Городские зарисовки

06 ноября 2014 г. Распечатать запись  
Рубрика: Город

Ваш отзыв
1130 просм., 1 - за сегодня



Как известно, можно бесконечно смотреть на горящий огонь, текущую воду, спящего ребенка. А еще — на паркующуюся блондинку. Ровно так же — бесконечно писать о парковках, пробках и дорожной ситуации в целом. Это нынче такой, как модно выражаться, тренд. У нас в городе с этим делом, как везде. Неважно. Или наоборот богато — с чьей колокольни смотреть. Некоторые темы бьют рекорды по числу сломанных журналистских перьев, а воз и ныне там. Порой и в нерадивости никого не заподозришь, но проблема никак не решается. А время от времени возникают новые, по поводу которых остается диву даваться: почему не учли, почему не досмотрели?

В поисках логики

Пример первый. Для автобусных остановок (которые долгое время неплохо кормили доблестных стражей безопасности дорожного движения: объехал стоящий автобус — естественно, по встречке — попал на крупные неприятности) сделали карманы. Ура — водительские права и семейный бюджет в сохранности! Но вот одно место почему-то обошли… Почему — разумных объяснений в голову не приходит. С одной стороны, точка супер оживленная, поток машин по однополосной дороге непрерывный. Ну, до тех пор, пока общественный транспорт не причалит. С другой стороны, свободной площади, чтобы сделать карман (что вообще-то редкость при нашей карликовой архитектуре), предостаточно. Однако — не повезло. И случаются там автоколовращения с интервалами движения автобусов — то есть регулярно и довольно часто. Остается только назвать эту остановку: ул. Солнечная, у домов 10–12, в сторону микрорайона. Кстати, напротив карман просто шикарный, на той полосе дороги заторов почти не бывает.

Классика и модерн

Пример второй. Улица Физическая из глухой окраины на глазах превращается в новый локальный центр. Чего там только нет — церковь, полиция, гаражи, институты, новые, вроде как приличные, жилые кварталы. Дорогу сделали. Попутно оставили одну старую проблему и сходу родили новую, пока тоже одну, но уже серьезную.

О старой беде, точнее о ее многочисленных предшественницах, писали классики, а также ваш покорный слуга. Речь о луже. Нет — о Луже! Наша разливается каждый раз при обильных осадках и во время таяния снега на Физической, практически в самом начале улицы — аккурат между церковью и полицией. Этакое чистилище на входе в рай. Я по этому поводу даже вопрос задавал главе города в газете. Глава удивился и публично ответил, что, мол, никто не жалуется. Я тоже удивился и подумал было, что проблему давно (при укладывании очередного нового дорожного покрытия) устранили, а я всё бурчу не по делу. Но нет. Намедни выпал первый и обильный октябрьский снег и немедленно принялся активно таять. И Лужа явилась во всей своей красе — шириной на полторы полосы, длиной метров 10 и глубиной с полколеса. У Лужи, впрочем, есть одно приятное свойство — когда у нас сухо, она отправляется гостить в другие города и веси великой страны.

Новая неприятность на улице Физической не столь деликатна. Как любое производное не наивной матери-природы, а изощренного человеческого разума. В офисном здании у проходной ФИАНа справила новоселье троицкая полиция. С чем ее можно искренне поздравить. Но теперь в окрестностях этого уважаемого учреждения практически постоянный автомобильный аншлаг. Машины стоят везде, где только можно и нельзя, нарушая все правила парковки. Частенько для проезда остается дырочка шириной в лучшем случае в джип. Автобус уже не протиснется.

Удивительная способность у нас ходить по граблям. Прямотаки национальный спорт. Ведь даже решение о переезде обсуждалось и принималось в течение далеко не одной недели. Неужели нельзя было предугадать, что возникнут проблемы с парковкой? Неужели нельзя было ЗАГОДЯ предпринять хоть какие-то меры?

Пробки начинаются со школы

Пример третий. С парковками у общественных мест давно не славно. Это всё потому, что наши люди даже в булочную взяли моду ездить. И не на такси, а на собственных колесах. На такси-то вроде даже лучше было бы. Оно приехало, высадило пассажира и… Никуда не уехало. Так и осталось занимать место и ждать следующего пассажира. Такси у нас теперь не в дефиците — это хорошо. Но стоять им негде — это плохо. Приезжает человек на своем транспорте в булочную (совмещенную с бакалеей, мясным, молочным и винным отделом), и ни одного парковочного места, специально для того предназначенного, не находит.


А взять такие ценные и милые учреждения, как поликлиники и школы. Жить без них городу никак невозможно. И видимо поэтому и школы, и поликлиники отгородили себе надежными заборами изрядные куски городской же территории. Ну, школа, в особенности, — это святое. Дети не должны пересекаться с автомобилями. Но всё равно пересекаются. Посредством собственных родителей, которые возят их и туда и обратно. И, как ни странно, в век всеобщей телефонной мобилизации дожидаются своих чад десятками минут. Сидя в машинах и ставя их как попало во всех окрестностях школ, включая проезжие части. Ситуация, когда просто невозможно протолкнуться по Октябрьскому мимо поворота к Гимназии или миновать перекресток улиц Школьной и Юбилейной, повторяется каждый день по два раза. Особенно плотные пробки случаются днем, когда детей из школ забирают.

Все-таки справедливость заключается не только в том, чтобы построить забор там, где надо. Неплохо бы предусмотреть вариант, когда и родителям на машинах было куда приткнуться в ожидании, и остальные жители могли проехать по своим делам, куда и когда им необходимо. Они ведь тоже горожане и имеют право на более или менее свободное перемещение по своему городу.

Ночные страшилки водителей

Эту часть пишу по многочисленным просьбам товарищей-водителей. Пишу, опять же, раз в пятый, не меньше. Корни данной ситуации зарыты очень глубоко, хотя и понятно где: в национальном, простите за выражение, менталитете. Вечно нас бросает из одной крайности в другую. Как выдающееся достижение цивилизации (ведь можем же, когда захотим!) воспринимается почти утвердившаяся практика водителей пропускать пешеходов на переходах. И дело тут вовсе не в законах и правилах. Во множестве стран конкретно этот закон водители благополучно игнорируют. У нас тоже попадаются отдельные индивидуумы за рулем, не желающие уступать приоритет ни на одном участке дороге. Но я не о них — что взять с изгоев?

Наверняка у каждого, и в качестве водителя, и в качестве пешехода, случались эпизоды недопонимания на переходе, когда машина не пропускала человека. Хочу сказать пару слов в защиту именно водителей. Большинство из них — вполне адекватные и законопослушные граждане. Просто при всех своих правах пешеходы тоже должны помнить, что технологию форсирования дороги никто не отменял. А именно: прежде чем ступить на проезжую часть, даже на «зебру», следует убедиться в СОБСТВЕННОЙ безопасности. А то слишком часто господа пешеходы бросаются на дорогу, как бык на красную тряпку. Закрадывается мысль, что они задаются целью создать водителям максимум дискомфорта. Ну что тут сказать? Разве что следующее: водитель, конечно, поимеет массу неприятностей, но пешеходу всё равно будет хуже.

Особенно трудно людям за рулем становится вот сейчас — осенью и зимой. На дорогах нередко скользко, большую часть времени на улице темно, а искусственное освещение иной раз не просто не помогает, а, скорее, мешает. И даже самый аккуратный и внимательный водитель не застрахован от неприятностей, особенно если пешеход слишком трепетно относится к своим правам, но забывает о чужих возможностях. Лично я совсем недавно стал участником подобного эпизода. Глубоким вечером человека в темной одежде, быстро идущего по «зебре», я заметил буквально перед капотом авто. Тормозить было поздно, хоть я и двигался со скоростью км 10 в час между двумя «лежачими полицейскими». Я его объехал. На дороге кроме нас двоих никого не было. Неужели совсем не приходит в голову убедиться, что водитель тебя видит?

Еще хуже ситуация, когда пешеход не обращает внимания на машины вне официальных переходов. Во-первых, надо помнить, что там автомобиль НЕ ОБЯЗАН уступать дорогу. А когда вдруг надумает уступить, то это чревато еще бо́льшими проблемами. Характерный вариант. Съезд во двор налево, в пяти метрах от съезда его пересекает тротуар, параллельный дороге. Человек на тротуаре, игнорируя всё окружающее, пересекает боковой съезд, и его вынужденно пропускает свернувшая с главной дороги машина. Следом поворачивает еще одна, водитель которой, во-первых, вообще может не видеть отчаянного пешехода, а во-вторых, торопится освободить встречную полосу улицы. Итог — двойная аварийная ситуация. Несчастное второе авто может въехать в зад первой машине и в довесок получить сбоку в багажник от машины, которая не успеет затормозить на улице…

И я почему-то почти уверен, что истинный виновник аварии, гордый собой, спокойно отправится дальше…

Т.О. Наблюдательный

Фото Александры Петровой

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: