Трудные решения
Совет 26.02.2015
Проект «Территориальной схемы Троицкого административного округа г. Москвы» рассматривался ранее на комитете, затем на депутатской рабочей комиссии, которая вынесла согласованные предложения на Совет. Хотя «терсхема» не является «планом застройки», а делается в значительной степени для резервирования территорий, где в будущем можно будет разместить определенные объекты, важность ее очевидна. А трудность – в необходимости соотнести проблемы сегодняшнего дня с теми, что будут актуальны через 10-20 лет.
Некоторые предложения не вызвали особых дискуссий. Например, исключить использование на территории Троицка автодорог шире четырех полос в обе стороны и разместить образовательные учреждения (которые есть в генплане Троицка, но не в терсхеме). Однако по большинству пунктов споры были горячими, предлагались разные формулировки, и решение определялось альтернативным голосованием.
Сохраним лес
Все, наверное, помнят, что городу грозил вариант дороги от Киевского шоссе до Калужского: от Ботаково по границе мкр. «В» и леса с выходом на Октябрьский проспект, а затем по ул. Садовой мимо забора ТРИНИТИ на 38-й км. В терсхеме предложено дорогу (объект №74 на схеме) от Ботаково к южной части города провести возле забора ИЯИ. Однако рабочая комиссия решила, что дорогу надо вообще вывести из лесного массива, сохранив, таким образом, целостность лесопарковой зоны.
Ольга Якушева предложила 74-ю дорогу вообще убрать из схемы, поскольку она дублируется 8-й дорогой. Но замглавы администрации Леонид Тетёркин возразил, что 74-я дорога решает проблемы Троицка, а 8-я вообще не имеет отношения к нашему городу. При голосовании за исключение 74-й был подан только один голос.
Школы – поближе, психдиспансер – подальше
Когда школу №4 присоединяли к московскому колледжу №39, нам обещали обучать там различным профессиям, нужным Троицку, напомнил Павел Азаров. Однако в реальности там только две специальности, наши дети не хотят идти туда. Нужно предусмотреть строительство профессиональных учебных заведений и центров, где люди с образованием могут получить современную, востребованную профессию.
Это предложение было поддержано, так же как и строительство двух гостиничных комплексов (если мы хотим развиваться как инновационные центры) – на севере города и на юге. (Кстати, такие комплексы предусмотрены в Щапово и Вороново, но не в Троицке).
Что касается резервного коридора для предполагаемого метрополитена, депутаты решили, что он должен быть продлен до южных границ Троицка, причем транспортно-пересадочные узлы должны быть организованы на свободных площадках соседних поселений.
Также необходимо вынести за пределы города объекты социального обеспечения ТиНАО ввиду отсутствия площадок для расположения всяких диспансеров, УФСИН по г. Москве и т.д. (В Троицке предлагается разместить 21 объект, а на всех остальных территориях – только 9).
Проблемы пятого пункта
Под пунктом №5 в списке значился «внеуличный транспорт», попросту говоря, трамвай. Но трасса для него была предложена от ул. Городская по ул. Текстильщиков, далее по Октябрьскому проспекту с выходом в южную часть города на ул. Промышленная.
«Где же проектировщики думают разместить трамвай на ул. Текстильщиков? – спросила Тамара Коваленко. – Там тротуары проходят под самыми окнами домов. Это самая худшая для жизни троицкая улица!»
По мнению Ларисы Коневских, подобная участь грозит и Октябрьскому проспекту. Да и нужен ли будет Троицку трамвай после реконструкции Калужского шоссе?
По мнению Владимира Бланка, ситуация серьезнее, чем кажется сейчас. На Новую Москву есть только два шоссе – Киевское и Калужское, и пусть Калужку расширят даже вдвое, но население-то в этом регионе увеличится в пять раз. Легко посчитать, что будет с загрузкой дорог.
Л. Тетёркин: «Из Троицка уже сейчас ежедневно ездят на работу 15 тыс. человек, тратят часы в пробках. Скоростной же трамвай доставит людей от Троицка до метро в Саларьево за 30 минут, да и загруженность дорог уменьшится».
Олег Каравичев: «Скажу о своем опыте. Была проблема сообщения между Женевой и ЦЕРНом, куда периодически приходится ездить по работе. Эту проблему решил трамвай». «И в Гренобле сделали то же самое», – добавил В. Бланк.
После обсуждения за исключение трамвая из терсхемы проголосовали трое, воздержался один, а 12 поддержали новый для Троицка вид транспорта. При этом было решено, что определять маршрут трамвая сейчас преждевременно, это должно быть сделано при конкретном проектировании.
В итоге Совет депутатов большинством голосов решил направить свои предложения в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы.
Александр Гапотченко
Иллюстрация: ТСС
См. в той же рубрике: