Как изменить эволюцию расклейки?

16 августа 2011 г. Распечатать запись  
Рубрика: Город

Ваш отзыв
1329 просм., 1 - за сегодня

В последнее время стал всё чаще наблюдать следующую, на мой взгляд, совершенно нездоровую, тенденцию. Вопрос снова касается расклейки информационно-рекламных материалов, усиленно захламляющих наши дома и подъезды. Нельзя не признать, что, несмотря на видимые успехи на поприще борьбы с некими организациями, продолжающими свою порочную практику нарушения законов и поисков путей их (законов) обхода, до окончательной победы нам так же далеко, как и… В общем, путь неблизкий.

Приятно осознавать, что управляющие компании, прислушиваются (вольно или невольно) к, назовем их так, пожеланиям не портить подъезды, а использовать рекламные доски по их прямому назначению, хотя бы в первой части пожеланий. Конечно, я могу заблуждаться, но огульного размещения различный объявлений на дверях подъездов замечать перестал. К тому же постоянно держу наготове черновик обращения в ГАТН МО за каждое, размещенное вне отведенных для этих целей мест, объявление

Однако, управляющие компании сделали некий шаг, который не должен остаться незамеченным. Проводя мониторинг сайта администрации, а также регулярно поглядывая по сторонам, перемещаясь по улицам города, поймал себя на мысли, что теперь наши городские коммунальщики, что называется, пошли другим путем.

Во-первых, достаточно часто об отключении либо приостановлении предоставления коммунальных услуг нас, жителей, информируют ресурсоснабжающие организации. Не могу с точностью утверждать, что именно городские МУПы являются авторами и распространителями подобных объявлений, но жителям домов, имеющим договора с управляющими компаниями, предлагаю задуматься. И вот почему.

Согласно пп. л) п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» Исполнитель обязан: «информировать потребителя в течение суток со дня обнаружения неполадок в работе внутридомовых инженерных систем и(или) инженерных коммуникаций и оборудования, расположенных вне многоквартирного дома или жилого дома (в случае его личного обращения — немедленно), о причинах и предполагаемой продолжительности приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также о причинах нарушения качества предоставления коммунальных услуг».

П.3 тех же правил разъясняет, кто является Исполнителем. В частности, «юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги». Далее идет текст, по которому Исполнителем отчетливо идентифицируется управляющая компания. Полагаю, что именно первый абзац п.3 и позволил «притянуть за уши» ресурсоснабжающие организации и сделать их «расклейщиками-нарушителями».

А теперь давайте достанем с антресолей договор по управлению многоквартирным домом (МКД) и прочитаем обязанности управляющей организации (УО). У меня, например, обязанности УО начинаются со слов «Бдительно охранять и стойко оборонять», пардон, «Оказывать услуги по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества дома». На вопрос, что относится к общему имуществу, лучше всех ответят «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. №491.) (п. 5,6,7).

Честное слово, усиленно пытался хоть как-нибудь, под каким угодно предлогом, чисто теоретически, предоставить любому из троицких МУПов право информирования меня, как потребителя, о предстоящих отключениях – ничего не вышло. До получения (пусть и не особо официальных) но все же ответов буду считать, что информационное объявление за подписью, например, МУП «Водоканал», является нарушением порядка, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Жалобы о нарушении данного порядка принимает ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» по адресу: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д.1. Электронной формы обращения на сайте нет, поэтому придется пользоваться услугами почтовой связи.

Во-вторых, расклейка теперь зачастую наблюдается не на свежевыкрашенных дверях подъездов (про «шпателем сдираем и красим за счет собственников» мы уже разговаривали – надо следить, уважаемые граждане, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги), а на стенах внутри подъезда, в частности у дверей лифтов.

Полагаю, что данный вид расклейки спровоцирован невозможностью применения к нарушителю мер административного воздействия по ст. 15 закона МО о Государственном административно-техническом надзоре МО. ГАТН готов штрафовать за фасады, стены, двери, но на помещения внутри подъезда его полномочия не распространяются.

Что же делать?

Главное, не опускать руки. Нежданно-негаданно, на помощь к нам спешит ст.6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта». Контроль за соблюдением данных требований осуществляет знаменитый РосПотребНаздор или официально — «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Обращения служба принимает по адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 или 142119, Московская область, г. Подольск, Октябрьский проспект, д. 4 (эта служба наша, родная, ближе и оперативнее). И что самое немаловажное, на мой ленивый взгляд, есть Интернет-приемная, что существенно ускоряет и облегчает процесс общения с государственными органами.

Основание обращения (возможно, тоже «притянуто за уши», но надо же как-то бороться за чистоту и порядок): нарушение п.9.1 «Требования к содержанию жилых помещений» СанПиН 2.1.2.2645-10.

Если не подойдет, будем искать другое противоядие. И ждать следующего шага от наших управляющих организаций. Прогресс не стоит на месте и, видимо, очередным способом игнорирования информационных стендов будет смс-рассылка.

В конце концов, здравый смысл должен победить в одном отдельно взятом (пока еще) территориальном образовании? И, кстати, вопросом такой расклейки, от случая к случаю разумеется, я занимаюсь уже практически год. Целый год! И порядка за это время больше не стало, к сожалению. Управляющие компании (даже под видом ресурсоснабжающих) продолжают портить двери подъездов, теперь еще перебравшись и на внутренние помещения, вместо того, чтобы полезной, нужной и законной информацией заполнить рекламные доски или хотя бы сделать их дублер.

Вот если бы руководителей соответствующих служб в Администрации города (за то, что в течение года (по факту, гораздо больше) такой пустяковый вопрос как организация взаимодействия коммунальных служб и владельцев рекламных досок, не может быть решен) отправляли в отставку, несмотря на все заслуги и бесценный опыт по заполнению форм статистического наблюдения, порядок бы появился. Пусть не сразу, но ростки обязательно бы взошли, а дальше процесс стал бы необратимым. В лучшую сторону. А не так, как сейчас.

Валерий Ермилов

P.S. Образцы заявлений в максимально возможной формулировке – за мной.

Ваши мысли

Скажите нам, что вы думаете...
и если вы хотите показать какую-то картинку в вашем отзыве, воспользуйтесь сервисом gravatar!

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


См. в той же рубрике: