Вагоны и мосты можно делать из композитов

09 октября 2013 г. Распечатать запись  
Рубрика: Наука

Ваш отзыв
1472 просм., 1 - за сегодня

Актуальные проблемы в развитии приоритетных областей научно-технической деятельности, получивших развитие в особой экономической зоне «Дубна», а также вопросы развития российских наукоградов обсуждались на секционных заседаниях 4 октября 2013 года, во второй день работы IV Всероссийской научно-практической конференции «Принципы и механизмы формирования национальной инновационной системы в Российской Федерации».

Секцию по вопросам развития наукоградов вели вице-президент — директор Союза развития наукоградов России Михаил Кузнецов и директор нанотехнологического центра Троицка Виктор Сиднев, экс-мэр этого города и один из самых известных магистров интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В центре обсуждения, в соответствии с основной темой конференции по кадровому обеспечению высокотехнологичных компаний, были механизмы привлечения молодых ученых и специалистов для работы в наукоградах и технико-внедренческих особых экономических зонах.

<...>

Как известно, компания «АпАТэК» в 2003 году построила в Дубне, в семейном парке отдыха, пешеходный мост, первый в серии малых и парковых мостов из композитов. За прошедшие годы эта серия, наряду с пешеходными мостами у   железнодорожных платформ, получила развитие: малые мосты из композиционных материалов построены в парковых зонах Москвы, Сочи, Альметьевска, а доклад специалистов НПП «АпАТэК» «Development of Modular Arched Bridge Design» (A.E. Ushakov, S.N.Ozerov, S.V.Dubinsky) был удостоен награды Американского инженерного общества (ASCE)  за лучшую инновационную работу в области конструирования.

На прошедшей конференции Сергей Озеров, главный конструктор НТИЦ «АпАТэК – Дубна», резидента ОЭЗ «Дубна»,  выступил с новым предложением: реализовать на территории особой экономической зоны пилотный проект первого в России автодорожного моста из композитов. К настоящему времени автомобильные мосты из композиционных материалов построены и функционируют в наиболее развитых странах мира  – США, Великобритании, Японии.

— Только отсутствие необходимого опыта именно в создании реальных объектов не позволяет внедрять подобную продукцию в России, — считает профессор Андрей Ушаков (на снимке справа).  – Создав первый в России автодорожный мост, мы покажем, что это можно делать и это очень эффективно.

Конечно, немалое внимание на заседании секции по композитам было уделено  новейшей разработке резидента ОЭЗ – вагона-хоппера из композиционных материалов для российских железных дорог: были представлены результаты математического моделирования, прочностные расчеты, анализировались особенности технологии изготовления  крыши и кузова вагона,  методика их испытаний.

<...>

Полностью: ОЭЗ «Дубна», 07.10.2013

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: