучшему. Поэтому китайская пословица «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен» в данной ситуации не работает.
Сугра Гаджиева
Полностью: Move.su, 16 июня, 2014
Да нет у разрастания Москвы особых плюсов. Его, кроме как необузданной жаждой наживы за счет массовой застройки жилыми, офисными и т.п. объектами, основанной на беспринципном подходе по уничтожению всего, что нужно человеку для нормальной жизни, ничем больше оправдать нельзя. Такое ощущение, что Москва строит отдельное государство с названием «Купи-Продай». И непонятно, чем думают наши именитые чиновники и депутаты, когда пафосно бросаются лозунгами заботы о народе и широкой демократии в стране, а при этом забывают спросить у своего электората — стоит ли направлять взгляд на урбанизацию соседних территорий.
Москва-то ширится, а чем себя кормит? Основная масса продуктов, включая те, что можно производить и выращивать в этой зоне — привозные. Вместо того, чтобы поддерживать и развивать свое подсобное хозяйство, которое как крепкий тыл поможет пережить тяжелые времена, сельхоз. угодья превращают в очередные строительные площадки, от животноводческих ферм уже на расстоянии 30 км и более от столицы остались только полуразвалившиеся здания.
Транспортная проблема отдельная тема и может решиться только при ограничении дальнейшего роста границ Москвы. Прошло два года пребывания новых территорий в составе Москвы, какие конструктивные улучшения плана дорожной сети мы видим на практике? Зато новая застройка и освобождение пространства от «лишних» деревьев все чаще режет глаз. А в это время даже исконная часть Первопрестольной с трудом избавляется от своих узких мест и «разрубив один гордиев узел», тут же, рядом создает да еще и не один новый. Поэтому увеличение количества общественного транспорта, пускай и комфортного, не принесет благополучия. Сколько жизни и здоровья люди теряют, добираясь из Новой Москвы и ближайшего Подмосковья на работу? О каком качестве и удовольствии от такой жизни можно говорить? Откуда возмется эффективность и производительность труда, если добравшись до офиса, вместо работы возникает желание передохнуть.
Нонсенс в том, что Москва, развиваясь таким образом, подспудно противопоставляет себя провинциальной части России. Найдите и почитайте, что пишут многие, побывавшие не в столь отдаленных закоулках нашей Родины. (Для примера хотя-бы вот:nnm.me/blogs/sceptic78/de...obrechena-2/#cut). За что же жители глубинки будут уважать и любить москвичей, ведь столица в их понимании жировала во все времена и продолжает в том же духе. А это уже некий «революционный» фактор. Недавняя передача по ТВЦ поведала о том, что большое количество беженцев с Украины, отказываются от предложения временно поселится в провинции, т.к. настроены перебираться в Москву или Питер. Вот и еще один повод стравить местных с приезжими. Нам же недостаточно обрусевших «братьев» из азиатских республик, в немалой степени влияющих на криминогенную ситуацию. Это при том, что вряд ли они останутся защищать и восстанавливать эту землю, если, не дай бог, ее коснется горе стихийного бедствия или войны.
Задумайтесь на минуту. Много ли вам известно мест в столице, где можно действительно чувствовать себя уютно и комфортно, а теперь перенесите эти впечатления на Троицк. Ведь никто не может гарантировать, что в ближайшей и отдаленном будущем здесь будет реально хорошо и даже лучше.
А как решаются вопросы совершенствования больничного комплекса в Троицке? И т.д.
Не знаю как кому, но меня пока слабо утешает звание москвича. А вот когда все будет развиваться и благоразумно обустраиваться далеко за пределами крупных городов, то без тени сомнения смогу гордо заявить: «Я — россиянин».