Сосредоточиться на самых острых проблемах
Оперативное совещание у главы города 17.09.2012
Состоявшийся в субботу День соседей прошел хорошо и массово, так оценил глава города В.Е.Дудочкин мероприятие, которое приобретает в Троицке традиционный характер. Жители задавали вопросы, их надо проанализировать и решить.
К примеру, в доме 15 по ул. Курочкина до сих пор телефоны не переключены на 495-й код. Жители домов В-16 и В-20 просят провести ремонт фасадов, дома относятся к самым старым многоэтажкам микрорайона. (Замглавы В.И.Глушкова пояснила, что префектура ТиНАО получила деньги на эти цели, теперь делит их, пока не ясно, что придется на нашу долю). Жильцы домов, расположенных рядом с КНС жалуются на неприятный запах от станции. А.А.Афанасьев («Водоканал») заверил, что меры будут приняты. А по поводу ремонта сетей на Октябрьском пр-те сказал, что подрядчик обещает провести замену канализационных труб недели за две.
Осень – пора подготовки бюджета следующего года. По словам В.Глушковой работа идет большая, каждую цифру надо расшифровывать и объяснять. Глава вновь призвал за текущими делами не забывать о подготовке программ – это наши деньги для развития.
Из вопросов от жителей. Жители Школьной, 2, просят завезти к дому землю с песком для устройства цветника. З.Н.Кабакова («Талион») сообщила, что землю уже завезли . В.Дудочкин попросил управляющие компании содействовать в этом благом деле и поддержать энтузиастов, которые украшают территорию возле своих домов. Другой вопрос стоит давно: на Октябрьском, 4, нет освещения двора и детской площадки.
Еще тема: неоднократно говорилось о том, что на разворотных кругах в м-не «В» надо поставить видеокамеры, чтобы в любой момент можно было видеть, что там происходит. Перевозчики готовы оплатить установку, почему до сих пор это не сделано? Это поможет и в выяснении вопроса регулярности движения автобусов, на это тоже есть жалобы.
Н.А.Хаустов: «Жалобы есть, а фактов отсутствия автобусов нет». Л.Ю.Войтешонок (отдел ЖКХ) добавила, что на каждом автобусе установлена аппаратура ГЛОНАСС, диспетчеры видят, где находится машина в любую минуту. В автобусах указаны телефоны Мосгортранса, по которым пассажиры могут сообщить о проблемах.
Незаконные свалки в городе – тоже застарелая проблема. Глава видит возможность ее решения с помощью установки в таких местах камер видеонаблюдения, когда можно зафиксировать номер машины с последующими санкциями.
Тематический доклад по реализации генплана города сделал руководитель отдела по архитектуре и строительству Л.В.Тетеркин. Сейчас пишутся программы по развитию транспортной системы, по строительству и по социальным вопросам. Составляющие транспортной части: общественный транспорт, дороги, автовокзал, создание пешеходной системы, а в целом – создание интеллектуальной транспортной системы. Это будет делаться силами института, который занимается исследованием транспортных потоков.
Светофорный перекресток улиц Текстильщиков и Б.Октябрьская как часть дороги, соединяющей Калужское и Киевское шоссе, будет проектироваться силами Москвы с января по апрель. Продолжение этой дороги до Ботаково планируется в рамках проекта медицинского центра, который будет строиться на Ботаковском поле (вместо проекта ВШЭ). Также в ближайших планах – выезд на Калужское шоссе через ул. Садовая. Также мы пытаемся включить в план расширение дорожного полотна на Центральной ул.
В строительной части реализации генплана на повестке дня строительство пристроек к школам, детсад на 125 мест в м-не «Солнечный» и два муниципальных дома.
Глава города отметил, что доклад сделан в рамках оперативного, а не стратегического подхода к вопросу. Надо бы начать с анализа ситуации в городе: обеспеченность жильем, образованием, детсадами, дорогами, парковками и т.д. На все это имеются нормативы, надо знать, какова наша обеспеченность по ним. Тогда мы будет понимать, что и когда нам надо построить в рамках генплана. Может быть, у нас осложнилась ситуация с остронуждающимися в детсадах и надо бросить силы на строительство детсадов? Нам нужно знать, сколько жителей и сколько автомобилей будет у нас в перспективе, и мы должны заняться этими вопросами, в том числе и парковками. До сих пор парковки делали частные предприниматели, тут ведь требуются немалые вложения. Но может быть, мы можем добиваться средств на муниципальные парковки (в городе, по сведениям ГИБДД, 17 тыс. автомобилей). В общем, надо выявлять самые острые проблемы и сосредотачиваться на них.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: