Маленькие проблемы большого города
Тот, кто думает, что журналистов хлебом не корми, дай покритиковать, – сильно ошибается. Приятного мало. Но что делать? Приходится писать – даже с риском навлечь на себя чье-то недовольство. Дескать, не разобрался, не учел объективные трудности, переложил с больной головы на здоровую…
Разбитая колея
Московские стандарты состояния дорожного покрытия зимой довольно придирчивы. Чуть что – дороги не просто подметают от снега, но и скребут, и поливают всяческими реагентами. Но, похоже, «областной» асфальт оказался совершенно не подготовлен к столь тщательному « столичному уходу». Такого печального состояния троицких дорог я не припомню уже лет 10. На улицах во многих местах образовались колдобины, реально угрожающие автомобильным подвескам. Особенно чувствительными являются оживлённые перекрёстки, участки в локальных центрах города и зоны, прилегающие к «лежачим полицейским». ЛП, по сути, становится ненужным, когда около них появляются ямы такой глубины. Правда, стоит отметить, что наиболее вопиющие из них достаточно быстро устранялись.
Нет, я понимаю, что сейчас проводить ремонт бессмысленно. Более того, предположу, что вовсе не усердная уборка магистралей от снега стала главной причиной их плачевного состояния. Увы, проблема всё в том же – Троицк с его исторически-деревенской нарезкой улиц оказался совсем не готов к «столичному» статусу. Вернее к тому, что за ним последовало. По многим причинам поток машин по основным дорогам города (Октябрьскому пр., улицам Дальней, Текстильщиков, Курочкина) резко вырос. Только не надо обманывать себя, что это результат резко улучшившегося благосостояния горожан…
Не уверен, что есть легкий выход из ситуации. Боюсь ошибиться, но если ограничиться только новым асфальтом (пусть даже качественным и по всему городу), следующей зимой ситуация повторится. Потому что нужен комплексный подход: расширение всех проезжих частей (вы таки знаете, как расширить Большую Октябрьскую?), организация дополнительных поперечных проездов, рассредоточение организаций, в которые раньше приходили-приезжали только троичане, а сейчас – жители половины Новой Москвы. А в остальном-то у Новой Москвы – сплошные плюсы…
Отдельный разговор про улицу Физическую. Когда-то она была тишайшей окраиной Троицка. Сейчас застроена (и жильем, и офисами) с двух сторон, и вот-вот там появятся первые постоянные обитатели. То есть нагрузка на дорожное полотно возрастет существенно. Впрочем, и до жильцов коттеджного поселка и микрорайона Солнечный улица перестала быть задворками с точки зрения автомобильного движения. Асфальт такого напора явно не выдерживает и отступает по всей длине улицы. Которая заканчивается площадью у проходной ИЯИ. Там просто автомобильный аншлаг. Порой сотрудникам ИЯИ бывает сложно пробиться на рабочие места. Ситуация осложняется еще и тем, что на «кольце» взялись было за реконструкцию, но до конца ее не довели. Надо думать, только ввиду наступления зимы, и всё еще наладится.
Свою лепту внесли и теплотрассы. Это просто замечательная традиция – сколько раз раскопают дорогу поперек, столько раз и оставят на ней незаживающий годами рубец. На кольце у ИЯИ рубца целых два, и меньше с течением времени они не становятся. Ведь вместо нормального асфальта там — заплатки из подручного, быстро рассыпающегося материала.
Неприатачили…
Относительно недавно главными продуктовыми магазинами Троицка были рынки – Центральный и в микрорайоне «В» (и тот с проблемами легитимности). Сейчас как-то полегче. Даже выбор, какой-никакой, появился. Функционируют не только «Пятерочки», но и магазины менее «экономического» класса. Правда, самый «неэкономный» (в смысле, с наиболее качественным ассортиментом) магазин расположен не слишком удачно – на самой окраине города (прямо у выезда на Калужку). И даже на машине, двигаясь из города, далеко не сразу, в попытках повернуть налево, пробьешься сквозь поток, который сейчас практически постоянно струится по ул. Текстильщиков. Правда, если свернешь, то почти нет проблем с парковкой.
Я лично всегда считал, что если строишь большой сетевой супермаркет, то количество парковочных мест должно хоть как-то коррелировать с пропускной способностью магазина по покупателям. Понятно, что с городских «Пятерочек» или «Кнакера», возникших на местах советских продмагов, такой высшей математики требовать наивно. Но о чем думали, когда строили «Атак»? К тому же и стоит магазин так, что пешком в него идти просто опасно: переход от жилой части города – второй по непредсказуемости после «фабричного» перекрестка.
С другими нюансами сталкиваешься уже внутри магазина. Справедливости ради отмечу: соотношение «цена-качество» в «Атак» вполне даже выигрышное. Тележки почти всегда в достатке. Очереди на кассах скапливаются не так уж и редко, но умиляет предложение звонить по соответствующему телефону, если в кассах более пяти человек набирается. И уж с чем нет никаких проблем – так это с персоналом. Охрана (не менее трех богатырей!) – бдит, уборщицы с тряпками наперевес под ноги бросаются, в зале тоже минимум 3-4 человека… Кого?
Предназначение этих персонажей не совсем понятно – по большей части они фланируют по торговым рядам и общаются друг с другом. Вроде должны в общении отдавать предпочтение покупателям, но на половину вопросов, где найти нужный вам товар, ответить не могут. Иногда просто потому, что не понимают заданного вопроса. Или не могут на русском языке сформулировать ответ. Я ни на что не намекаю – считаю, что дело в элементарном непрофессионализме, который, кстати, заключается еще и в многочисленных пустотах на полках. Почему гуляющие по залу сотрудники не могут оперативно восполнять раскупленный товар? Понятно же, что это самая востребованная номенклатура. Товара нет на складе? Снимите ценники, не вводите клиентов в заблуждение. И вообще дырки на полках наводят на нехорошие ассоциации и подталкивают к определенным выводам. Пока «Атак» во многом выигрывает за счет отсутствия конкуренции. А вот появится (как планируется) в Троицке еще один магазин аналогичного типа и размаха – за покупателями с приоритетом не заржавеет.
Мнение «филиала ЦОДД»
Прочитал я в предыдущем номере газеты ответ главы города на вопрос № 83 (про перекресток у «Кнакера»), и рука сама потянулась за пером (то есть к клавиатуре). Но не с очередным вопросом, а уже с утверждением. В целом ответы Владимира Евгеньевича меня (как читателя ТрВ и жителя города) устраивают. А здесь складывается впечатление, что есть какое-то недопонимание… Я автомобилист и с особенным интересом отслеживаю дискуссию на данную тему. Что уж там скрывать – просто курирую.
Очевидно, что исправить ситуацию на этом разъезде не так-то просто, нужны комплексные меры и очень точные решения. Тем более что многое удалось, и по большому счету проблема не совсем в компетенции города и его главы.
Но минуя этот перекресток не менее десятка раз в неделю, причем с разных сторон, я сам неоднократно включал секундомер и превращался в филиал того самого Центра организации дорожного движения (ЦОДД). И готов аргументировано доказать, что «стрелка» нужна и никак ситуации не ухудшит.
Ведь всё равно машины, пытающиеся въехать в м-н «В» с ул. Текстильщиков в любом направлении, ВЫНУЖДЕНЫ пропускать автомобили, движущиеся со стороны Ботаково по главной дороге. А значит, они всё равно скапливаются как на самом перекрестке, так и вглубь по ул. Текстильщиков. В том числе блокируя машины, которым ехать по главной дороге. Поток с Ботаково изрядный, и зачастую никто налево на свой зеленый сигнал свернуть так и не успевает.
То есть, в любом случае надо рисковать и пытаться проскочить или сквозь поток, или уже на желто-красный свет. И то и другое ведет к аварийным ситуациям… По сути, ратуя за дополнительный режим или «стрелку», я предлагаю лишь УПОРЯДОЧИТЬ и УЗАКОНИТЬ и так постоянно возникающую ситуацию. С той лишь разницей, что существенно снизится риск ДТП. В конце концов, новый режим можно применять только в часы пик утром и вечером – когда в основном и начинают друг другу серьезно мешать перекрещивающиеся потоки.
Илья Мирмов
См. в той же рубрике: