Вагоны и мосты можно делать из композитов
Актуальные проблемы в развитии приоритетных областей научно-технической деятельности, получивших развитие в особой экономической зоне «Дубна», а также вопросы развития российских наукоградов обсуждались на секционных заседаниях 4 октября 2013 года, во второй день работы IV Всероссийской научно-практической конференции «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы в Российской Федерации».
Секцию по вопросам развития наукоградов вели вице-президент — директор Союза развития наукоградов России Михаил Кузнецов и директор нанотехнологического центра Троицка Виктор Сиднев, экс-мэр этого города и один из самых известных магистров интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В центре обсуждения, в соответствии с основной темой конференции по кадровому обеспечению высокотехнологичных компаний, были механизмы привлечения молодых ученых и специалистов для работы в наукоградах и технико-внедренческих особых экономических зонах.
<...>
Как известно, компания «АпАТэК» в 2003 году построила в Дубне, в семейном парке отдыха, пешеходный мост, первый в серии малых и парковых мостов из композитов. За прошедшие годы эта серия, наряду с пешеходными мостами у железнодорожных платформ, получила развитие: малые мосты из композиционных материалов построены в парковых зонах Москвы, Сочи, Альметьевска, а доклад специалистов НПП «АпАТэК» «Development of Modular Arched Bridge Design» (A.E. Ushakov, S.N.Ozerov, S.V.Dubinsky) был удостоен награды Американского инженерного общества (ASCE) за лучшую инновационную работу в области конструирования.
На прошедшей конференции Сергей Озеров, главный конструктор НТИЦ «АпАТэК – Дубна», резидента ОЭЗ «Дубна», выступил с новым предложением: реализовать на территории особой экономической зоны пилотный проект первого в России автодорожного моста из композитов. К настоящему времени автомобильные мосты из композиционных материалов построены и функционируют в наиболее развитых странах мира – США, Великобритании, Японии.
— Только отсутствие необходимого опыта именно в создании реальных объектов не позволяет внедрять подобную продукцию в России, — считает профессор Андрей Ушаков (на снимке справа). – Создав первый в России автодорожный мост, мы покажем, что это можно делать и это очень эффективно.
Конечно, немалое внимание на заседании секции по композитам было уделено новейшей разработке резидента ОЭЗ – вагона-хоппера из композиционных материалов для российских железных дорог: были представлены результаты математического моделирования, прочностные расчеты, анализировались особенности технологии изготовления крыши и кузова вагона, методика их испытаний.
<...>
Полностью: ОЭЗ «Дубна», 07.10.2013
См. в той же рубрике: