Итоги первой недели переходного периода
Оперативное совещание у главы города 09.07.2012
В начале заседания присутствовавшие почтили память погибших в природной катастрофе на Кубани и жертв автомобильной катастрофы в Украине. В связи с этим В.Е.Дудочкин поднял вопрос о качестве работы системы оповещения при чрезвычайных ситуациях. Должен быть алгоритм действия на всех средствах информации: радио, телевидение, интернет; управляющие компании должны использовать свои способы оповещения жителей; сирены и автомобили с громкоговорителями. Управление соцзащиты ведет прием помощи пострадавшим; как это можно сделать, будет опубликовано.
Глава города представил нового руководителя отдела архитектуры Тетеркина Леонида Витальевича. Прежний начальник отдела Р.И.Овчаренко будет теперь руководить архитектурным направлением на новых территориях Москвы в ранге зам. главного архитектора Москвы. Глава города попросил городские службы в работе соответствовать архитектурным стандартам столицы.
Новость, которая может коснуться многих: с 1 июля на территории города действуют новые правила о запрете распития спиртных напитков в непредусмотренных для этого местах. А вот время продажи алкогольной продукции в магазинах до конца года останется прежним. Правила парковки автомобилей стали московскими, как и штрафы.
А.А.Сухов (юротдел) рассказал о новациях в нормативной области, которые приняла Московская городская дума. В частности, московские нормы обеспеченности жильем, которые дают право на постановку в очередь на жилье, не распространяются на новые территории, где нормы остаются в ведении местных властей. Проблемы переходного периода: пока не внесены изменения в уставы муниципальных образований, те в своей деятельности могут пользоваться старыми названиями. Кстати, Троицк – единственный из всех, кто подготовил новый устав города. Сегодня он будет опубликован и вступит в силу.
Троицкие нотариусы получили право осуществлять деятельность на новых территориях. Остановка в их работе связана с тем, что меняются печати, бланки и т.п.
Поскольку мы относимся теперь к новой налоговой службе, изменился код КПП. Но идти куда-то его узнавать не надо, ведомство само разошлет письма с уведомлениями.
«Горячая» телефонная линия была организована в администрации города для того, чтобы жители могли получить ответы на вопросы, связанные с переходом в состав Москвы. Согласно отчету о работе в течение первой недели, идея «линии» была очень актуальна. Звонит множество людей, в том числе из окрестных территорий. Благодарят за организацию линии, за информацию, тем более что не во всех населенных пунктах ее можно получить. Больше всего вопросов: как теперь мы называемся и каков наш почтовый адрес. Еще раз напомним адрес: «г. Москва, г. Троицк». Индексы остались прежними.
Следующий по популярности вопрос – медицина и обмен полисов медстрахования. Ж.А.Герасименко (главврач горбольницы) пояснила, что обмен полисов будет идти до 2014 года, так что нет причин для ажиотажа. Аптеки начали работать, в течение июня мы сделали запасы медикаментов. Бесплатное зубопротезирование сохранится для тех же категорий. В медицинский департамент Москвы будут поданы списки, по которым нам будут выделяться средства. Решился вопрос с лицензированием морга больницы РАН, он действует. Но лицензии на судебно-медицинскую экспертизу пока нет. Скорая помощь увеличила объемы своей работы раза в два. Мы даем в Центр свои возможности по коечному фонду (у нас идет капремонт) и Центр направляет нам пациентов в соответствии с ними.
Относительно транспорта. В основном звучат пожелания увеличить число сидячих мест в автобусах до метро. Позитивное изменение в том, что транспорт начинает ходить раньше, заканчивает позже.
В регистрационной палате посетителей стало заметно больше. В.Дудочкин отметил, что в данном случае логистика не была продумана. Для этих целей на новых территориях выделено 4 пункта: Троицк, Апрелевка, Щербинка и на Варшавском шоссе. Наиболее доступен для большинства новых территорий, естественно, Троицк, вот все сюда и едут.
Паспортные столы работают. Многие люди хотят получить штамп с московской пропиской.
Самая главная задача сейчас – формирование нового бюджета, подчеркнул мэр. Все начальники отделов и направлений должны изучать московские нормативы и добиваться в профильных московских ведомствах выделения соответствующих средств.
Все выпускники получили документы, сообщила Н.А.Леденева (Управление образования). Компенсации на отдых детей выплачены практически полностью. А вот по бесплатным путевкам для льготных категорий проблема: записалось много, а за путевками приходят не все, приходится их разыскивать.
Опрессовка труб закончена, начинаем заполнять сети, доложил В.П.Клочков («Троицктеплоэнерго»). Бак для мазута (резервного топлива) прошел диагностику, получили разрешение на 4 года. Чтобы сделать больше, нужно бы получить денег на подготовку к зиме. В.Дудочин напомнил, что мы единственные из «присоединенных», у кого собственная инфраструктура. Поэтому надо быть активным, чтобы нас учли в тех деньгах, что выделены на подготовку к зиме. И надо быть готовым к освоению средств по благоустройству, асфальтированию и др. Н.А.Хаустов заверил, что готовы, но есть вопросы с нехваткой техники.
А вот качество текущего благоустройства мэр оценил невысоко. Почему полив улиц проводится только в рабочие дни? Почему площадь у Доски почета в столь неприглядном виде? Сейчас, в переходном периоде, многие городские службы работают сверхнормативно, и никто не должен работать с прохладцей.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: