Грядущий коллапс и как с ним бороться
Оперативное совещание у главы города 29.10.2012
В прошедшее воскресенье сложилась тяжелая погодная обстановка — с этой темы начал оперативку глава города В.Е.Дудочкин. В некоторых местах возникли огромные лужи, причем возле дома В-40 это происходит постоянно. Однако для начала работ по очистке улиц потребовались звонки главы города. Н.А.Хаустов (Управление ЖКХ и транспорта) объяснил появление луж тем, что снегом забило решетки ливнестоков. Что касается места возле В-40, там сделали неправильно решетку, ее заменят.
Еще одно ЧП – отключение света в выходные, немало людей застряло в лифтах. А.П.Воробьева («Троицкие электросети») дала объяснение: вышел из строя один из кабелей, питающих микрорайон «В», пришлось производить переключение. Причину аварии выясняют.
В субботу состоялась очередная встреча с жителями м-на «В». По оценке В.Дудочкина, встреча была интересной, больше всего вопросов было по транспорту. Сегодня состоится совещание с транспортниками, приглашены «Автолайн» и «Боевое братство». Другая проблема: люди жалуются, что невозможно дозвониться до скорой помощи. Почему ее телефон не короткий (во всем мире он не более трех цифр), а «полномерный» — 84958510003? Надо разобраться, почему телефонисты так работают. Кстати, они обещали, что на ул. Курочкина код 495 будет подключен в середине октября, но ничего так и не сделано. Какие-то странные объяснения дают: дескать, к ним никто из жителей не обращался по этому поводу.
Ранее глава дал поручение решить вопрос о долге Информационно-расчетного центра (ИРЦ), который возник в процессе перехода платежей от ИРЦ управляющим компаниям (УК). Проект соответствующего соглашения УК получили, но ничего не делают. Р.Р.Шевкунова (УК «Талион») высказала мнение, что эти долги надо передать ресурсоснабжающим организациям. Такой вариант глава оценил так: вы не хотите помочь жителям города. Они уплатили свои деньги и не должны отвечать за ваши разногласия. Вы сами виноваты в сложившейся ситуации, вы бросили ИРЦ, а жителей не предупредили, они продолжали платить в ИРЦ. Меняя порядок оплаты, вы нам говорили, что дорого содержать ИРЦ. Может быть, управляющие компании и сэкономили, но жители в результате этих изменений меньше платить не стали.
Тематический доклад в этот раз был посвящен «Схеме поэтапного размещения объектов капитального строительства транспортной структуры». Руководитель отдела архитектуры Л.В.Тетеркин и руководитель Управления ЖКХ и транспорта Н.А.Хаустов рассказали об основных транспортных проблемах и возможностях их решения.
Троицк оказался в центре новых территорий, на него замыкается множество автомобильных потоков. Естественно, что кардинальные вопросы могут быть решены совместно с Москвой, в рамках ее инициатив. Одна из них: правительство Москвы решило, что грузовой транспорт должен двигаться только ночью. Из этого следует, что для него должны быть созданы дневные стоянки. Будет ли это в районе «бетонки», или просто машины будут стоять вдоль Калужского и Киевского шоссе? На последнем планируется в недалеком времени организовать полосу для общественного транспорта. Для отведения пассажиропотоков рассматривается также такой маршрут: до станции Крекшино, далее электричкой до Киевского вокзала. Все эти меры вынужденные, поскольку в ближайшее время расширения Калужского шоссе не предвидится. Возможно введение полосы реверсивного движения (утром в Москву будет три полосы), но для реализации этой идеи понадобится не менее полугода.
Собственно в Троицке есть несколько особо сложных узлов для транспорта, как на въезде в город, таки внутри него. Строительство развязок на 38-м км, 41-м и 42-м остаются в перспективных планах, но они связаны с планами реконструкции Калужского шоссе. Что будет сделано в первоочередном плане – это строительство «усов» для правого поворота с ул. Б.Октябрьской на ул. Тестильщиков и выезд на Калужское ш. на 41-м км. Транспортная ситуация в м-не «В» может существенно улучшиться только после строительства дороги, соединяющей Октябрьский пр. и территорию будущего медцентра на Ботаковском поле и строительства автовокзала на северном конце Октябрьского пр. В м-не «А» должно быть введено одностороннее движение по некоторым улицам; эту систему сейчас разрабатывает специализированная организация. В м-не «Б» необходимо продолжение Октябрьского пр. до разворотного круга ИЯИ с выходом на Калужское ш. В районе Пучково строится огромный жилой массив, задача в том, чтобы транспорт оттуда пустить мимо ул. Текстильщиков. Москва готова рассмотреть предложение соединить этот массив с дорогой на Апрелевку, там расстояние порядка 600 м.
Участники планерки задали много вопросов. В частности, что будет сделано с движением в м-не «А», будет ли реализован проезд с Калужского шоссе на Октябрьский и др. Ответы состояли в том, что мы стараемся работать в рамках генплана Москвы и надеемся получить от столицы конкретную помощь – как в разработке режима движения в м-не «А», так и в более принципиальных вопросах. Например, сейчас готов закон Москвы об упрощенном порядке выкупа земель для дорожного строительства. Это, к примеру, сможет помочь нам в решении проблемы проезда на Октябрьский пр.
Первый заместитель главы Е.А.Михайлова высказала опасение: не будет ли грузовой транспорт двигаться ночью через м-н «В», это ужасная перспектива. Надо обратиться к властям Москвы с инициативой о запрете такого движения через город.
Н.Хаустов подвел итог обсуждению: количество автомобилей и маршрутов будет расти, во многих местах нам грозит транспортный коллапс, единственная возможность избежать этого – строительство дорог. Жаль, что этому препятствуют некоторые неконструктивные оппоненты.
Александр Гапотченко
Источник: ТрВ №30 (941), 30.10.2012
См. в той же рубрике: