МеТро. Что говорят официальные лица и что думают жители Троицка

13 декабря 2019 г. Распечатать запись  
Рубрика: Общество

Ваш отзыв
1015 просм., 3 - за сегодня

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин: Это первый проект за всю историю, когда метро пришло быстрее, чем жилье. Обычно мы сооружаем подземку в плотно застроенных районах. А сейчас в Новой Москве жилье только догоняет метро. Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник. Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой.

Зампредседателя Общественной палаты Москвы Алексей Венедиктов: Необходимо предложить проголосовать за место расположения станции метро именно жителям Троицка. Пусть они выберут, где будет находиться станция метро: внутри города или за городской чертой. По итогам этого голосования мэр Москвы Сергей Собянин поддержит выбор жителей.

Префект ТиНАО Дмитрий Набокин: Станция метро, расположенная на Калужском шоссе, остается в любом случае постоянной и не меняется. Что касается Троицка — конец Октябрьского проспекта оказался единственным местом, где можно разместить станцию метрополитена. Рассматривалось несколько версий, но остановились именно на этих, поскольку они сейчас имеют самую высокую стадию предпроектной подготовки.

Мнения

Что думают жители Троицка о голосовании за расположение конечной станции метро в принципе и к какому варианту склоняются

Почему вообще стоит участвовать в голосовании? Потому что нас спросили. Судьба электронного голосования в Троицке сложна и спутана интересами многих игроков. Но сейчас предлагаю прагматично смотреть на сухой остаток. За троичанами действительно выбор: зайдет ли станция метро внутрь города. Напомню, в сентябре об этом сообщалось как о деле решенном, и тогда нам даже пришлось собрать больше 1000 подписей с предложением альтернатив.

Почему стоит голосовать за вариант на 38-м км? Это выбор на будущее. В отсутствии явных преимуществ (что это, кроме пешеходной доступности для нескольких домов города?) и подробностей проекта станции на Октябрьском такой выбор позволит хоть на какое-то время сохранить ту компактную, пешеходную и идентичную среду, которая у нас есть, пока в окрестностях не построилось еще 5–7 Троицков.

Елена Верещагина,
депутат Совета депутатов Троицка

* * *

Градостроительная адекватность этого решения по-прежнему под вопросом, что неоднократно обсуждалось со времен решения о расширении границ Москвы. Основные преимущества от проекта получают, по сути, застройщики, чиновники и строительные компании. Косвенно отсутствие внимания к чаяниям жителей подтверждает и сам факт электронного голосования. Во-первых, выбор лишь из двух вариантов. Во-вторых, не самый лучший опыт использования этого инструмента (это стало заметно на выборах-2019 в Мосгордуму). Резюме — проект строительства метро в Троицке, как и в Новой Москве, едва ли несет в себе транспортный (и, если угодно, здравый) смысл.

Егор Мулеев,
научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ

* * *

Я всю сознательную жизнь езжу из Троицка в Москву и искренне понимаю тех, кто ратует за метро в черте города. Однако далеко не все, как мне кажется, понимают последствия, к которым может привести «стройка века». Во-первых, шаговая доступность этого метро для жителей города весьма условная: в эту зону попадают только жители мкрн. «В» и частично Октябрьского проспекта. Остальным (в частности из мкрн. «А» и «Б») всё равно придется ездить на маршрутках, и, судя по всему, ездить они будут на станцию, расположенную на 38-м км. Жители, оказавшиеся в шаговой доступности, сначала получат под окнами глобальную стройку и перекрытый на несколько лет Октябрьский, а потом шум и вибрации от подземки. Плюс они ощутят все прелести конечной станции в виде торговых точек, забитых парковок (не стоит забывать о родителях, подвозящих своих детей в школу на 2100  мест и пересаживающихся на метро, чтобы ехать на работу).

Я считаю, что возможные минусы существенно перевешивают плюсы. Метро в черте города разрушит уютную атмосферу Троицка и превратит его в непримечательный район Москвы. Серьезное опасение вызывает и судьба оставшегося после реализации этих проектов леса — ведь дорогостоящую инфраструктуру надо будет окупать, и, скорее всего, за счет жилой застройки.

Екатерина Филиппенко,
аналитик

* * *

Во время подготовки Генерального плана развития Троицка до 2020  года вопрос о строительстве транспортного узла обсуждался неоднократно. Правда, в то время мы даже не мечтали, что метро придет в Троицк, и обсуждали лишь размещение в городе главной автобусной станции. Но уже тогда логичным казалось размещение этого объекта в самом низу Октябрьского проспекта: в пешей доступности от всех микрорайонов города. Именно там он и обозначен в действующем Генплане.

Тогда нам не удалось договориться с ТРИНИТИ о размещении такого объекта на территории института (на месте бывшей автоколонны) с выходом на Октябрьский проспект. Сегодня такой вариант представляется наиболее разумным, т.к. дает возможность организовать подъезд непосредственно к метро со стороны Калужского шоссе через «Поле чудес» (без заезда автомобилей на Октябрьский). Кроме того, в этом случае частичное раскрытие территории ТРИНИТИ обеспечит пешую доступность к метро для жителей мкрн. «А» (в продолжение улицы Школьной до Октябрьского) и позволит сформировать новый общественный центр в районе «Поля чудес». И город наконец обретет территориальную связность, которой ему не хватает с момента его основания (о чем говорил выдающийся ученый-урбанист Вячеслав Глазычев еще при обсуждении предыдущего Генплана).

Виктор Сиднев,
директор Троицкого инновационного кластера

* * *

Станция метро на Октябрьском, в сегодняшней ситуации, может дать больше положительных импульсов развитию городу, чем расположенная на 38-м км Калужского шоссе. При этом важно предупредить и минимизировать риски, которые возникают.

Основным положительным фактором размещения на Октябрьском вижу импульс к увеличению конкурентности и появлению новых рабочих мест, а также пешеходную доступность до метро почти для половины жителей Троицка. В 15-минутной пешеходной доступности (до 1,2 км пешком) охват станций составит 28 тыс. жителей Троицка. Из них 6-7 тыс. сейчас ездят в Москву работать, плюс студенты. Это экономия времени на пересадку, ожидание и уменьшение нагрузки на городской общественный транспорт.

Что касается возможных неудобств и рисков, видится, что большая часть решается администрированием процессов. Например опасения образования сплошной парковки  — ограничением, установкой шлагбаумов во дворах, запретом парковки в неположенных местах и платной парковкой для нерезидентов. Предупреждение вибрации — запросом к проектной документации. Затруднение проезда на время строительства — временные неудобства. Опасения про застройку и лес — сейчас кроме школы, детского сада ничего не предусматривается, для остального потребуются публичные слушания, где жители смогут обозначить позицию.

Понятно, что уклад жизни в любом случае изменится даже без появления метро внутри города, за счет строительства новых связей — дорог и выездов на Калужское шоссе. Увеличение трудовой миграции в Москву возможно в любом из вариантов. Вопрос, в каком случае город имеет больше возможностей стать конкурентным, чтобы использовать изменения внешней среды в свою пользу.

Николай Федосеев,
архитектор

* * *

Тяжелый выбор. Пишу этот текст с тягостным чувством. Со всех сторон официальные лица убеждают троичан, что нужно с благодарностью принять «в подарок» конечную станцию метро на Октябрьском проспекте, в центре города. Иначе, мол, не будет развития. В содержание вектора этого развития предпочитают не углубляться.

Для того чтобы горожанам легче было принять решение насчет «развития», отметены все разумные варианты другого расположения станции как внутри города, так и вдоль Калужского шоссе и оставлено для выбора только два: закончить линию метро на отшибе на 38-м км Калужского шоссе или продолжить до центра Троицка. При этом однозначно утверждается, что продолжения линии дальше не планируется.

Чтобы стало еще легче, к голосованию привлечены школьники, которые в силу возраста принимают решения на основе очень короткого горизонта будущих событий.

Препятствия в виде запутанной, нелогичной и сбоящей процедуры электронной регистрации на голосование и самого электронного голосования отсекают от процесса принятия решения как людей занятых, не желающих тратить время на кажущуюся безнадежность бесконечной сверки паспортных и адресных данных на сайте mos.ru, так и жителей старших возрастных категорий, для некоторых из которых они вообще непреодолимы. В  результате сейчас для голосования зарегистрировалось 2,5 тыс. человек из 38,5 тыс. Это 6,5%, обладающих правом голоса на этом голосовании, даже с учетом школьников 15–17 лет. Решение, принятое таким количеством жителей, в любом случае будет нелегитимным.

Расстраивает также то, что никаких расчетов и технических подробностей по прокладке линий, по строительству станции жителям не показали. Всё озвучивается устно, причем часто официальные лица противоречат друг другу. В частности, на встрече с депутатами Совета Троицка префект ТиНАО Д. В. Набокин анонсировал строительство станции на Октябрьском проспекте открытым способом, а представитель Метростроя на дебатах в троицкой телестудии утверждал, что строительство будет вестись методом подземной проходки.

Если они оба утверждали, что на конечной станции электродепо не планируется, оно будет в Сосенках (а СМИ это подтверждали, говоря об электродепо «Троицкое» в поселении Сосенское), то, открыв Адресную инвестиционную программу Москвы, подписанную мэром С. С. Собяниным 19 октября 2019 года, формирующую финансирование проектирования и строительства крупных объектов на территории Москвы, каждый может убедиться, что она, кроме электродепо «Троицкое», предусматривает еще и строительство электродепо «Троицкое-2», о котором нам ничего не говорят.

Нам говорят, что не будет вырубаться троицкий лес, но префект утверждает, что около станции будут организовываться платные парковки для приезжих, а все мы знаем, что в предполагаемом месте размещения станции нет места для таких парковок.

При этом нас, жителей, убеждают, что, голосуя сейчас, мы принимаем на себя все риски, связанные с дальнейшей стратегией развития города, ответственность за то, каким он станет уже в ближайшие 4-5 лет. Мы, голосующие (и воздержавшиеся от голосования), на основе противоречивых, неполных данных будем принимать решение, что останется от города, который мы все любим, для тех самых 15-16-летних, которые сейчас так горды предоставленным им правом голосовать.

Ирина Костылева,
научный сотрудник, житель Троицка

* * *

Как давний и заинтересованный житель, я решила обязательно принять участие в электронном голосовании по вариантам конечной станции метро в Троицке.

Повозившись на первых этапах создания личного кабинета и получив зеленую отметку по паспорту, дате рождения и СНИЛСу, я перешла к проверке моего адреса регистрации в Троицке, который не менялся уже 30 лет. Тут-то и произошел неожиданный казус. Мне сразу ответили «не соответствует»! Это как? Меня здесь нет? Но для баз налоговой инспекции или недвижимости я всегда есть.

Подумав, я решила, что скорее «не соответствует» мой возраст, который предполагает консервативную позицию «против». Если кому-то нужнее «за» станцию в центре Троицка, то  голосование подростков 16-17 лет уравновесит мнение старших групп населения.  И даже не уравновесит, а перевесит, так как часть пожилых горожан не имеют даже своей электронной почты.

В случае, если проверка заключила, что адрес «не соответствует», предлагается ввести скрин документа о регистрации с печатями (страничка паспорта или выписка из домовой книги). Поскольку и дальше могут быть различные варианты и недоразумения, занятой человек вряд ли продолжит попытки зарегистрироваться на голосование.

А как же ПРАВА пожилого населения? А  как же АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ? На Востоке есть совет старейшин, а нам предлагают, как в детстве, записаться в кружки рисования и танцев! Но не предусматривают возможность голосования офлайн для пожилых в специальном центре, а отдают их голоса подросткам. Старшее поколение думает уже не о себе, а как раз о тех молодых, которые буду жить и работать в Троицке и растить здесь своих детей.

Наталья Сидоркина,
пенсионерка, в прошлом председатель общественного экологического комитета «Наш город»

* * *

Метро — это элемент, который увеличивает доступность инфраструктуры. Можно подобрать аналоги: мусоропровод сокращает время выноса мусора, дренажная система помогает отводить стоки. Это важные необходимые функции, обеспечивающие комфорт жизни. Но никто не захочет делать мусоропровод у себя на кухне или очистные сооружения под балконом.

Александр Жеребцов,
дизайнер

Опубликовано: ТрВ, №3 (993), 13.12.2019

Над номером работали: И. Костылева, А. Куденко, Е. Филиппенко, А. Жеребцов, Е. Пашкин, Е. Верещагина, С. Скорбун.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: