Четыре вопроса (№ 83–86) В.Е. Дудочкину от ТрВ
83. Реконструкция перекрестка около «Кнакера» проведена, ситуация улучшилась. Однако одна базовая проблема по-прежнему не решена (хотя, казалось бы, устранить ее не так уж сложно): сохраняется перекрещивание потоков. Можно ли отрегулировать работу светофора таким образом, чтобы этого не было?
– Те работы, которые были проведены, не называются реконструкцией. Это скорее локальные мероприятия по улучшению пропускной способности данного транспортного узла. Хотя работы действительно произведены масштабные, и работа всего перекрестка кардинально изменилась.
Организацией дорожного движения в Москве, в частности на перекрестках, установкой светофоров, а также учетом других особенностей движения по магистралям, занимается Центр организации дорожного движения – ЦОДД. Мы сами ходили с секундомером, смотрели, как работает светофор у «Кнакера». Но у нас нет ни программы, ни каких-то специальных средств, чтобы оценить работу перекрестка. Это задача специально обученных людей, имеющих соответствующую квалификацию.
Иногда кажется: установишь там стрелку, чтобы одни машины стояли, а другие ехали, – и дело пойдет на лад. Но выяснилось, что любые 5–6 секунд стрелки могут существенно увеличить пробку. Была такая ситуация, когда движение прерывалось и пробки скапливались вплоть до деревни Ботаково. Мы, конечно, еще раз обратимся в ЦОДД для анализа этой ситуации, но они уже достаточно подробно ее изучили. Все эти увеличения промежутков сказываются на накоплении пробок (они станут значительно больше) и на увеличении времени ожидания пешеходов на переходах. Эти интервалы и так уже достаточно велики: пешеходам приходится стоять 1,5–2 минуты, чтобы перейти дорогу.
84. Одним из первых проектов новой администрации в 2003 году были планы по созданию ТИГРа (Территории инновационного градостроительного развития). Можно ли говорить, что троицкие инновационный кластер и наноцентр – это реализация тех давнишних идей и что они набирают обороты? Какой процент своего времени Вы тратите на решение/обсуждение «кластерных» задач и, скажем, проблем ЖКХ?
– Конечно, создание ТИГРа было только началом. То, что есть сейчас, – реально сработавшая производная от той идеи. Кластер уже обозначен, но он еще не заработал так, как хотелось бы, не вышел пока на проектную мощность. Сейчас идет большая работа над его программой, которая корректируется и дорабатывается. Наноцентр, кстати, является одной из структур, входящих в этот территориальный кластер, составной частью, связанной с развитием инноваций и реальным производством.
Что касается моих временных затрат, то их довольно сложно определить, так как кластер – это не только создание инновационных производств, учреждений и технопарков, связанных с ними и продвижением троицких проектов. Это в том числе и инфраструктура. Поэтому практически вся моя деятельность посвящена жизни Троицка, а та, по сути, составной частью входит в кластер.
Если брать узкую направленность, смотреть на создание образовательных, инновационных и производственных проектов, то можно сказать, что на это уходит где-то 20–25 % моего времени. На ЖКХ, наверное, времени затрачивается больше: 30–35 %, может, даже все 40%.
85. Недавно закончили реконструкцию здания на 40-м км, в котором расположена химчистка «Диана». По какой-то неведомой причине пол входной группы там выложили тем же глянцевым керамогранитом, что и стены. С наступлением слякоти плитка стала очень скользкой. Сейчас на входе настилают коврики и картон, но это мало спасает. Как исправить ситуацию?
– Честно говоря, я много раз туда ходил и не обратил внимания на то, что там скользкая плитка, я не испытал дискомфорта. Если там действительно скользко, надо предпринять некоторые меры: либо закрепить какие-то коврики, как мы везде это делали, либо наклеить или прикрепить специальные полоски, не позволяющие обуви скользить.
Но я бы все-таки хотел отметить, что само предприятие, в которое ходят люди, должно быть в первую очередь заинтересовано в комфорте и удобстве посетителей. Если бы они хоть раз к нам обратились по этому поводу, мы бы что-то предприняли. А то, что такая плитка, я, честно говоря, даже и не знал. Никто эти работы и не принимал, по большому счету. Администрация денег за это не платила.
P.S. от редакции
Специальные противоскользящие рейки были установлены при входе в «Диану» уже на этапе верстки номера, практически сразу, как о проблеме стало известно главе города. Спасибо.
86. Чем посыпают пешеходные зоны в городе, очищая их от снега и льда? Обувь по-прежнему моментально приходит в негодность, химикаты снова попадают в почву, водоемы, продолжают разъедать лапы домашних животных. Существует ли решение этой проблемы? Есть ли смысл добиваться полной очистки тротуаров такими вредными для экологии, здоровья и кошелька методами?
– Надо сказать, мне тоже не нравится, что применяются реагенты. Я даже начал ходить в галошах! Что касается собственно реагентов, то по правилам обслуживания дорог и тротуаров в Москве в зимний период они должны очищаться до асфальта. В наших климатических условиях вычистить все это практически невозможно. Для этого на каждом квадратном метре пришлось бы держать по человеку, который во время большого снегопада стоял бы и счищал только что выпавший снег до асфальта. Потому что, если хотя бы час этого не делать, снег уляжется, спрессуется и потом его будет очень сложно отскрести. Невыполнение принятых в Москве правил приведет к различным санкциям в отношении управляющих компаний, фирм, обслуживающих дороги, и в отношении администрации города. Поэтому-то нам и приходится применять противогололедные материалы.
Существует два типа этих материалов. Одними обрабатываются дороги, другими – тротуары. Соль применять не разрешается, а также запрещается сваливать снег, в котором есть реагенты, на газоны и растительность. Весной и осенью дороги моются специальным составом, который называется «Чистодор», чтобы смыть все остатки этих материалов.
Что касается домашних животных, то я согласен, проблема насущная. У меня самого была собака, и она точно так же страдала от реагентов зимой, часто прыгая на трех лапах: они раздражали ей подушечки лап, ходить было больно. В нынешней ситуации единственное, что могу посоветовать, – приобрести специальную обувь, пинетки для собак.
(вопросы №№ 1-82 и ответы главы Троицка см. в: ТрВ №941 от 30.10.2012, ТрВ №942 от 28.12.2012, ТрВ №943 от 12.02.2013, ТрВ №944 от 19.03.2013, ТрВ №945 от 30.04.2013, ТрВ №946 от 21.05.2013, ТрВ №949 от 09.07.2013, ТрВ №950 от 23.07.13, ТрВ №951 от 06.08.2013, ТрВ №952 от 20.08.2013, ТрВ№953 от 27.08.2013, ТрВ №955 от 17.09.2013, ТрВ №956 от 01.10.2013, ТрВ №957 от 15.10.2013, ТрВ №958 от 11.2013, ТрВ №959 от 28.01.2014)
См. в той же рубрике: