Инвестиции в неотложное
Комитет 19.06.2014
Директор «Троицктеплоэнерго» Владимир Клочков обратился к коллегам-депутатам с предложением внести изменения в инвестиционную программу предприятия по развитию системы теплоснабжения города.
«Временные рамки программы – с 2010 по 2014 гг. За этот срок мы должны были собрать в качестве оплаты за предоставляемые мощности 600 млн руб. на развитие системы. Однако такие средства не были получены, а у нас имеются серьезные проблемы обеспечения надежности теплоснабжения. Из 12-ти опрессованных ЦТП только 4 выдержали испытания, остальные надо ремонтировать. Работы по программе также идут, мы меняем вводы в котельную, это очень большие объемы. Чтобы не останавливать обеспечение города, кладем две обходные трубы по территории «Кванта», также меняем бойлеры и запорную арматуру. Мы обращались к префекту за помощью, однако ответа не получили. Когда предприятие будет передано Москве, тоже не ясно, а терять времени нельзя», – пояснил Владимир Петрович. Также прозвучало, что в рамках программы было собрано 95 млн руб., из них израсходовано 50.
Инвестиционная программа имеется также и у «Водоканала». По словам его директора Александра Афанасьева, проблема та же: Москва в этом году ничего не обещает, а ремонты надо вести уже сейчас. В рамках программы было сделано немало, в том числе введена в строй скважина на Солнечной, созданы две системы водоочистки воды от вредных веществ. По программе было собрано 36 млн руб., часть уже использована на ее задачи. Планируется выйти на Совет и изменить эту программу, чтобы использовать средства на неотложные ремонты.
Алексей Шеин заметил, что в программе есть пункт «поддержка в должном состоянии сетей». Кроме того, такой пункт внесен в федеральное законодательство. Так что Совет имеет правовые основания для внесения нужных изменений в программу. Комитет направил вопрос на рассмотрение Совета.
Вопрос о «Доверии»
Елена Марданова (Контрольно-ревизионная комиссия) представила информацию о результатах проверки МАУ «Троицкий центр социально-психологической помощи молодежи «Доверие». Было высказано немало серьезных замечаний по организации учета работы, системе оплаты и т.д. В том числе отмечено, что предоставленные площади в доме В-39 не используются, хотя за них платятся коммунальные платежи. Вообще-то, в Москве социальная помощь населению – это полномочия региональной власти. Поэтому надо подумать о том, какие изменения сделать в Уставе «Доверия», чтобы соответствовать закону.
Замечания по работе учреждения были серьезные, Ольга Якушева даже сказала, что надо ставить вопрос о существовании этой организации. Однако, по мнению Марины Калегановой, да и других депутатов, «Доверие» очень нужная форма работы с подростками, основная часть которых из неблагополучных категорий. К тому же, многие нарушения, относятся скорее к сфере полномочий Централизованной бухгалтерии.
Найдут ли компромисс?
Нормативный комитет уже в четвертый раз обсуждал положение о Совете научного центра. Каждый раз споры шли вокруг одного пункта: формирование состава СНЦ.
На прошлом заседании было решено поручить согласительной комиссии подготовить компромиссный проект. В соответствии с ним, президиум Троицкого научного центра (ТНЦ) имеет право на выдвижение 6-ти из 15-ти членов СНЦ. Туда входят двое руководителей неакадемических институтов (ТРИНИТИ и ТИСНУМ), глава города, три выдвигаемых им кандидатуры и три от Совета депутатов. Эти шесть – «преимущественно из числа сотрудников научных организаций».
Однако и такой вариант не нашел поддержки президиума научного центра. Его мнение представлял директор ИЗМИРАНа Владимир Кузнецов: «Если глава города и Совет депутатов желают довести свою точку зрения до СНЦ, для этого им достаточно иметь по одному своему представителю. Почему они будут выдвигать кого-то от научной среды? Это должен решать ТНЦ».
СНЦ не должен быть Советом директоров – такова позиция Александра Васеленка. От главы и Совета депутатов будут выдвигаться социально активные люди. Кроме того, нельзя не учитывать точку зрения инновационных структур, которые довольно активно работают в городе и со временем будут приобретать все большее значение. Подобную точку зрения высказал и Олег Каравичев: в инновационных организациях работает немало людей с научными степенями. Они не будут представлены в СНЦ, как сейчас ТИСНУМ не представлен в ТНЦ.
Главный ученый секретарь ТНЦ Валерий Лаптев предложил вариант, когда глава города и Совет выдвигают по две кандидатуры, а ТНЦ – девять. Но в Совете должны быть директора институтов, иначе общий уровень этого органа будет очень низким.
Выслушав Руслана Жургунова (юротдел), стороны сошлись в том, что законодательство не позволяет указывать в нормативных документах персонализированных кандидатов, а также в том, что нет смысла делать СНЦ юрлицом. Обсуждение решили продолжить после того, как администрация Троицка представит свое официальное заключение по данной теме.
Александр Гапотченко
Вот она — Россея! Вот она старая «Команда новых возможностей». Судя по всему, когда перед выборами эта «команда» бегала и агитировала за себя родимых, она больше рассчитывала на финансовое «прикрыте» со стороны Москвы. И думаю, что если бы столица выдала недостающие 505 млн., то и их, в соответствии с современными веяниями в экономике, оказалось бы мало. К тому же, как-то опущены обстоятельства такой громадной — 85% недостачи. Вспоминается как многие хаяли Советскую власть, с ее принципами хозяйствования и т.д. и т.п. и не понимаю, теперь-то что мешает доказать, что рыночная экономика — тот самый спасительный ключик для нашего государства. А в это время по ТВ сообщают: за 2013 год в стране на 30 тыс. миллионеров стало больше. И на фоне очередного поколения миллионеров снова возникает вопрос: так что же могут наши местные власти и могут ли вообще хоть что-нибудь???