Быть или не быть выезду на 38-м км?
08 апреля 2011 г.
Рубрика: Область, Общество, Окрестности, Строительство, Транспорт
Ваш отзыв
2454 просм., 3 - за сегодня
В среду 6 апреля в актовом зале школы №2 состоялись Общественные обсуждения проекта внутригородской дороги с 38-го км Калужского шоссе через ул. Садовую с выходом на Октябрьский пр. Проект обсуждался повторно, уже не в первый раз, по просьбе горожан, чьи интересы непосредственно затронет прокладываемая дорога. По поручению Администрации финансировало проект ЗАО «Троицкая строительная компания».
На Обсуждении присутствовали глава города В.В.Сиднев, его первый зам. В.Е.Дудочкин, главный архитектор города Р.И.Овчаренко, руководитель городского проектного бюро В.К.Лотов, депутат О.А.Якушева. На 18:30 зарегистрировались 96 человек.
Р.И.Овчаренко говорил о том, что реконструкция и расширение Калужского шоссе, которое должно начаться уже в этом году, – одно из важнейших мероприятий Московской обл., руководство которой обеспокоено напряженной транспортной ситуацией в регионе. На 38-м км запроектирована двухуровневая развязка, которая позволит решить многие транспортные проблемы. Необходимо со стороны города обеспечить выезд к ней по внутригородской дороге. Р.И.Овчаренко считает предложенный вариант лучшим и обратился к схеме, выполненной по заказу Правительства Московской обл.
Выступивший В.К.Лотов, который принимал непосредственное участие в разработке нескольких генпланов развития Троицка, сказал, что местные архитекторы максимально учли интересы горожан, проживающих вблизи этой территории, составили наиболее щадящий вариант, который уже был принят на публичных слушаниях.
Однако не все пришедшие на обсуждение с ним согласились. Прокладка дороги потребует сноса шести участков в садовом товариществе «Ветеран», недовольны владельцы частного сектора на ул. Садовой, через которую будет пролегать 14-метровая по ширине транспортная магистраль, протестуют жители дома 4 на Академической пл.
Глава города В.В.Сиднев с завидным терпением еще раз объяснил присутствующим, что проект реконструкции Калужского шоссе уже принят и отменить его нельзя, в интересах жителей Троицка согласиться с предложенным вариантом строительства дороги, которая разрядит напряженную транспортную обстановку в городе, ведь 12 тысяч горожан сегодня с большими трудностями ездят на работу в Москву. Администрация предпринимает усилия договориться о сооружении еще одной развязки — на 41-м км, чтобы был второй выезд из Троицка (по ул. Солнечной).
Задыхается сегодня перегруженная транспортным потоком ул. Текстильщиков, расширить ее невозможно, ее планируется разгрузить строительством 4-полосной дороги от Птичного через Клоково до Калужского шоссе (в районе 35-го км).
Пришедшие на обсуждение горячо отстаивали свои интересы, ссылаясь на необходимость беречь лес, сохранять неповторимую городскую экологию. Все это верно. Однако жизнь вносит свои коррективы.
Большинство собравшихся, как показало «пробное» голосование (ибо оно при Общественном обсуждении не проводится), было против строительства дороги в предложенном варианте, однако надо иметь в виду, что в основном голосовали те, чьи интересы непосредственно затрагивает данное строительство. Около ста человек. А население города – почти 40 тысяч. И если провести общегородской референдум, который предложил кто-то из присутствующих и результаты которого Администрация обязана будет выполнять, то, по твердому убеждению главы города, его результаты будут не в пользу протестующих против строительства дороги.
Алла Федосова
См. в той же рубрике: