Наш «Изумрудный» — лидер по числу секций
01 апреля 2011 г.
Рубрика: Область, Строительство, Экономика
Ваш отзыв
1164 просм., 2 - за сегодня
Эксперты ожидают, что в ближайшие годы мультиформатных поселков с таунхаусами в пригороде станет больше. Загородная застройка уплотняется.
Низкоэтажная городская застройка территорий, расположенных рядом с мегаполисами, — общемировая тенденция. У Москвы и ближнего Подмосковья достаточно большой потенциал развития в этом направлении.
За прошлый год объем предложения таунхаусов увеличился на 12%, а в конце 2010 — начале 2011 г., по данным исследования Urban Group, на московский рынок недвижимости вышло 11 новых проектов с этим типом жилья. Сейчас на московском рынке представлен 141 поселок таунхаусов, 77 из них находятся в продаже.
Хотя поселков с таунхаусами прибавилось, в новых проектах собственно таунхаусов стало меньше. В среднем на один поселок их приходится 84 (в поселках, которые начинали строиться до 2009 г., было не менее 121). Уменьшается площадь придомовых участков (с 3 до 1 сотки). Средняя площадь таунхауса в 2010 г. была 210 кв. м — это на 9% меньше, чем в 2009 г. (230 кв. м), встречаются квартиры и по 100 кв. м. В результате ценник стартует от 4,5 млн руб. До кризиса минимальная стоимость начиналась от 10 млн руб. Сокращается доля поселков таунхаусов, которые проектировались по типу сугубо загородного жилья, увеличивается число мультиформатных комплексов «таунхаусы плюс квартиры. Покупатели воспринимают таунхаус преимущественно как городское жилье, с городским уровнем комфорта и инфраструктуры.
За последние пару лет определились основные типы подмосковных таунхаусов: проекты, которые находятся на территории небольших подмосковных городов, в 30-километровой зоне от МКАД, — в Лобне, Королеве, Пушкино, Троицке и др.; таунхаусы в составе жилого комплекса, спроектированного по принципу небольшого городка, где они соседствуют со среднеэтажной застройкой. Наиболее распространенный вариант — включение таунхаусов в состав мультиформатных поселков. Плотность застройки увеличилась, что позволило девелоперу улучшить экономику проекта в целом и предложить покупателям более низкую цену.
Застройщики коттеджных поселков с помощью таунхаусов отделяют зону более дорогих коттеджей от зоны многоквартирных домов или от дороги. А покупателям предлагается еще один вариант жилья, т.е. расширяется целевая аудитория.
Подробности: «Ведомости», 31.03.2011
См. в той же рубрике: