Калужское шоссе имеет шанс стать лучшим в стране
Москва будет граничить с Калужской областью. Уже очень скоро. Такой вывод можно сделать из планов, которые прорабатывает сейчас столичное правительство. В распоряжении РИА Новости оказалась карта проекта согласованных решений мэра Москвы и губернатора Подмосковья, где подробно обозначены территории, которые предполагается включить в состав столицы.
Карта, даже самая подробная, даже с карандашными пометками и приписками от руки, конечно, не даст ответов на все вопросы, которые в последнее время задают себе и властям москвичи и жители Подмосковья. Куда будет расширяться столица? Как? Когда? Что будет с дачными участками?
Тем не менее, многие моменты, жизненно важные для сотен тысяч, а то и миллионов людей, сегодня стали более понятными. Что же до остальных вопросов, на которые карты не могут дать ответа — некоторые прогнозы можно дать уже сейчас, обобщив и проанализировав все заявления столичных властей, сделанные в последнее время.
Понятно, что в таком деле, как изменение границ и развитие территорий, в ближайшее время ситуация может измениться, и не раз.
Во-первых, присоединение территорий может произойти только после одобрения проектов органами власти обоих субъектов федерации.
Во-вторых, определение планов развития новых столичных территорий не обойдется без общественных слушаний, чтобы в ходе реализации проектов учитывать мнение местных жителей и экспертов.
А в целом, как мы помним, освоение присоединяемых к столице территорий займет лет 10-20 как минимум.
Очевидно, что понадобится и специальное ведомство, которое будет заниматься новой Москвой. Вряд ли это будет клон правительства Москвы, но специальный координирующий орган с как минимум функциями префектуры точно быть должен. Принципиально важно, что на территории, относившейся ранее к области, сохраняют свой статус все органы местного самоуправления. У них будет больше прав, вырастет бюджет. Потерь какого-либо рода не предвидится ни для местных органов власти, ни для местных жителей.
Кстати, определенные озабоченности относительно участков и строений существуют у дачников. Это понятные тревоги. На самом деле никто ничего изымать и сносить не будет. У Москвы есть планы помочь дачникам обустроить дачные посёлки в инженерном смысле, дать туда воду, свет, проложить дороги, если где-то всего этого ещё нет или есть, но в плохом состоянии.
Конечно, не может не волновать вопрос о том, что будет с Хованским кладбищем и полигоном «Коммунарка», где захоронены тысячи жертв сталинских репрессий.
В соответствии с планами, территории, которые имеют мемориальное значение, будут достойно обустроены, а все объекты исторического наследия будут учитываться при проектировании.
Итак, Большая Москва. Какой она видится сегодня?
От Москвы до Калуги – рукой подать.
В огромной московской агломерации, которую сейчас, по сути, представляют из себя Москва и Московская область, определены участки новой, расширенной столицы. Большой Москвы, если хотите. И – судя по прорабатываемым на сегодняшний день планам – не все эти участки напрямую связаны с Москвой прежней.
Например, в Москву планируется включить сельское поселение Успенское (сейчас – Одинцовский район). Эдакий островок столицы на западе области.
Вот некоторые пограничные подробности относительно планов по расширению столицы, о которых раньше речь шла, но в очень сослагательном наклонении.
В Большую Москву не войдут города Подольск и Климовск. Но войдут города Щербинка, Троицк, городские поселения Красногорск и Новоивановское, а также ряд сельских поселений — от Булатниковского на востоке до Новофедоровского на западе и Роговского на юго-западе.
Именно Роговское поселение, кстати, и обеспечит Москве новую границу — с Калужской областью (Роговское поселение находится в юго-западной части Подольского района Московской области и на западе граничит с Жуковским районом Калужской области).
Часть районов, которые ранее предполагалось включить в Москву, могут в нее не попасть.
Занимательная картография. Часть 1. Транспорт
Калужское шоссе имеет шанс стать лучшим в стране. Широким, с многоуровневыми развязками и развитой инфраструктурой. Плюс метро. Правда, не очень понятно – подземное или надземное, или вообще это будет не метро, а (включаем фантазию) – монорельс? скоростной трамвай? поезд на воздушной подушке? Пока неясно. Ясно лишь, что скоростной общественный транспорт по новой территории пройдет. Кроме стандартного автобусного.
Добавим, что реконструкция грядет не только на Калужском шоссе – обновить планируется еще Киевское, Варшавское и Симферопольское, а также железнодорожные ветки Киевского и Курского направлений. Участок ЦКАД (центральная кольцевая автомобильная дорога), судя по карте, тоже среди приоритетов. Вспомним – буквально пару дней назад столичный мэр Сергей Собянин упоминал, что ЦКАД входит в систему новой территории и «является одной из структурообразующих транспортных коммуникаций» для нее.
Жители наукограда Троицк не относились к восторженным поклонникам идеи расширения Москвы. Опасались прежде всего за экологию (а вдруг в городок придут крупные промпредприятия?). За экологию опасались зря. В город, вернее в его ближайшие окрестности, придут студенты. Потому что, возможно, именно в районе Троицка планируется построить кампус или даже систему кампусов, где будут базироваться различные столичные вузы. По принятому во многих странах образцу: учебные корпуса, жилые здания, исследовательские лаборатории, спортивные площадки, стадионы – все в одном месте. Студенческие городки. Увитые плющом (а вдруг приживется в московском климате?).
Промзоны, которых так опасались жители Троицка, несомненно, возникнут в новой Москве. Пока непонятно, где именно — стратегический вопрос требует детальной проработки. Но промышленные зоны будут.
Говорили об этом неоднократно и мэр, и его коллеги по столичному правительству. Упоминали, кстати, что строить новые коптящие трубы по образцу 70-летней давности никто не собирается. Действительно, расширять Москву, чтобы отравить речки и закоптить леса – проект контрпродуктивный. А вот воспользоваться свободными территориями для того, чтобы запустить экологически чистые новые производства, основанные на высоких технологиях, создать новые рабочие места, построить комфортное экологичное жилье, обеспечить людей современными медицинскими услугами – вполне можно. Шанс есть.
Главное – разумно воспользоваться этим шансом. По большому счету, не только применительно к промышленности, образованию или транспорту, а с учетом потребностей людей, которые живут сейчас в большой московской агломерации. И будут жить.
Источник: РИА Новости, 19.08.2011
См. в той же рубрике: