Тяжкие проблемы
Совет 17.01.2019
Заседание получилось непростым, т. к. кроме двух пунктов Часа администрации в повестке оказался очень сложный вопрос об изменении Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
Вначале руководитель городского отдела МВД «Троицкий» Алексей Ломанчук отчитался о работе в прошлом году. Результаты довольно позитивные, уровень преступности в процентном исчислении понизился, в том числе по таким сложным статьям, как оборот наркотиков, на 10%. Раскрываемость тяжких преступлений повысилась на 20%, что выше, чем в других округах Москвы. Мигрантов на территории округа зарегистрировано 20 тыс. человек, этой категорией совершены 55 преступлений (раскрыты), что на 2% меньше прошлогоднего уровня. Среди проблем отмечено увеличение уличной преступности на 10%. Выработаны меры по снижению правонарушений.
Депутаты задали несколько вопросов, например: что предпринимается для предотвращения беспорядочного применения пиротехники во время новогодних праздников, из-за чего возникали пожары на балконах.
Ответ: — Спецмероприятия не объявлялись, но наряды пресекали опасные игры, изымали пиротехнику, два человека доставлены в отделение.
Вопрос: — Собак по-прежнему выпускают без намордников, они нападают на лыжников и гуляющих в лесу, а наряд милиции вызвать невозможно, говорят: «на выезде».
Ответ: — Добиваемся увеличения личного состава, но пока это не удается.
Плохо едем
Совет депутатов вновь обратился к вопросу о качестве услуг по перевозкам общественным транспортом. Были заслушаны сообщения депутата Елены Верещагиной и начальника отдела по транспорту, чрезвычайным ситуациям и др. Юрия Силантьева, а также приглашенных представителей транспортных организаций.
Е. Верещагина представила фотоматериалы по транспортной ситуации в часы пик и соответствующие выводы: после того, как водители на конечных остановках начали открывать все двери, посадка стала хаотичной, пожилые люди не могут сесть, многие не оплачивают проезд. В автобусах отсутствует информация о водителях, нет телефонов, по которым можно сообщить о нарушениях, машины порой выходят неисправные, не работает отопления, грязно и т. д. Очень часто нарушается график движения, машины не выходят на маршрут, их приходится долго ждать. На 433-м маршруте работает 10 автобусов, столько же на 398-м, на 304-м — 12, очевидно, что этого недостаточно. Большинство машин — с малым числом посадочных мест, а ведь у нас фактически междугородние рейсы.
Ю. Силантьев: — Администрация Троицка постоянно получает сигналы от жителей города и систематизирует их. Есть жалобы на грубость водителей, нарушение правил движения и т. д. Открывание всех дверей вызывает много недовольства, но ведь можно сделать как в Зеленограде, где вдоль тротуара стоит ограждение, открыто там, где открывается передняя дверь автобуса. Решение об открывании дверей приняло правительство Москвы, но надо что-то менять, ведь ситуация получается плохая. Желательно также добавить третью машину на внутригородской маршрут № 17.
Депутаты весьма негативно оценили транспортную ситуацию. По мнению Николая Кучера, никогда не было так плохо именно для Троицка. В Москве все намного лучше, Собянин лично следит за этим. Неужели трудно решить вопрос с маленьким Троицком?
Представитель департамента транспорта Москвы: — Да, мы знаем, что оплата сейчас намного уменьшилась, думаем, что можно сделать. Если власти Троицка обратятся с соответствующим запросом, можно будет проработать вопрос о порядке посадки, использовать опыт Зеленограда. Несоблюдение интервалов движения во многом связано со строительством развязок в районе Мамырей. Относительно увеличения парка машин с бОльшим числом посадочных мест— новые закупки запланированы на 2020—2021 гг. Проблемы с отоплением и кондиционированием связаны с тем, что нам поставляли некачественные китайские ремни, они часто рвались.
Владимир Бланк: — Если вам поставляли бракованные ремни, то у вас или плохие инженеры, или это вам выгодно; 80% китайских товаров отлично работают в Германии, Франции и т. д. И должен же быть здравый смысл — ведь десятки лет садились в переднюю дверь! Нам нужно создать рабочую группу по выработке предложений по транспортной проблематике.
Лучше для одних, хуже для других
Острота обсуждений по следующему вопросу была еще большей. Изменение ПЗЗ по предельным параметрам застройки в мкр. «Солнечный» затрагивает интересы жителей микрорайона, от которых была многочисленная делегация, включая академика Вадима Бражкина.
Замглавы Леонид Тетёркин кратко изложил ситуацию:
— На территории «Солнечного» были запланированы два муниципальных дома, но сейчас город не имеет полномочий их строить. Мы смогли включиться в московскую программу реновации для расселения 4-х старых домов, поскольку у нас есть это место для строительства. Чтобы построить два дома необходимой площади, нужно увеличить предельную высоту с 25-и до 30-и метров и заселенность участка с 25% до 30%. Относительно домов можем показать предпроектные предложения, в окончательном проекте могут быть учтены все возможные предложения по расстояния между домами, стоянками для машин и т. д. Оформление фасадов тоже может быть сделано таким, что будет соответствовать этому микрорайону.
Основные возражения жителей «Солнечного» заключаются в том, что если сейчас на всей территории живет порядка 300 семей, то новые дома добавят еще почти столько же плюс соответствующее количество автомобилей, уменьшится солнечное освещение, осложнится проезд пожарных машин и т.д.
В. Бражкин обратил внимание на то, что в муниципальных домах должно было быть 200 квартир, а сейчас планируется почти 300: — Мы не хотим ущемлять ничьих интересов, но зачем ухудшать условия жизни тем, кто там уже живет? Кроме того, не решена проблема канализационной станции, рядом планируется провести автотрассу, придется вырубить остаток леса, так что условия жизни новых поселенцев будут плохими.
Илья Мирмов: — Те, кто сюда переедет, не получат улучшения условий, будет ухудшение. Они въедут в бетонные коробки, не будет ни тепла, ни света — ничего! Зачем переселять все эти дома сразу, можно ведь по частям.
Л. Тетёркин: — По правилам реновации квартиры будут сдаваться с отделкой, вопросов по обеспечению ресурсами нет. Неправда, что дорога будет 6-8 полос, только 4 полосы, как все основные городские улицы. И проходить она будет в 110 метрах от домов. Что касается площади квартир, это тоже определяется правилами реновации: жители получат те же жилые метры, но увеличенные кухни и т. д, как это предусмотрено современными нормами. Сейчас нельзя строить кухню в 5 кв. м, она должна быть 10, а ширина комнаты не может быть меньше 3,3 м. Что касается числа квартир, то, к примеру, в доме на ул. Новая в 4-х квартирах живет 16 семей, они должны получить отдельные квартиры. Кроме того, люди должны иметь право на улучшение жилищных условий — это уже на платной основе. Главная проблема — у нас нет другого места, готового для начала такого строительства
Максим Пушков: — Мы порождаем социальный конфликт, ведь люди вносили деньги за свои квартиры, они не предполагали ухудшения условий. Надо искать компромисс.
Юлия Ефимова: — Если не примем эти изменения, у нас не будет ни первой, ни второй очереди реновации, пострадают люди.
Наталья Никифорова: — Как только эти дома включили в план реновации, нас исключили из программы капремонта. Даже мелкий ремонт не хотят делать — мол, «вас ведь все равно будут сносить». У нас в домах находят утечки газа, а вас беспокоит, что лишние машины появятся рядом.
Олег Каравичев: — Людям предлагают ухудшить условия жизни, не надо этого делать. Надо искать компромисс, лучше отложить голосование.
Это предложение поддержали 6 депутатов, против — 8.
В. Бланк призвал искать компромисс в решении Совета: — Установить предельную высоту 28,5 метра (в соответствии с проектом дома), а изменения в ПЗЗ принять.
«За» проголосовали 11 депутатов, 2 против, 2 воздержались — решение принято, реновация в Троицке будет.
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: