Троицк и Щербинку соединит новая четырехполосная магистраль
Троицк и Щербинку соединит новая магистраль с трамваем. Об этом говорится в документах Москомархитектуры. Новая улица протянется от Варшавского шоссе мимо платформы Щербинка, через деревни Андреевское и Яковлево в Троицк, общая длина составит 17 километров. На трамвайной линии планируется 20 остановок.
"Транспортно-планировочное решение общей протяженностью 17 километров проектируемой магистральной улицы районного значения предусматривает строительство основной проезжей части по две-четыре полосы движения в каждом направлении, строительство моста на пересечении с рекой Десной и трех транспортных развязок на пересечениях с Варшавским шоссе, Курским направлением МЖД и проектируемой магистральной улицей общегородского значения "МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт «Остафьево», – говорится в документах МКА.
Фото Москомархитектуры
Также планируется реконструировать часть Рязановского шоссе на участке от новой дороги до магистральной улицы «Щербинка – деревня Молодцы – деревня Алхимово». Пропускная способность магистрали составит 700–1400 единиц в час в каждом направлении. Кроме того, по ней проложат трамвайные пути.
«Формирование рельсового транспорта предусмотрено на обособленном полотне в составе границ улично-дорожной сети общей протяженностью 16,9 километра, в том числе в красных линиях магистральной улицы „Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево“ – 13,8 километра, и 3,1 километра по территории прилегающих проектируемых жилых районов. По трассе рельсового транспорта предусмотрено двадцать остановочных пунктов», – говорится в документации ведомства.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отмечает, что новая магистраль позволит значительно сократить время в пути из Щербинки в Троицк.
«Сейчас в ТиНАО активно развивается трамвайная сеть, для пассажиров это очень хорошо. Новая магистраль, фактически, станет хордой, связывающей два направления. Конечно, помимо трамваев, там начнут ходить автобусы и маршрутки – я считаю это неминуемым. Таким образом, время на дорогу из Троицка в Щербинку сократится почти вдвое: сейчас это примерно 50 минут, но по прямой дороге можно будет добраться за 25–30 минут», – пояснил эксперт.
Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что поперечная магистраль поможет также частично разгрузить южные участки МКАД.
«Южные направления очень популярны не только у москвичей, но и у транзитного транспорта. Как известно, сегодня Калужка и Варшавка сильно загружены. А эта хорда, во-первых, позволит сократить пробки, а во-вторых, позволит отвести транзитный транспорт от столицы. Им не нужно будет ехать через МКАД, если появится возможность перейти с одного шоссе на другое подальше от города. Это несомненное благо, и хорошо бы соединить такими перемычками все магистрали, ведущие из столицы», – заключил собеседник m24.ru.
Чтобы разгрузить южное направление, власти планируют строительство восточного дублера Калужского шоссе.
Он пройдет по территории ТиНАО от Сосенок до ЦКАД. Для оптимизации пассажиропотока, по дублеру пустят скоростные автобусы (BRT – Bus rapid transit). Их линия будет расположена посередине магистрали, от остальных полос движения ее отделят защитные ограждения. Общая длина участка – 21,2 километра, линия скоростных автобусов составит 10,4 километра. Помимо этого, на пешеходной части Калужского шоссе в ТиНАО может появиться велосипедная дорожка. Префект ТиНАО Дмитрий Набокин уточнил, что власти округа определят участки для велодорожек на Калужском и Киевском шоссе, а также выделят велополосы, соединяющие населенные пункты округов.
Источник: М24, 25.01.2017
Все иллюстрации и проект постановления см. на сайте Москомархитектуры
См. в той же рубрике: