Ребенок умер, пока врачи Москвы и Подмосковья решали, кому его лечить
Ребенок впал в кому и скончался, пока московские и подмосковные врачи решали, кому его лечить. 12-летний Дмитрий Лискин попал в Одинцовскую ЦРБ из городской больницы Троицка с диагнозом «гнойная менингоэнцефалопатия». У мальчика началось воспаление мозговой оболочки и мозгового вещества.
Отец мальчика рассказал: все началось с обычного насморка. Он отвез сына к врачу, и после этого мальчика стали направлять из одной больницы в другую. Ведомственные клиники никак не могли прийти к согласию: одни ссылались на то, что мальчик живет в Новой Москве, стало быть, лечить его должны в столице, другие требовали, чтобы ребенка лечили в Подмосковье.
Все были уверены, что Диму отвезут в Морозовскую больницу. Но в диспетчерской указали другую точку на карте: среди ночи реанимация из Троицка привезла мальчика к воротам больницы города Одинцово. Дежурный врач срочно вызвал на работу своих коллег.
Врачи поняли, что состояние у ребенка тяжелое, поэтому нужно везти его в более оснащенную клинику. «У нас нет даже лор-отделения. У нас просто лор-койки на базе хирургического отделения. Поэтому для такого тяжелого случая требовалась специализированная помощь в Москве», — рассказала программе «Вести. Москва» начальник управления здравоохранения Одинцовского района Дарья Пенионжкевич.
Мальчика обследовали и сделали три операции – их провел лор-врач, ведь терять время было нельзя. И все же, оказать всю необходимую помощь в районной больнице не могли. В Москве ребенка тоже принимать не хотели. Как сообщает Lifenews.Ru, ребенка отвезли в Московский областной научно-исследовательский клинический институт (МОНИКИ) только после вмешательства чиновников.
К тому времени 12-летний мальчик уже впал в кому. Ему сделали экстренную операцию, однако и после нее состояние ребенка оставалось крайне тяжелым. Медики боролись за жизнь Димы Лискина около двух недель. Все это время он был в критическом состоянии.
Одноклассники мальчика собирали деньги на его лечение, но помочь ничем не смогли. 27 октября ребенок умер, не приходя в сознание. Похоронили его на следующий день в родном поселке.
По мнению представителя отдела здравоохранения Одинцовского района, ребенок стал жертвой интриг чиновников от медицины. «Когда в свое время Москва присоединила территории, у нас забрали большое количество земель, но при этом ни одного человека не взяли на свое соцобеспечение, – отметила Дарья Пенионжкевич. – Между тем, теперь нас обязуют госпитализировать к себе пациентов и с московских территорий, которые никогда к нам не относились».
По ее словам, в районе не хватает свободных койко-мест, не хватает детских травматологов. «К нам везут даже грудничков, а законодательство нам запрещает оказывать им помощь, так как нет соответствующих специалистов и отделения. В итоге получается – они к нам направляют, а мы их отправляем отсюда. Это происходит не потому, что врачи такие сволочи, а потому, что нет нормальных правовых документов», – пояснила она.
Источник: Вести.Ru, 01.11.2012
См. в той же рубрике: