6 вопросов (№№47-52) В.Е.Дудочкину от ТрВ
(продолжение; вопросы №№1-46 см.: ТрВ №941 от 30.10.2012, ТрВ №942 от 28.12.2012, ТрВ №943 от 12.02.2013, ТрВ №944 от 19.03.2013, ТрВ №945 от 30.04.2013, ТрВ №946 от 21.05.2013, ТрВ №949 от 09.07.2013, ТрВ №950 от 23.07.13)
47. Люди, столкнувшись с какой-то проблемой, зачастую не знают, куда обращаться, чтобы эффективно и с наименьшими затратами времени и нервов её решить. Грубо говоря: потёк кран — пишут президенту. С другой стороны, к сожалению, наша неизбывная традиция — никакое дело с места не двигается без вмешательства первого лица, которое априори не может за всем уследить и везде поспеть. Есть ли у главы города видение, как исправить данную ситуацию? И как руководитель муниципалитета может влиять на важные для обеспечения нормальной жизни крупные структуры, работающие с населением («Сбербанк» в первую очередь, «Ростелеком», «Цифра 1», другие частные компании), но никак формально не подчинённые главе?
Люди за последние десятилетия, а быть может, и за всю историю России не слишком изменились. Они считают, что без доброго царя-батюшки проблему на местах не решить. Многие чиновники некачественно исполняют свои обязанности. За последние десять лет мы постарались, чтобы наши службы качественно решали вопросы без вмешательства первых лиц. Если вдруг случается, что люди приходят за помощью к первому лицу, а ситуация может быть решена нижестоящими сотрудниками, ситуация эта считается чрезвычайной, всесторонне рассматривается и обсуждается и, если сотрудник не проявил должного старания — он наказывается. Люди сейчас часто приходят, чтобы записаться на приём к главе города, но сначала их вопрос изучается и заявления и обращения направляются тем сотрудникам и в те учреждения, которые непосредственно будут решать эти задачи. Если действительно вопрос стоит таким образом, что только глава может его решить, то тогда мне приходится вмешиваться в ситуацию.
Иногда бывает, что люди приходят за решением проблемы, которую они должны решать сами. Это труднее. Понимаешь людей, которые попали в тяжёлую жизненную ситуацию, но когда молодой здоровый человек обращается за помощью в вопросе, который должен решать сам – это странно.
48. Недавно в 2 раза повысились расценки на пользование городским стадионом. Понятно, что в Троицке цены всё равно ниже, чем в Москве, но ведь повышение цен всё-таки должно предполагать хоть какое-то повышение качества услуг, а в этом смысле ничего не изменилось. Разве что добавилось бюрократии, оформляемых бумаг и взимание платы за услугу ДО её предоставления (что, на наш взгляд не совсем в рамках закона).
На стадионе постелено новое покрытие, то же и в отношении прилегающих к нему спортплощадок. Все тарифы рассматриваются комиссией по тарифам города Троицка. Если они такие – значит, это обоснованно.
Кроме того, несправедливо говорить, что ничего на стадионе не изменилось. Сделано освещение, есть раздевалки с душем, которыми можно пользоваться. Скорее всего, это обращение одной коммерческой группы теннисистов, результаты мастерства которой никогда не удавалось отследить: они не участвуют в городских соревнованиях, а потому вообще неизвестно, добились ли они чего-то в спортивном плане.
49. Недавно с двух сторон Юбилейной улицы появились знаки «Проезд запрещён», который в народе зовут «кирпич». На каком основании? Что вообще послужило причиной такого странного решения? Ведь тогда все машины, попадающие на участок вдоль забора стадиона, становятся нарушителями. Где оставлять машины людям, приезжающим заниматься спортом на стадион? Особенно странно выглядит знак около бани, где расположена общественная парковка сразу для трёх учреждений: бани, стадиона и музыкальной школы.
Знаки установили в связи с организацией ярмарки выходного дня, но сделали это неправильно. Поэтому комиссия по безопасности дорожного движения один знак со стороны Октябрьского проспекта приняла решение вообще демонтировать, а знак, который установлен со стороны Школьной улицы, должен быть передвинут в район въезда на стадион.
50. Несмотря на существенные усилия, предпринимаемые администрацией по расширению парковочных мест, проблема остаётся острой. Особенно это касается присутственных мест, в том числе школ, поликлиник, больниц и т.д. Есть ли программа по решению этой проблемы? Учитывая архитектурные недостатки нашего города, на наш взгляд, облегчение может принести только непопулярное решение вроде уменьшения огороженной территории учреждений.
Программа есть. Уже есть и проекты по увеличению парковочных мест и улучшению транспортной ситуации в районе администрации Троицка, разрабатываются планировочные решения по улучшению ситуации на Октябрьском проспекте, Академической площади, которые предполагают обустройство дополнительных парковочных карманов.
Что касается присутственных мест, большое скопление машин наблюдается и около здания УВД на улице Лесхозной, где сейчас размещаются городские службы полиции и службы округа. Сейчас помещения реконструируются. УВД округа должно получить новое здание. Мы надеемся, что это улучшит ситуацию.
А по поводу уменьшения площадей газонов и территории школ и садиков… Вы совершенно правы, что это непопулярное решение. Весь мир решает проблему с помощью устройства подземных парковок. У нас они очень дорого обходятся. Инвесторы и государство редко реализуют такие проекты.
51. Одним из главных аргументов для появления на территории города новой церкви была отдалённость других храмов от центра города. Однако уже сейчас, на этапе строительства, видно, что церковь на Солнечной отнюдь не в шаговой доступности. Большинству прихожан приходится добираться на машинах, паркуясь, они перекрывают улицу Физическую. Незаметно, что парковку возле церкви кто-то вообще продумывал.
Когда окончится строительство микрорайона Солнечный, мы будем решать эту проблему. Необходимо расширить улицу Солнечная, оптимизировать движение по улице Физической. Там сейчас гаражи уберутся, будет устроен нормальный тротуар, снимется забор территории комплексной застройки в районе ТИСНУМа – освободится место для стоянок. С другой стороны дороги для храма тоже можно будет устроить парковки.
52. О реконструкции перекрёстка у «Кнакера» речь идёт с 2007 года. Ситуация с той поры только усугублялась и сейчас приближается к критической. Дополнительные сложности вносит идиотское (другого слова не подберёшь) несоответствие работы светофора с «главной дорогой». Понятно, что глобальная реконструкция — дело дорогое и требует согласований на очень высоких уровнях, для которых наша беда кажется «прыщиком на теле у слона». Непонятно, почему своими силами нельзя внести минимальные и не затратные коррективы, которые позволят существенно облегчить ситуацию. К примеру, ввести в работу светофора 1-2 дополнительных режима. Например, режим «красный для всех направлений» для нормального движения пешеходов в любую сторону, а также режим, позволяющий исключить перекрестье потоков машин, следующих от Ботаково, со сворачивающими с ул. Текстильщиков в город. Также несложно отодвинуть пешеходный переход (вместе со светофором) на десяток метров дальше в сторону Ботаково. А если ввести режим «красный для всех направлений», то этот переход может и вообще не понадобиться. Почему это нельзя сделать?
Если бы это было так просто, мы бы давно это сделали: перенесли бы светофор, за который мы не отвечаем. Это не наша собственность. У нас даже нет службы, которая бы обслуживала эти светофоры. Кроме того, светофорные объекты до сих пор не переданы с баланса Московской области в Москву, и обслуживаются сейчас исключительно благодаря личным договоренностям.
Что касается перекрёстка, есть три предполагаемых локальных мероприятия, которые позволили бы улучшить его работу: отнести одну секцию светофора, продвинув её дальше вдоль магазина «КНАКЕР», для того, чтобы машины, выполняющие левый поворот с улиц Полковника милиции Курочкина и Большой Октябрьской, не заполняли бы перекрёсток и не создавали пробок во время левого поворота. То есть удлинить пробег. В связи с этим надо перенести пешеходный переход. Для этого необходимо устроить тротуар, а для этого в свою очередь нужно срубить деревья и провести ещё целый комплекс мероприятий. Кроме того, нужно разобраться с автобусной остановкой: её необходимо передвинуть.
Ещё один комплекс мероприятий – устройство так называемых «усов» — бессветофорных поворотов. При этом если от Большой Октябрьской в районе частного сектора такой ус сделать несложно (хотя тоже нужно при этом убрать деревья), то с поворотов у В-57 – нужно многое продумать.
Так что с «простыми решениями» не всё так просто! Все перечисленные простыми вообще не назовёшь. Они связаны с техническими, имущественными сложностями, с самой практикой организации дорожного движения. Не факт, что перечисленные мероприятия окажутся эффективными и принесут пользу. Так кажется на первый взгляд. Но существуют законы, а практика организации перекрёстков – это вообще целая наука.
Я могу сказать, что самый лучший период жизни перекрёстка, когда он работает в жёлтом мигающем свете. Тогда перекрёсток живёт и движется. Светофор у «Кнакера» сделан исключительно для удобства пешеходов, хотя собственно пешеходный переход там всего один. И если подразумевать, что все водители добропорядочные и законопослушные, в принципе, светофор можно вообще не ставить. Но это до какого-нибудь первого коллапса, который непременно когда-то случится. Поэтому придётся жить со светофором.
Режим его работы – отдельные расчеты, которые делают уполномоченные люди в специализированных организациях. Администрация города не может этого сделать. Но мы регулярно обращаемся во все организации, чтобы нам этот перекрёсток привели в порядок. Обещают. Специалисты Центра организации дорожного движения сказали, что всё, что здесь есть сейчас – правильно организовано. Лучше в существующих условиях сделать невозможно.
В очередной раз мы договорились о проведении неких локальных мероприятий на перекрёстке: перенести светофор, сделать по крайней мере один бессветофорный ус с Большой Октябрьский с правым поворотом. Сейчас возможность их реализации рассматривается Департаментом капитальных ремонтов.
Так что все предложенные здесь «простые решения» отнюдь такими не являются. Мы работаем над этим, но даётся всё это непросто. Тем не менее, я уверен, что вопрос с перекрестком будет решен.
См. в той же рубрике: