Транспорт таки развивается
Комитет 29.03.2018
Транспортная проблема традиционно была для Троицка острой на протяжении всех лет существования Академгородка, затем областного города и теперь части Москвы. Поэтому депутаты решили узнать, каково положение в этой сфере сейчас, что нового троичане могут ждать от автотранспорта в недалеком будущем.
Начальник отдела гражданской обороны, транспорта и т.д. Юрий Селютин сообщил, что в Троицке имеется 19 автобусных маршрутов, в том числе 11 имеют конечные пункты в нашем городе, чего нет ни в одном поселении Москвы, подчеркнул он. На этих 11-и маршрутах работают более 110 машин четырех перевозчиков: Мосгортранс, Мособлтранс, «Автолайн» и «Троицк-Боевое братство». Первые два – госструктуры, последние – коммерческие, но надо сказать, что с 2015 года весь транспорт в столице контролирует департамент транспорта Москвы. Все машины должны быть с системой ГЛОНАСС, диспетчеры видят их движение. Есть решение властей Москвы о том, что коммерческие маршруты должны перевозить льготников, но в силу оно не вступило, поскольку не удается договориться о финансовой стороне дела. Частникам ведь приходится самим платить зарплату персоналу, покупать машины и запчасти, так что соглашение пока не достигнуто.
Московские автопарки были объединены в крупные структуры, и Троицк сейчас обслуживает филиал «Юго-западный», зона его ответственности – 4 округа Москвы, 95 маршрутов, 2000 человек персонала. Большая организация, договориться с ней много сложней, чем с одним автопарком, например, по вопросу замены автобуса. Раньше мы просили дать побольше автобусов Голицинского завода – ГоЛАЗы, где 47 мягких мест для сидения. Но таких автобусов становится все меньше: те, что ходили у нас – это автобусы с Сочинской олимпиады, которые передали Москве. Но это автобусы для междугороднего сообщения, городской автобус Москвы – это ЛиАЗ, где 23 посадочных места, а общая вместимость – 110 человек. По мере того, как ГоЛАЗы вырабатывают свой ресурс, они исчезают из парка машин и просить увеличить их число бесполезно. Этим летом будет закончена реконструкция Калужского шоссе, и дорога до Теплого Стана будет занимать примерно полчаса.
В администрацию и Совет люди обращаются с жалобами на нерегулярность движения автобусов, в том числе городского маршрута №17. По словам Ю. Селютина, такие сбои обычно происходят в часы пик, когда бывают пробки на выезд на Калужку и въезд на ул. Городская, много пассажиров, медленная посадка и т.д. Отдельная история с заездом в МФЦ, там слишком мало места для разворота автобуса. Из-за этого принято решение запретить парковаться легковым машинам возле МФЦ, что приводит к большим проблемам для посетителей, которые приезжают издалека. А ведь это одно из крупнейших таких учреждений в Москве. Дело в том, что здание планировалось как магазин для ближней застройки, Москва купила его для быстрейшего создания МФЦ, но не продумали транспортные последствия. Этот вопрос обсуждается, администрация предлагает Москве организовать 20 мест со стороны СНТ «Ветеран-2».
Среди заданных вопросов – один о причинах запрета посадки пассажиров на разворотном круге на ул. Курочкина. Это неудобно людям и препятствует движению транспорта по этой улице.
Ответ: антитеррористические правила запрещают, чтобы на отстойных и разворотных площадках скапливались пассажиры.
Вопрос: возле районного суда (поворот на Минзаг) вообще нет парковки, люди ставят машины на обочинах, ситуация там ужасная. В то же время парковка на территории суда наполовину свободна. Вот в старой Москве возле судов посетителям отводят половину стоянки.
Ответ: это здание тоже не предназначалось для суда, а по правилам безопасности здания судов, милиции и т.п. должны быть обособлены, поэтому и не пускают посетителей. Сделать стоянку рядом тоже нельзя – там проходит газовая труба высокого давления.
Поводя итоги обсуждения, можно сказать, что по транспорту в целом появились существенные плюсы, но остаются и некоторые досадные минусы.
Флаг и герб остаются
Как известно, у Троицка есть свой герб и флаг, утвержденные еще в 2003 году, когда мы были в составе области. Но в связи с переходом в Москву потребовалось переоформить документацию. В результате консультаций с Геральдическим советом Москвы и Геральдическим советом при президенте РФ нам было обещано, что городу достаточно оформить необходимые документы и ходатайствовать о сохранении ранее присвоенных регистрационных номеров герба и флага. Даже сказали, что мы можем – как наукоград – сверху разместить корону!? К чему это – неясно, и депутаты решили оставить символы города прежними.
А имущество уходит
Недавно мы сообщали о передаче недвижимого имущества МУП «Водоканал» в собственность Москвы. На этом заседании рассматривался вопрос о передаче профильного движимого имущества: насосов, счетчиков, лабораторного оборудования и т.п. Вопросов по существу не было, уж если Мосводоканалу переданы скважины, сети и т.п., логично передать и остальное. Комитет направил вопрос на рассмотрение Совета. Но в очередной раз был поднят вопрос о запахе от канализационных станций, много раз обещали поставить фильтры. Понятно, теперь вопрос надо ставить перед Мосводоканалом – как реальным пользователем. В ответе прозвучало, что система фильтров для устранения проблемы будет стоить не менее миллиарда рублей. И было еще сказано, что эти проблемы с КНС в мкр. «В» будут решены в комплексе – при строительстве неподалеку новой школы на 2100 мест.
А что с остальными источниками ароматов?
Александр Гапотченко
См. в той же рубрике: