Жизнь покажет
Совет 03.03.2016
В повестке заседания значилось всего семь пунктов.
Большинство вопросов были, так скажем, проходными, тем более, что некоторые из них обсудили на комитетах. Но тема «О направлении уполномоченных депутатов для участия в работе комиссий по перечню многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план… программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах…» вновь вызвало горячие дискуссии. Прежде всего потому, что в формулировке вопроса не упомянута главная причина озабоченности депутатов. А именно: закон Москвы №72 от 16.12.2015 г. наделяет органы МСУ полномочиями (но без финансового обеспечения) по участию в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемке оказанных услуг по капремонту, который выполняет региональный оператор (кому мы и платим по 15 руб. за кв. м). Но самое интересное, что теперь это стало обязанностью советов депутатов муниципальных образований, т.е. законодательному органу передаются функции исполнительной власти. К тому же, в законе предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей.
Все это странно, поскольку депутаты не являются специалистами в столь сложном деле, как оценка качества строительных работ.
Известно, что в «старой Москве» муниципальные депутаты принимают участие в таких мероприятиях, причем на возмездной основе. Возможно, среди них есть специалисты, возможно, как-то иначе решаются эти дела, но по имеющимся сведениям, именно оттуда исходила инициатива, выдвинутая на Совет муниципальных образований Москвы, который в свою очередь обратился к Правительству Москвы с просьбой принять такой закон.
Троицким депутатам совсем не понравилась постановка вопроса, что они должны отвечать за дела, не входящие в их полномочия, которые, кстати, определены федеральным законом. Некоторая сложность проблемы заключается в том, что 15.10.2015 наш Совет депутатов уже принял решение о направлении уполномоченных депутатов для участия в работах комиссий по контролю за капремонтом по упомянутой программе. Но принципиальное отличие в том, что оно принималось в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 832, в котором ничего не говорилось об участии депутатов в оценке качества работ, ответственности и прочих непростых материях. А утверждение списков домов на ремонт и его очередность делалось Советом и ранее.
Вопрос дважды обсуждался на комитетах, было решено даже направить письмо депутату Мосгордумы от нашего округа Палееву, что, однако, так и не было сделано. Поскольку из Москвы не поступило никаких конкретных предложений, как будет организована работа депутатов по новому закону, было решено оставить в силе прежнее решение от 15.10.2015. А там жизнь покажет, как будет реализовываться эта московская инициатива.
Льготы – это хорошо
Дискуссию вызвал и вопрос об инициативе Московского горотдела партии «Единая Россия» по вопросу дополнительных льгот по уплате взноса за капремонт многоквартирных домов.
Согласно этой инициативе предлагается уменьшить размер взноса на 50% для тех владельцев квартир, кто старше 70 лет, а тех, кому больше 80, вообще освободить от этих платежей. Но дело в том, что об этих предложениях уже говорят немалое время, вроде бы они даже вышли на уровень подготовки решений. Депутаты посчитали правильным самим обратиться в Мосгордуму с предложениями по таким льготам.
Кратко
Были приняты изменения в бюджете города, по которым расходы увеличены на 15 млн руб., направляемые на подготовку цветников города к летнему сезону и т.д.
Кроме того, было принято решение о передаче в безвозмездное пользование дополнительных площадей (это несколько комнат общей площадью 69 кв. м) органам МЧС по НиТАО, располагающихся в нашем городе в доме №1 на пл. Академика Верещагина.
Также был утвержден перечень имущества, передаваемого из государственной в муниципальную собственность (речь идет о конструкциях, предназначенных для информирования населения города).
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: