В Москву со своим Уставом
Совет 25.06.2012
Основной задачей внеочередного заседания Совета депутатов было рассмотрение изменений в Уставе города Троицка.
Внесение таких изменений потребовалось в связи с вхождением нашего города в состав города федерального значения Москвы. Хотя основные принципы уставов Москвы и области определяются федеральным законодательством и, соответственно, схожи, в московском законодательстве есть некоторые особенности, которые должны быть учтены в уставе муниципальных образований, входящих в состав столицы. Срочность же заседания связана с тем, что при проведении всей процедуры внесения и утверждения изменений в Уставе должны быть соблюдены временные рамки, установленные законом.
Для принятия решений по Уставу должно быть большинство в две трети голосов от списочного состава Совета, поэтому пока собирались необходимые 14 депутатов, Совет при обычном кворуме принял несколько решений, о которых будет сказано в конце статьи.
Начиная обсуждение Устава, А.Ю.Плодухин отметил, что депутатская комиссия по Уставу провела большую работу, также были проведены Публичные слушания по Уставу, а его текст был опубликован в надлежащие сроки. Буквально в день заседания из правового департамента Москвы пришел окончательный вариант поправок, сделанных столичными юристами. Это создало некоторые сложности при ознакомлении с ними, но исходя из того, что в поправках не было норм, которые могли вызвать принципиальные возражения, было решено работать в таком срочном режиме.
Об основных положениях нового варианта Устава доложил зам. руководителя юротделда администрации Р.И.Жургунов. Согласно последней редакции Устава, наше официальное наименование – «городской округ Троицк в городе Москве». Ссылки на законы области и федеральный закон о муниципальном самоуправлении заменены ссылками на Устав Москвы, ее законы и органы власти. Так, в ст. 3 сказано, что границы города и их изменение определяются соответствующим московским законом.
Кроме подобных терминологических изменений, немало новаций и по содержанию. В прежней редакции ст.23 приводился подробный порядок обращения граждан в органы местного самоуправления. Поскольку этот порядок определен Федеральным законом №59, предложено просто дать ссылку на него. Также удалена ст. 24 «Муниципальные общественные организации, их объединения». Аргументация аналогична: деятельность общественных организаций определяется федеральным законодательством, какой смысл их дублировать? (За счет подобных сокращений объем документа несколько умешьшился).
В ст.26 предложено убрать из полномочий созданных Советом постоянных комиссий «функции финансового контроля», поскольку для таких серьезных целей создана (Советом же) Контрольно-ревизионная комиссия. А также удалено право Совета депутатов на «принятие любых нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц».
Предусматривается, что полномочия Главы города могут быть прекращены в случае преобразования городского округа и в случае увеличения численности населения более чем на 25%, произошедшего при таком преобразовании. А удаление Главы в отставку по инициативе Совета депутатов может быть принято только при одобрении Мэра Москвы.
В ходе обсуждения В.А.Зуев сказал, что ему не нравится, что из Устава убираются норма «о финансовом контроле постоянных комиссий» и что полностью исключается ст. 24 об общественных организациях. Как и то, что устраняется право на «принятие любых нормативно-правовых актов…». Поэтому эти моменты должны быть предварительно проголосованы отдельно.
По мнению А.В.Бобылева, эти сокращения вполне обоснованы. В настоящее время в законодательстве требуют не применять термины типа «любых, иных» и т.п., так что Москва вряд ли утвердит Устав с такими формулировками. Что же касается «муниципальных общественных организациях», то их деятельность не зависит от местных властей и «разрешать» им то, на что они и так имеют право, – странно. Мы можем разрешать рекам течь, солнцу светить, но стоит ли этим заниматься?
При голосовании по предложенным В.Зуевым поправкам поддержки они не получили. Был поставлен вопрос о голосовании за проект изменений в Уставе в целом. Новая редакция Устава города Троицка была принята единогласно.
Кратко
В Комитет по управлению имуществом обратилась УК «ЖЭК Комфорт» с просьбой включить занимаемые ею площади в доме В-57 в прогнозный план приватизации на 2012 год. По имеющейся оценке за 240 кв. м в цокольном этаже город может получить порядка 9 млн руб. Однако при обсуждении депутаты высказывались в том духе, что эта цена не достаточна. Также их удивило, что при больших долгах городским ресурсоснабжающим организациям (только «Троицктеплоэнерго» «Комфорт» должен 12 млн руб.) УК нашла деньги на выкуп. А.Ю.Плодухин напомнил, что Глава города, выступая по телевидению, сказал, что не исключает возможности изменения форм работы муниципальных предприятий в связи с переходом в Москву. И если помещения «уйдут», то могут возникнуть проблемы. В итоге за включение в план приватизации проголосовало 0 человек.
Были утверждены новый «Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилфонда…» и новая структура Администрации Троицка.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: