Москва и Подмосковье начали «перезагрузку» с транспорта
19 ноября 2010 г.
Рубрика: Область, Окрестности, Официоз, Строительство, Транспорт, Экономика
Ваш отзыв
1080 просм., 2 - за сегодня
Вчера в Красногорске прошло заседании объединенной коллегии органов исполнительной власти Москвы и Московской области. Начата «перезагрузка» отношений, пишет ИТАР-ТАСС. Главным аспектом взаимодействия между регионами, которое чиновники обещают вывести на принципиально новый уровень, стало совместное решение транспортных проблем столичного узла — разработка новой «дорожной карты», а именно так уже окрестили в кулуарах совместный план действий.
Мэр Москвы Сергей Собянин для снижения нагрузки на автодороги считает необходимым активнее использовать возможности железных дорог. По его мнению, пригородные перевозки имеют «громадные резервы по ускорению и интенсивности движения, что позволит частично решить транспортную проблему». С.Собянин предложил провести отдельное совещание по этому вопросу, а глава Подмосковья Борис Громов выразил уверенность в необходимости «сделать эволюцию в пригородном движении».
Первым шагом в этом направлении стала подготовка трехстороннего соглашения между двумя регионами и компанией РЖД, подразумевающее строительство новых линий, замену подвижного состава и развитие сети скоростных перевозок. По словам первого зампреда подмосковного правительства Петра Кацыва, «у нас есть грузовые пути, в которые мы можем вложить деньги и сделать так, чтобы по ним пошли электрички».
Другим аспектом решения логистических проблем должна стать модернизация пересадочных узлов и упорядочение числа полос на автодорогах. «Это поможет ликвидировать „бутылочные горлышки“ на основных магистралях в пределах 15-20 км от МКАД в области», — пояснил и.о. главного архитектора Москвы Александр Кузьмин.
Он напомнил о необходимости обратить пристальное внимание и на состояние самой «кольцевой». По данным архитектора, «сейчас из 106 км МКАД, 70 км работает с перегрузкой и застроены как со стороны города, так и со стороны области». Для их разгрузки могут построить дублеры ряда участков: от Волоколамского до Новорижского шоссе, в районах Калужского и Осташковского шоссе. Здесь соорудить дублеры предлагается за счет вывода высоковольтных линий под землю. Также за счет ЛЭП может появиться и дублер Варшавского шоссе на участке от «Каширки» до МКАДа.
По итогам заседания коллегии стало известно, что практически все предложенные меры были одобрены и теперь у чиновников есть десять дней, чтобы представить на утверждение окончательные планы действий. При этом мэр Москвы призвал всех участников процесса руководствоваться принципом «тратить меньше и получать максимальный эффект». «Если мы будем рисовать какие-то воздушные замки, то в результате мы и денег потратим, и результата не достигнем, и отношение к нашим действиям будет соответствующее», — предостерег С.Собянин, призвав чиновников взять все планы по решению проблем столичного региона под «личную ответственность».
Губернатор Подмосковья полностью согласился с мнением столичного градоначальника, отметив, что при подготовке плана «мы должны, в первую очередь, внести туда то, что сегодня в обязательном порядке можем и должны сделать», сообщает агентство экономической инфорации ПРАЙМ-ТАСС.
По мнению Сергея Собянина, итогом несостыковок градостроительной политики Москвы и области стала транспортная проблема, от которой страдают как жители столицы, так и жители Подмосковья. Именно транспортная проблема стала основным вопросом, обсуждавшимся на заседании коллегии. Поэтому один из основных пунктов взаимодействия двух регионов – согласованность развития Москвы и области, генеральных планов и территориального планирования. Мэр Москвы и губернатор Московской области отметили, что городские и областные власти уже начали сотрудничать в решении транспортных проблем. Так, Борис Громов сообщил о том, что в Подмосковье уже подыскиваются места для организации стоянок большегрузного транспорта на основных дорогах, поскольку предполагается ограничить въезд фур в столицу. Одним из факторов, влияющих на транспортные заторы в регионе (в частности в районе МКАД и вдоль федеральных трасс), являются многочисленные торговые комплексы. По мнению губернатора Московской области Бориса Громова, возводить новые торговые комплексы и рынки нецелесообразно.
Заслушав доклад министра потребительского рынка и услуг правительства области Вячеслава Фомичева, доложившего о том, что согласно федеральному закону до конца 2010 года рынки должны были быть преобразованы в торговые центры, но в связи с кризисом сроки выполнения этих работ были продлены до 2013 года, губернатор выразил опасение в том, что к этому сроку, пока будет вестись борьба с существующими рынками, появится еще больше таких же рынков. Точку зрения Бориса Громова полностью разделил и Сергей Собянин. Он в свою очередь отметил, что решение о преобразовании рынков было принято в основном в виду того, что в малых городах не хватало торговых площадей и недостает инвестиций в торговые помещения. Однако, по его словам, это не было причиной принятия решения, что в таких крупных регионах, как Москва и Московская область, не хватает площадей, и здесь проще торговать с лотков.
Сергей Собянин и Борис Громов поручили правительствам Москвы и Московской области в максимально сжатые сроки разобраться в этом вопросе, информирует пресс-служба подмосковного губернатора.
См. в той же рубрике: